Как правильно слушать музыку
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

КОЛЫМАГИНА ВИКТОРИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

«КАК ПРАВИЛЬНО СЛУШАТЬ МУЗЫКУ»

Есть такое  человеческое качество – тонкость эмоциональной души. Это качество воспитывает музыка. Если хотите чтобы сердце вашего ребёнка стремилось, к красоте и добру, попробуйте научить любить и понимать музыку! Учите его и учитесь сами.
 
Скачайте  музыкальные треки для прослушивания.
 
Чайковский март.mp3     https://yadi.sk/d/49rgGRwB3GnXwX
Чайковский Апрель.mp3   https://yadi.sk/d/vDZ_ECJA3GnXxz

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slushaem_klassicheskuyu_muzyku.docx18.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«КАК ПРАВИЛЬНО СЛУШАТЬ МУЗЫКУ»

Есть такое  человеческое качество – тонкость эмоциональной души. Это качество воспитывает музыка. Если хотите чтобы сердце вашего ребёнка

стремилось, к красоте и добру, попробуйте научить любить и понимать музыку! Учите его и учитесь сами.

1 КАК ДОЛГО? Слушанье может быть более или  менее продолжительным, в зависимости от возраста и физического состояния:

От 6-9лет   10-15 минут

От 9-12 лет  15-20 минут

От15 –до 18 лет 20-30 минут.

2. КАК СЛУШАТЬ? Заранее приготовить Диск (аудио кассету) для прослушивания. Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату, во время звучания музыки никто не входил. Пригласите ребенка слушать музыку, можно  позвать также и кого-то из членов семьи всей или слушать всей семьей.

3. КОГДА СЛУШАТЬ? В удобное для вас  и ребенка время. В течении дня когда реб1нок не увлечён игрой или каким – либо делом, не  возбуждён приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует.

СОВЕТЫ

  1. Помните, что любое произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое.
  2. Внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начало до завершения, охватывая слухом звук за звуком. Музыка всегда наградит вас за это, подарив чувство, прежде никогда в жизни не испытанное.
  3. Для начало, выбирайте для слушанья небольшое произведения. Назовите композитора и название музыкального произведения. Прислушайтесь к звукам, постарайтесь услышать и различить оттенки музыкальной речи.

Громко – очень громко

Тихо - очень тихо.

Быстро – медленно.

Плавно - отрывисто

Легко – тяжело.

Нежно - грубо.

После прослушивания, побеседуйте о музыке, можно спросить.

  1. Понравилось или нет музыка?
  2. Что чувствовал, ребенок, когда слышал музыку?
  3. Что он представил, слушая музыку?
  4. Какое настроение вывала прослушанная музыка?
  5. Выскажите свое мнение о прослушанном произведении.

Время от времени возвращайтесь к прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще слушаете уже знакомые произведения, тем они с каждым разом всё больше  будут нравиться.

ВСЕГДА СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, ВДУМЧИВО. Следите не только за изменением силы звука, но и за высотой, быстротой их смены.

Чайковский П. И. «Март».

Как ты думаешь, о чём может рассказать музыка «Марта»? Это первый месяц весны. Очевидно, и музыка должна быть весенняя. Знаешь, как она называется: «Песня жаворонка».

Жаворонок - полевая птица, которую в России чтут как весеннюю певчую птичку. Ее пение традиционно связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни. Ведь жаворонки прилетают к нам в марте. Нежно и звонко разливаются их трели над полями. Слышны эти трели и в музыке. Но рояль не просто подражает пению птицы. Щебечущие трельки — это только часть песни, только напоминание о звонком жавороночьем пении. А сама песня светлая, мелодичная. И чувствуется в музыке какая-то по-особому холодноватая звонкость. Слушаешь — и словно вдыхаешь свежий, ароматный запах весны, словно ощущаешь удивительное весеннее солнце; тепло его лучей смешивается со свежестью холодного по-зимнему ветерка, воздух прозрачный, чистый...

Чайковский П. И. «Апрель».

Голубенький чистый подснежник-цветок,
А подле сквозистый последний снежок.
Последние слезы о горе былом
И первые грезы о счастье ином...

Хорошо весной! Даже в городе воздух какой-то особенный. А уж за городом!.. В лесу появились первые цветы. Да и в городе, смотри, сколько людей несут маленькие синие букетики. Принесут домой, поставят в воду — вот и в комнате весна.

Музыка апреля похожа на вальс. Мелодия как бы стремится вверх, растёт, ширится... Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко-легко и хочется то ли покружиться в вальсе — плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно слушать музыку

"Как правильно слушать музыку" Яблокова Е.В. воспитатель ГБДОУ д/с №61(филиал)  Колпинского района Аннотация "Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, ...

"Как правильно слушать музыку"

Могут ли родители, в том числе не имеющие музыкального образования,  с большой долей достоверности определить особый музыкальный талант у своих детей?...

"От умения слушать музыку к умению слушать друг друга"

Консультация предназначена как для педагогов ДОУ, так и для родителей...

Консультация для родителей " Как правильно слушать музыку с ребенком"

Рекомендации родителям Как правильно слушать музыку с ребенком....

"Как правильно слушать музыку"

Рекомендации о том, как правильно слушать музыку...

Консультация для родителей «Как правильно слушать классическую музыку»

Каждый из нас хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир....