Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе»
консультация (подготовительная группа) на тему
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района
Челябинской области
Родительское собрание в подготовительной к школе группе.
«Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе»
Составила:
Воспитатель: Мусина Ю.Ф.
Педагогический стаж – 7 лет
Квалификационная категория -
2017г
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
· Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.
· Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах.
Программа родительского собрания:
1. Обсуждение результатов анкетирования родителей « Готов ли ваш ребенок к школе?
· Консультация «Критерии готовности детей к школе».
2. Вопросы – ответы на тему: «Подготовка детей к школе», обсуждение родителями мини-вопросов по успешному обучению в школе.
· Консультация «Кризис 7лет».
3. Практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.
· Памятка для родителей, будущих первоклассников.
Контингент участников: родители будущих первоклассников, воспитатели.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа:
1. Выставка книг по теме «Подготовка детей к школе».
2. Анкетирование: «Готов ли ребенок к школе».
Ход собрания:
Звучит песня на школьную тему для эмоционального настроения родителей.
- Все родители мечтают, чтобы учеба в школе не доставила их детям неприятных впечатлений.
Чтобы школьные хлопоты были приятными, а ученик с радостью ходил на занятия и с удовольствием выполнял домашние задания, побеспокойтесь об этом заранее и подготовьте ребенка.
Когда вы удовлетворяете любознательность детей, вы тем самым помогаете ему приобрести навыки учебной деятельности. В первые шесть лет дети учатся больше, чем за всю остальную жизнь. Для родителей важно знать, как играть с детьми, так как игра и домашние занятия с детьми очень помогают в учебе. Все, чему родители научили своих детей до школы, является солидным фундаментом для обучения в ней.
Результаты анкеты родителей «Готов ли ребенок к школе». Озвучить выдержки из ответов без указаний фамилий. Обобщение ответов родителей на вопрос «Чему вы отдаете предпочтение: чтению, счету, или общему развитию: памяти, вниманию, любознательности?», обратить внимание на ошибках обучения чтению, счету и необходимости особого внимания уделять повседневному общению с ребенком, чтению детских книг, рисованию, беседе о природных явлениях, об окружающем мире.
Консультация «Критерии готовности детей к школе».
- Критерии готовности или неготовности к школьному обучению связаны с психологическим возрастом ребенка, который отсчитывается не по часам физического времени, а по шкале психологического развития.
Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:
· Физическое здоровье ребёнка.
· Развитый интеллект ребёнка.
· Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
· Выносливость и работоспособность.
· Умение ребёнка читать и считать.
· Аккуратность и дисциплинированность.
· Хорошая память и внимание
· Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.
- А сейчас предлагаю вам ответить на вопросы и обсудить ответы.
Мини-вопросы – мини-ответы
1. Нужно ли сидеть с ребенком за уроками?
2. Что делать для того, чтобы у ребенка был красивый почерк?
3. Нужно ли переучивать ребенка, если он левша?
4. Если ребенок отстает в учебе, что делать?
5. Что купить первокласснику?
6. Какие слова нужно обязательно сказать, когда он отправляется в школу?
Консультация «Кризис 7 лет»
Наступающий в конце дошкольного периода кризис семи лет совпадает с началом новой школьной жизни детей. Он и обеспечивает интересующую нас психологическую готовность к школе.
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых...
Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:
· «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
· «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)
· «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)
· «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
· «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)
Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
Подведение итогов родительского собрания. Предлагается несколько советов родителям будущих первоклассников:
· Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
· Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
· Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
· Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
· Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
· Приучайте ребёнка к самостоятельности.
· Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
Ознакомить родителей домашними играми для подготовки ребёнка к школе. Например: «Наши с мамой секретные языки», «Синонимы – антонимы», кроссворды, загадки, «что лишнее» и т. д.
И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что отличник или двоечник он все равно для вас самый любимый!
И, самое главное, ребенок сам должен хотеть идти в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района
Челябинской области
Родительское собрание в подготовительной к школе группе.
«Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе»
Составила:
Воспитатель: Мусина Ю.Ф.
Педагогический стаж – 7 лет
Квалификационная категория -
2017г
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
- Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.
- Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах.
