Конспект мастер-класса для родителей
методическая разработка (старшая группа) на тему

Жеребцова Юлия Яковлевна

В ходе мастер-класса  родителям были предложены игровые приёмы, с помощью  которых можно легко познакомить детей с новыми звуками, закрепить материал, полученный на логопедических  занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Встреча с Винни-Пухом»

 Повысить родительскую компетентность в вопросах развития фонематических процессов у детей 5-6 лет с нарушениями речи.

Познакомить родителей с методикой  ознакомления  со звуками, развитием фонематических процессов.

Ход мастер-класса.

Родители и дети сидят за столами.

У меня в руках волшебная книга сказок. К нам гости торопится герой сказки.

Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это.

Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться.
(Винни-Пух)

Ребята, к нам в гости прилетел на своём воздушном шарике  Винни-Пух.

У  Винни-Пуха  есть любимый звук. Как вы умаете, какой ? (Звук[ вь])

Расскажите, какой по характеру звук[ вь]. Звук [ вь]-согл.,звонкий, мягкий.

У Винни-Пуха  был  день рождения. Давайте подарим  Винни-Пуху картинки, в названии которых слышится звук [вь]. Задание выполняют дети и взрослые.

Пример ответа: в слове  вилка слышится звук [вь]  в начале слова, подарим картинку Винни.

У Винни-Пуха  много друзей.  Отгадайте слово, которое рассыпалось.

Правильно, совы. Мудрая сова одна, а если их много, то это кто?

Совы.

Дети выполняю звукобуквенный анализ слова совы, а взрослые составляют из слогов слова, зарисовывают звуки  в слове совы.

Проверка заданий.

Вы устали,  я вам предлагаю отдохнуть.

Игра « Воздух, вода, земля»

На команду «Земля» топаем ногами, на слово «воздух» дуем на ладошку,  слово «вода»-плывём. Игра проводится 2-3 раза, постепенно ускоряя темп.

У Винни-Пуха есть коробочка с предметами, назовите их, разделите слова на части.

Молодцы ребята, вот и подошла к концу наша  игра с Винни-Пухом.

Давайте спросим у взрослых, понравилось ли им играть с Винни, какие задания им понравились больше всего, какие доставили трудности?

А вам ребята понравилось?

До новой встречи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса с участием родителей «Новогодняя открытка»

Знакомство родителей с нетрадиционной техникой  работы с пластилином. Обучение участников мастер-класса технике "пластилинография"....

конспект мастер-класса с участием родителей "Рождественский ангелочек"

Данная публикация поможет воспитателям организовать совместную деятельность родителей и детей по конструированию и ручному труду с использованием бросового материала, а так же - расширить представлени...

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»

Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через  использование нетрадиционной техники рисования....

Конспект мастер-класса с участием родителей в средней группе

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством     изготовления аппликации из цветной бумаги                  ...

Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.

Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....