комплекс консультаций для родителей
консультация (старшая группа) на тему
мастер-класс для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 294.91 КБ |
![]() | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 8
Консультация для родителей
«Лепка из глины, как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста»
Здоровье – это, прежде всего гармония
с собой и природой.
Если человек отдаляется от нее,
перестает прислушиваться к своему
организму, то он оказывается незащищенным
от заболеваний.
Народная мудрость
Воспитатель Рысьева Светлана Евгеньевна
Глина — удивительный природный материал, теплый, нежный и податливый, который может превратиться во что угодно, от примитивной, на первый взгляд, детской игрушки до удивительной вазы или изящного подсвечника. Работа с глиной благотворно действует на нервную систему, расслабляет, снимает нервное напряжение. Так что лепка из глины — это не только интереснейшее творческое занятие, которое может превратиться в любимое хобби. Это еще и способ сбросить накопившуюся отрицательную энергию, снять напряжение, расслабиться, получить массу положительных эмоций.
Конечно, в наших условиях сложно тягаться с современным керамическим производством, с его новейшими технологиями, сложным оборудованием, новыми материалами для отделки. Но создать несложные по технологии изделия можно. Любое из них будет хранить в себе тепло ваших рук, часть души и будет в своем роде настоящим произведением искусства. Ведь другой точно такой же тарелки или вазы больше нет нигде в мире.
Развитие психических процессов у ребенка.
В лепке сочетаются два вида деятельности: умственная и физическая. Для создания поделки надо приложить усилия, выполнить определенные действия, овладеть умениями и практическими навыками, которые пригодятся ребенку в будущем для выполнения разнообразных работ.
Лепка чрезвычайно полезна - этот вид творчества, который:
• прекрасно координирует движение рук;
• способствует развитию речевых навыков ребенка за счет развития тонкой моторики пальцев;
• формирует образное мышление и воображение;
• учит взаимодействовать с объемом и пластикой материала, гармонично использовать в одном изделии выразительные возможности формы, линии и цвета.
В процессе лепки у ребенка развиваются такие нравственно-волевые качества, как целенаправленность и сосредоточенность на определенном занятии, умение преодолевать трудности в работе, помогать товарищу и т. п. При регулярных занятиях лепкой ребенок становится усидчивым, инициативным, пытливым, начинает планировать свои действия и доводить их до конца.
Занятия с глиной предоставляют возможности для психологической разгрузки, снятия внутреннего напряжения, «расковывают» ребенка и взрослого.
Обычно считается, что глина — это материал для декоративно-прикладного творчества и из нее нужно делать поделки, сувениры и украшения.
Но глина — это еще и прекрасный материал для детских игр. Пока она влажная и пластичная, с ней можно обращаться, как с песком в песочнице, строя из нее все необходимое для игры, не боясь сломать или испортить. Когда поделка из глины высохнет, она становится достаточно прочной и может еще некоторое время поработать игрушкой.
Любые занятия лепкой помогают ребенку осваивать пространство, развивают его конструктивные способности, учат находить правильные соотношения частей и целого, развивают мелкую мускулатуру пальцев.
Лепка из глины особенно полезна, потому что внимание ребенка не отвлекается на разные цвета и он сосредоточивается именно на пространственных особенностях работы. Кроме того, глина имеет характерную и очень разнообразную фактуру, влажность, вязкость, что развивает осязание и чувствительность к материалу. Обожженная глиняная работа становится настоящей игрушкой, скульптурой или украшением, которым ребенок может пользоваться в настоящей жизни или играть и очень этим гордиться.
В ребенке постоянно вертится рой фантазий, которые он не может ни высказать, ни воплотить из-за своих ограниченных технических возможностей. Взрослым кажется, что сам он не может ничего путного выдумать и сделать. Конечно, он не может сделать, потому что у него маленькие, слабенькие ручки, небольшой опыт, мало слов для самовыражения. Но идей у него предостаточно, и часто они вовсе не так фантастичны, как кажется взрослым.
Глина — это как раз тот материал, с которым он может легко справиться. Она лучше пластилина, потому что гораздо мягче. И она лучше карандашей и красок, потому что из нее получается реальная вещь, которую можно взять в руки и которой можно поиграть. Если, конечно, не внушать ребенку, что из глины можно лепить только чашки, свистульки и тарелки, а лепить машину, самолет и Бабу Ягу — дурной тон. С глиной каждый легко может стать мастером.
В дополнение к этому работа с глиной имеет глубокое психологическое воздействие. Она сближает людей с их чувствами. Она позволяет облегчить понимание и выход эмоций (особенно негативных, таких, как раздражение, агрессия, гнев, например, дети, которые рассержены, при работе с глиной могут различными способами дать выход своему раздражению. Те, кто испытывает чувство неуверенности и страха, могут обрести ощущение контроля и владения собой благодаря работе с глиной. Дети, испытывающие необходимость в улучшении самооценки, получают необходимое ощущение своего Я. Дети, находящиеся под сильным контролем со стороны взрослых, могут расслабиться и вдоволь навозиться в глиняной «грязи», снимая тем самым накопленное напряжение. Работа с глиной – хороший способ стимулировать словесное выражение чувств у детей, которым не достает таких способностей. Точно такое же воздействие оказывает глина и на взрослых людей – замученных и уставших родителей, находящихся в постоянном стрессе менеджеров и руководителей, испытывающих постоянное напряжение кормильцев семьи…
Для деток лепка из глины — не просто удовольствие, а еще и полезное развивающее занятие. Работа с глиной развивает тактильные и моторные навыки, а также чувство формы и объема. С помощью лепки из глины дети и взрослые снимают напряжение и страхи, развивают мелкую моторику рук. В процессе занятий у ребенка развивается творческое воображение и фантазия, улучшается мелкая моторика рук и самое главное, ребенок приобретает навыки взаимодействия с другими детьми. Кроме того, развивая мелкую моторику рук, у ребенка лучше проходит развитие речи. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
В процессе занятий вы можете не только стать ближе со своим ребенком, но и снять собственное напряжение и зарядиться положительной энергией.
Лепите для здоровья и удовольствия!
Предварительный просмотр:
Глина – это пластичный, приятный материал для творчества. Работать с ним – одно удовольствие, словно глина – живая.
1. Приготовили рабочее место – досточки для лепки; зубочистки, чтобы делать отверстия; стеки для пластилина для мелких деталей. Поставили мисочки с водой, чтобы смачивать руки и глину в процессе работы. Вода позволит избежать появления на глине мелких трещин, мокрыми пальцами можно сделать гладкую поверхность изделия.
2. Готовим глину для будущей лошадки.
3. Делим кусок глины на части: большой кусок для туловища, поменьше для шеи и головы, 4 одинаковых для ног, 1 для хвоста.
4. Лепим шею с головой. Присоединяем с туловищем. Хорошо скрепляем между собой детали, чтобы потом наша лошадки из глины не распалась.
5. Ноги для лошадки делаем следующим способом: раскатываем «колбаски» (или же делаем из 2 кусков дуги), присоединяем к туловищу и делаем хвост лошадке произвольной формы, какой хочется.
6. Из кусочков глины лепим гриву, присоединяем к шее. Лепим ушки.
7. Глазки лошадке можно сделать из маленьких шариков глины или же в виде дырочек, сделанных зубочисткой. Зубочисткой делаем и ноздри.
8. Заглаживаем все места стыков, мокрыми пальчиками выравниваем все поверхности. Вот такие лошадки из глины у нас получились.
9. Ставим наших лошадок высыхать (так как запекать в печи мы их не будем – нет подходящих условий, то сохнуть глиняные изделия будут около недели). Прошла неделя. Лошадки стали светлее и легче (вода испарилась).
10. Теперь поверхность лошадок нужно хорошо зачистить мелкой наждачной бумагой. Только действовать нужно аккуратно, так как лошадки достаточно хрупкие (мы ведь в печи их не запекали).
11. Готовим краску для основы и покрываем краской полностью всю лошадку из глины. Оставляем на некоторое время высыхать.
12. Высохших глиняных лошадок раскрашиваем красками – гуашью, акварельными. Не ограничивайте фантазию детей, пусть рисуют так, как им хочется. У нас получились вот такие замечательные лошадки из глины.
МБДОУ №8
МАСТЕР – КЛАСС
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЛОШАДКА ИЗ ГЛИНЫ»
Воспитатель
Рысьева Светлана Евгеньевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/07/picture-902324-1488903394.png)
Комплекс консультаций для родителей по здоровьесберегающим технологиям
Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер, закладываются исходные жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-948791-1505666137.jpg)
Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста по средствам использования малых форм фольклора.
Комплекс содержит: «Баю - баюшки-баю...» (Как укладывать ребенка спать.) ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/18/picture-949192-1505748660.jpg)
Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста по средствам использования малых форм фольклора.
Комплекс содержит: «Баю - баюшки-баю...» (Как укладывать ребенка спать.) ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/24/picture-753635-1529837384.jpg)
Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста посредствам использования малых форм фольклора.
консультации для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100633-1547191941.jpg)
Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста посредствам использования малых форм фольклора.
laquo;Как укладывать ребенка спать», «Пальчиковые игры в раннем возрасте».«Роль малых фольклорных форм в жизни детей младшего возраста»,«Сказки ребенку нужны ли?&r...
Комплекс консультаций для родителей по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по средствам игровых технологий
Актуальность И педагогов, и родителей всегда волновал тот факт, будут ли у дошкольников в полной мере развиваться такие личностные качества, как самост...