Программа родительского собрания:
- Обсуждение результатов анкетирования родителей « Готов ли ваш ребенок к школе?
- Консультация «Критерии готовности детей к школе».
2. Вопросы – ответы на тему: «Подготовка детей к школе», обсуждение родителями мини-вопросов по успешному обучению в школе.
- Консультация «Кризис 7лет».
3. Практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.
- Памятка для родителей, будущих первоклассников.
Контингент участников: родители будущих первоклассников, воспитатели.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа:
- Выставка книг по теме «Подготовка детей к школе».
- Анкетирование: «Готов ли ребенок к школе».
Ход собрания:
Звучит песня на школьную тему для эмоционального настроения родителей.
- Все родители мечтают, чтобы учеба в школе не доставила их детям неприятных впечатлений.
Чтобы школьные хлопоты были приятными, а ученик с радостью ходил на занятия и с удовольствием выполнял домашние задания, побеспокойтесь об этом заранее и подготовьте ребенка.
Когда вы удовлетворяете любознательность детей, вы тем самым помогаете ему приобрести навыки учебной деятельности. В первые шесть лет дети учатся больше, чем за всю остальную жизнь. Для родителей важно знать, как играть с детьми, так как игра и домашние занятия с детьми очень помогают в учебе. Все, чему родители научили своих детей до школы, является солидным фундаментом для обучения в ней.
Результаты анкеты родителей «Готов ли ребенок к школе». Озвучить выдержки из ответов без указаний фамилий. Обобщение ответов родителей на вопрос «Чему вы отдаете предпочтение: чтению, счету, или общему развитию: памяти, вниманию, любознательности?», обратить внимание на ошибках обучения чтению, счету и необходимости особого внимания уделять повседневному общению с ребенком, чтению детских книг, рисованию, беседе о природных явлениях, об окружающем мире.
Консультация «Критерии готовности детей к школе».
- Критерии готовности или неготовности к школьному обучению связаны с психологическим возрастом ребенка, который отсчитывается не по часам физического времени, а по шкале психологического развития.
Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:
- Физическое здоровье ребёнка.
- Развитый интеллект ребёнка.
- Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
- Выносливость и работоспособность.
- Умение ребёнка читать и считать.
- Аккуратность и дисциплинированность.
- Хорошая память и внимание
- Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.
- А сейчас предлагаю вам ответить на вопросы и обсудить ответы.
Мини-вопросы – мини-ответы
- Нужно ли сидеть с ребенком за уроками?
- Что делать для того, чтобы у ребенка был красивый почерк?
- Нужно ли переучивать ребенка, если он левша?
- Если ребенок отстает в учебе, что делать?
- Что купить первокласснику?
- Какие слова нужно обязательно сказать, когда он отправляется в школу?
Консультация «Кризис 7 лет»
Наступающий в конце дошкольного периода кризис семи лет совпадает с началом новой школьной жизни детей. Он и обеспечивает интересующую нас психологическую готовность к школе.
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых...
Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:
- «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
- «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)
- «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)
- «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
- «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)
Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
Подведение итогов родительского собрания. Предлагается несколько советов родителям будущих первоклассников:
- Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
- Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
- Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
- Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
- Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
- Приучайте ребёнка к самостоятельности.
- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
Ознакомить родителей домашними играми для подготовки ребёнка к школе. Например: «Наши с мамой секретные языки», «Синонимы – антонимы», кроссворды, загадки, «что лишнее» и т. д.
И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что отличник или двоечник он все равно для вас самый любимый!
И, самое главное, ребенок сам должен хотеть идти в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе.
Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе....
Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе"
Беседа «Виды готовности к школе» Вопросы- ответы на тему: «Подготовка детей к школе Кризис 7 лет. Советы родителям будущих первоклассников Памятка для родителей будущих школьников. ...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе.
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: "Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе"...
Конспект родительского собрания «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе» в подготовительной группе.
Конспект родительского собрания «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе» в подготовительной группе.Составил воспитатель: Федосеева А. А.Задачи:Ознакомление родите...
Родительское собрание "Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе"
Родительское собрание в подготовительной к школе групп на тему "Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе" с презентацией....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе»
Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому эта...
Родительское собрание "Как родители могут помочь своим детям подготовиться в школу"
Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому вид...