комплекс консультаций для родителей
консультация (старшая группа) на тему
мастер-класс для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепка из глины, как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста | 294.91 КБ |
Мастер-класс для родителей "Лошадка из глины" | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 8
Консультация для родителей
«Лепка из глины, как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста»
Здоровье – это, прежде всего гармония
с собой и природой.
Если человек отдаляется от нее,
перестает прислушиваться к своему
организму, то он оказывается незащищенным
от заболеваний.
Народная мудрость
Воспитатель Рысьева Светлана Евгеньевна
Глина — удивительный природный материал, теплый, нежный и податливый, который может превратиться во что угодно, от примитивной, на первый взгляд, детской игрушки до удивительной вазы или изящного подсвечника. Работа с глиной благотворно действует на нервную систему, расслабляет, снимает нервное напряжение. Так что лепка из глины — это не только интереснейшее творческое занятие, которое может превратиться в любимое хобби. Это еще и способ сбросить накопившуюся отрицательную энергию, снять напряжение, расслабиться, получить массу положительных эмоций.
Конечно, в наших условиях сложно тягаться с современным керамическим производством, с его новейшими технологиями, сложным оборудованием, новыми материалами для отделки. Но создать несложные по технологии изделия можно. Любое из них будет хранить в себе тепло ваших рук, часть души и будет в своем роде настоящим произведением искусства. Ведь другой точно такой же тарелки или вазы больше нет нигде в мире.
Развитие психических процессов у ребенка.
В лепке сочетаются два вида деятельности: умственная и физическая. Для создания поделки надо приложить усилия, выполнить определенные действия, овладеть умениями и практическими навыками, которые пригодятся ребенку в будущем для выполнения разнообразных работ.
Лепка чрезвычайно полезна - этот вид творчества, который:
• прекрасно координирует движение рук;
• способствует развитию речевых навыков ребенка за счет развития тонкой моторики пальцев;
• формирует образное мышление и воображение;
• учит взаимодействовать с объемом и пластикой материала, гармонично использовать в одном изделии выразительные возможности формы, линии и цвета.
В процессе лепки у ребенка развиваются такие нравственно-волевые качества, как целенаправленность и сосредоточенность на определенном занятии, умение преодолевать трудности в работе, помогать товарищу и т. п. При регулярных занятиях лепкой ребенок становится усидчивым, инициативным, пытливым, начинает планировать свои действия и доводить их до конца.
Занятия с глиной предоставляют возможности для психологической разгрузки, снятия внутреннего напряжения, «расковывают» ребенка и взрослого.
Обычно считается, что глина — это материал для декоративно-прикладного творчества и из нее нужно делать поделки, сувениры и украшения.
Но глина — это еще и прекрасный материал для детских игр. Пока она влажная и пластичная, с ней можно обращаться, как с песком в песочнице, строя из нее все необходимое для игры, не боясь сломать или испортить. Когда поделка из глины высохнет, она становится достаточно прочной и может еще некоторое время поработать игрушкой.
Любые занятия лепкой помогают ребенку осваивать пространство, развивают его конструктивные способности, учат находить правильные соотношения частей и целого, развивают мелкую мускулатуру пальцев.
Лепка из глины особенно полезна, потому что внимание ребенка не отвлекается на разные цвета и он сосредоточивается именно на пространственных особенностях работы. Кроме того, глина имеет характерную и очень разнообразную фактуру, влажность, вязкость, что развивает осязание и чувствительность к материалу. Обожженная глиняная работа становится настоящей игрушкой, скульптурой или украшением, которым ребенок может пользоваться в настоящей жизни или играть и очень этим гордиться.
В ребенке постоянно вертится рой фантазий, которые он не может ни высказать, ни воплотить из-за своих ограниченных технических возможностей. Взрослым кажется, что сам он не может ничего путного выдумать и сделать. Конечно, он не может сделать, потому что у него маленькие, слабенькие ручки, небольшой опыт, мало слов для самовыражения. Но идей у него предостаточно, и часто они вовсе не так фантастичны, как кажется взрослым.
Глина — это как раз тот материал, с которым он может легко справиться. Она лучше пластилина, потому что гораздо мягче. И она лучше карандашей и красок, потому что из нее получается реальная вещь, которую можно взять в руки и которой можно поиграть. Если, конечно, не внушать ребенку, что из глины можно лепить только чашки, свистульки и тарелки, а лепить машину, самолет и Бабу Ягу — дурной тон. С глиной каждый легко может стать мастером.
В дополнение к этому работа с глиной имеет глубокое психологическое воздействие. Она сближает людей с их чувствами. Она позволяет облегчить понимание и выход эмоций (особенно негативных, таких, как раздражение, агрессия, гнев, например, дети, которые рассержены, при работе с глиной могут различными способами дать выход своему раздражению. Те, кто испытывает чувство неуверенности и страха, могут обрести ощущение контроля и владения собой благодаря работе с глиной. Дети, испытывающие необходимость в улучшении самооценки, получают необходимое ощущение своего Я. Дети, находящиеся под сильным контролем со стороны взрослых, могут расслабиться и вдоволь навозиться в глиняной «грязи», снимая тем самым накопленное напряжение. Работа с глиной – хороший способ стимулировать словесное выражение чувств у детей, которым не достает таких способностей. Точно такое же воздействие оказывает глина и на взрослых людей – замученных и уставших родителей, находящихся в постоянном стрессе менеджеров и руководителей, испытывающих постоянное напряжение кормильцев семьи…
Для деток лепка из глины — не просто удовольствие, а еще и полезное развивающее занятие. Работа с глиной развивает тактильные и моторные навыки, а также чувство формы и объема. С помощью лепки из глины дети и взрослые снимают напряжение и страхи, развивают мелкую моторику рук. В процессе занятий у ребенка развивается творческое воображение и фантазия, улучшается мелкая моторика рук и самое главное, ребенок приобретает навыки взаимодействия с другими детьми. Кроме того, развивая мелкую моторику рук, у ребенка лучше проходит развитие речи. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
В процессе занятий вы можете не только стать ближе со своим ребенком, но и снять собственное напряжение и зарядиться положительной энергией.
Лепите для здоровья и удовольствия!
Предварительный просмотр:
Глина – это пластичный, приятный материал для творчества. Работать с ним – одно удовольствие, словно глина – живая.
1. Приготовили рабочее место – досточки для лепки; зубочистки, чтобы делать отверстия; стеки для пластилина для мелких деталей. Поставили мисочки с водой, чтобы смачивать руки и глину в процессе работы. Вода позволит избежать появления на глине мелких трещин, мокрыми пальцами можно сделать гладкую поверхность изделия.
2. Готовим глину для будущей лошадки.
3. Делим кусок глины на части: большой кусок для туловища, поменьше для шеи и головы, 4 одинаковых для ног, 1 для хвоста.
4. Лепим шею с головой. Присоединяем с туловищем. Хорошо скрепляем между собой детали, чтобы потом наша лошадки из глины не распалась.
5. Ноги для лошадки делаем следующим способом: раскатываем «колбаски» (или же делаем из 2 кусков дуги), присоединяем к туловищу и делаем хвост лошадке произвольной формы, какой хочется.
6. Из кусочков глины лепим гриву, присоединяем к шее. Лепим ушки.
7. Глазки лошадке можно сделать из маленьких шариков глины или же в виде дырочек, сделанных зубочисткой. Зубочисткой делаем и ноздри.
8. Заглаживаем все места стыков, мокрыми пальчиками выравниваем все поверхности. Вот такие лошадки из глины у нас получились.
9. Ставим наших лошадок высыхать (так как запекать в печи мы их не будем – нет подходящих условий, то сохнуть глиняные изделия будут около недели). Прошла неделя. Лошадки стали светлее и легче (вода испарилась).
10. Теперь поверхность лошадок нужно хорошо зачистить мелкой наждачной бумагой. Только действовать нужно аккуратно, так как лошадки достаточно хрупкие (мы ведь в печи их не запекали).
11. Готовим краску для основы и покрываем краской полностью всю лошадку из глины. Оставляем на некоторое время высыхать.
12. Высохших глиняных лошадок раскрашиваем красками – гуашью, акварельными. Не ограничивайте фантазию детей, пусть рисуют так, как им хочется. У нас получились вот такие замечательные лошадки из глины.
МБДОУ №8
МАСТЕР – КЛАСС
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЛОШАДКА ИЗ ГЛИНЫ»
Воспитатель
Рысьева Светлана Евгеньевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста
Для вас родители!!!!...
Комплекс консультаций для родителей по здоровьесберегающим технологиям
Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер, закладываются исходные жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учр...
Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста по средствам использования малых форм фольклора.
Комплекс содержит: «Баю - баюшки-баю...» (Как укладывать ребенка спать.) ...
Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста по средствам использования малых форм фольклора.
Комплекс содержит: «Баю - баюшки-баю...» (Как укладывать ребенка спать.) ...
Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста посредствам использования малых форм фольклора.
консультации для родителей...
Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста посредствам использования малых форм фольклора.
laquo;Как укладывать ребенка спать», «Пальчиковые игры в раннем возрасте».«Роль малых фольклорных форм в жизни детей младшего возраста»,«Сказки ребенку нужны ли?&r...
Комплекс консультаций для родителей по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по средствам игровых технологий
Актуальность И педагогов, и родителей всегда волновал тот факт, будут ли у дошкольников в полной мере развиваться такие личностные качества, как самост...