Как правильно слушать музыку
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
«КАК ПРАВИЛЬНО СЛУШАТЬ МУЗЫКУ»
Чайковский Апрель.mp3 https://yadi.sk/d/vDZ_ECJA3GnXxz
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slushaem_klassicheskuyu_muzyku.docx | 18.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«КАК ПРАВИЛЬНО СЛУШАТЬ МУЗЫКУ»
Есть такое человеческое качество – тонкость эмоциональной души. Это качество воспитывает музыка. Если хотите чтобы сердце вашего ребёнка
стремилось, к красоте и добру, попробуйте научить любить и понимать музыку! Учите его и учитесь сами.
1 КАК ДОЛГО? Слушанье может быть более или менее продолжительным, в зависимости от возраста и физического состояния:
От 6-9лет 10-15 минут
От 9-12 лет 15-20 минут
От15 –до 18 лет 20-30 минут.
2. КАК СЛУШАТЬ? Заранее приготовить Диск (аудио кассету) для прослушивания. Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату, во время звучания музыки никто не входил. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи всей или слушать всей семьей.
3. КОГДА СЛУШАТЬ? В удобное для вас и ребенка время. В течении дня когда реб1нок не увлечён игрой или каким – либо делом, не возбуждён приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует.
СОВЕТЫ
- Помните, что любое произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое.
- Внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начало до завершения, охватывая слухом звук за звуком. Музыка всегда наградит вас за это, подарив чувство, прежде никогда в жизни не испытанное.
- Для начало, выбирайте для слушанья небольшое произведения. Назовите композитора и название музыкального произведения. Прислушайтесь к звукам, постарайтесь услышать и различить оттенки музыкальной речи.
Громко – очень громко
Тихо - очень тихо.
Быстро – медленно.
Плавно - отрывисто
Легко – тяжело.
Нежно - грубо.
После прослушивания, побеседуйте о музыке, можно спросить.
- Понравилось или нет музыка?
- Что чувствовал, ребенок, когда слышал музыку?
- Что он представил, слушая музыку?
- Какое настроение вывала прослушанная музыка?
- Выскажите свое мнение о прослушанном произведении.
Время от времени возвращайтесь к прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще слушаете уже знакомые произведения, тем они с каждым разом всё больше будут нравиться.
ВСЕГДА СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, ВДУМЧИВО. Следите не только за изменением силы звука, но и за высотой, быстротой их смены.
Чайковский П. И. «Март».
Как ты думаешь, о чём может рассказать музыка «Марта»? Это первый месяц весны. Очевидно, и музыка должна быть весенняя. Знаешь, как она называется: «Песня жаворонка».
Жаворонок - полевая птица, которую в России чтут как весеннюю певчую птичку. Ее пение традиционно связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни. Ведь жаворонки прилетают к нам в марте. Нежно и звонко разливаются их трели над полями. Слышны эти трели и в музыке. Но рояль не просто подражает пению птицы. Щебечущие трельки — это только часть песни, только напоминание о звонком жавороночьем пении. А сама песня светлая, мелодичная. И чувствуется в музыке какая-то по-особому холодноватая звонкость. Слушаешь — и словно вдыхаешь свежий, ароматный запах весны, словно ощущаешь удивительное весеннее солнце; тепло его лучей смешивается со свежестью холодного по-зимнему ветерка, воздух прозрачный, чистый...
Чайковский П. И. «Апрель».
Голубенький чистый подснежник-цветок,
А подле сквозистый последний снежок.
Последние слезы о горе былом
И первые грезы о счастье ином...
Хорошо весной! Даже в городе воздух какой-то особенный. А уж за городом!.. В лесу появились первые цветы. Да и в городе, смотри, сколько людей несут маленькие синие букетики. Принесут домой, поставят в воду — вот и в комнате весна.
Музыка апреля похожа на вальс. Мелодия как бы стремится вверх, растёт, ширится... Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко-легко и хочется то ли покружиться в вальсе — плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как правильно слушать музыку
"Как правильно слушать музыку" Яблокова Е.В. воспитатель ГБДОУ д/с №61(филиал) Колпинского района Аннотация "Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, ...
"Как правильно слушать музыку"
Могут ли родители, в том числе не имеющие музыкального образования, с большой долей достоверности определить особый музыкальный талант у своих детей?...
"От умения слушать музыку к умению слушать друг друга"
Консультация предназначена как для педагогов ДОУ, так и для родителей...
Консультация для родителей " Как правильно слушать музыку с ребенком"
Рекомендации родителям Как правильно слушать музыку с ребенком....
Как правильно слушать музыку с детьми, страдающими аутизмом.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ...
"Как правильно слушать музыку"
Рекомендации о том, как правильно слушать музыку...
Консультация для родителей «Как правильно слушать классическую музыку»
Каждый из нас хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир....