Буклеты для родителей
материал на тему

Борисова Лилия Владимировна

Буклет - очень хорошая форма взаимодействия с воспитывающими взрослыми. Предлагаю буклеты об организации летнего отдыха с детьми и организации различных экскурсий в природу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklety_dlya_roditeley.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

  Лета, известного как время отпусков, ждут  взрослые и самое главное – дети. Мы едины в стремлении получать новые впечатления, но в то же время, отличаемся друг от друга ценностями и законами, согласно которым живем и выстраиваем свой отдых.

  Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу реки или моря, на турбазе, в пансионате, санатории. Маленькие дети, напротив, такого опыта не имеют и ждут повторения прошлого или новых идей от взрослых: родителей в семье, воспитателя в детском саду.

Буклет составлен старшим воспитателем МБДОУ д/с п. Дивное Борисовой Л.В.

Предлагаем вам, уважаемые родители завести семейные дневники, которые необходимы не только для сбора информации о мире, но и для последующего совместного обсуждения приобретенного опыта, анализа событий, рефлексии, проектирования.

ЛЕТО НА ДАЧЕ.

1 страничка – «Наша дача».

  Представление семьей дачного домика и участка при активном сотрудничестве с ребенком (в  рисунке, прозе, поэзии и пр.)

2 страничка – «Удивительное рядом».

   Описание всего необычного, что привлекло внимание детей и взрослых на даче (встречи с насекомыми, птицами; появление на огороде овощей необычной формы и т.д.)

3 страничка – «Мой огород»

  Представление первого опыта выращивания овощей ребенком. Зарисовка стадий детского труда в природе при поддержке членов семьи (посев семян – появление ростка – рост – цветение – плодоношение – сбор урожая – приготовление блюд – хранение (консервирование, сушка).

4 страничка – «События лета»

  Описание происходящих на даче событий, отражение их в рисунках, рассказах. Фоторепортаж.

Всех детей очень привлекают игры с водой. Летом, в теплый солнечный день, можно организовать игры с водой на свежем воздухе, налив ее в тазик или надувной бассейн. Если вы вместе с ребенком проводите время на берегу водоема, то игры станут еще более разнообразными и увлекательными.

Игры с водой в жаркий летний день.

В эти веселые игры можно играть, отдыхая в жаркий солнечный день на даче или загорая на пляже, когда не страшно оказаться мокрым с головы до ног, а наоборот, приятно побрызгать друг на друга водой.

«Водяные бомбы». Бомбами могут служить наполненные водой и крепко завязанные полиэтиленовые мешочки или плотные бумажные пакеты из-под молочных продуктов. Для того, чтобы водяная бомба «взорвалась», надо положить ее на землю и резко с размаху топнуть по ней ногой или прыгнуть на «бомбу» двумя ногами. В результате пакет лопается, а вода разбрызгивается во все стороны, не щадя и самого бомбардира.

«Пятнашки с брызгалками» Игра напоминает традиционные пятнашки (или салки), отличаясь от них лишь тем, что водящий не пятнает игроков руками, а пытается обрызгать их струей воды. Тот, кого ему удалось облить водой, становится водящим и получает брызгалку. А водящий превращается в игрока.

«Лихие шоферы». На детские машинки-грузовики поставить стаканы или ведерки с водой, налитые до краев. Задача игроков довести машинки от старта до финиша, стараясь не разлить воду. Побеждает тот из шоферов, который быстрее других доехал до финиша и не разлил при этом воду.

«Веселые поварята». Соревнуются двое игроков-«поварят». На расстоянии 5 м друг от друга для каждого игрока ставятся стаканы. На старте стакан, полный воды, а на финише – пустой. Задача «поварят» переносить воду в столовой ложке из одного стакан в другой, стараясь не расплескать на ходу ни капли. Побеждает тот из детей, кто скорее перенесет воду, и меньше, чем соперник прольет ее

 

Любому ребенку игра с песком доставляет большое удовольствие. Обратите внимание ребенка на то, что песок может быть сухим и влажным. Сухой песок рассыпается – из него ничего нельзя построить, но зато его можно пересыпать тонкой струйкой или просеивать через сито.

  У влажного песка свойства совсем другие. Влажный песок – другого цвета (темнее), он тяжелый и уже не сыплется, но зато из него можно «печь пирожки  и куличи».

 Развиваем координацию и ловкость.

«Веселый всадник». Предложите ребенку, а еще лучше – двум детям (вдвоем можно соревноваться), пробежать или проскакать верхом на палке или большой ветке мимо нескольких песчаных горок или куличей, расположенных на одной линии на расстоянии 2-3 метров друг от друга. При этом объясните ему, что надо не только быстро пробежать по зигзагообразной трассе, но и постараться не разрушить эти горки. Можно постепенно усложнять задание, добавляя к нему новые элементы. Пусть ребенок, например, проделает тот же путь задом наперед.

«Автослалом». Проведеите на влажном песке извилистую линию. Для маленькой машинки она станет настоящей автотрассой. Еще лучше, если на трассе будут поставлены флажки (палочки), которые юному гонщику надо постараться не сбить во время движения.

«Переправа». Начертите на песке «ручеек» - 2 параллельные линии на небольшом расстоянии друг от друга (для 3-летнего ребенка расстояние должно быть 30 см, для старших детей – до 1 м). Предложите малышу перепрыгивать через этот «ручеек», отталкиваясь двумя ногами. Главное условие – «не намочить ножки» (не заступить за линию).

«Цапля». Нарисуйте на песке 8-10 кругов на расстоянии 30-50 см один от другого.

Литературное приложение:

Падают листья.

М. Ивенсен.

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

************************************

В. Мирович

Листопад,

Листопад,

Листья желтые

Летят,

Под ногой шуршат,

Шуршат,

Скоро голый

Станет сад.

**********************************

Е. Благинина

Дождик, дождик,

Не дожди!

Дождик, дождик,

Подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому!

**********************************

Кто в листочках зашуршал,

Кто по веткам пробежал?

Крутит в воздухе бумажки,

Дует мне за воротник ...

Он веселый и нестрашный

Ветер, ветер, озорник!

Буклет составлен старшим воспитателем МБДОУ д/с п. Дивное Борисовой Л.В

 С наступлением осени детей знакомят с понятием листопад. Это явление природы лучше всего наблюдать, знакомя детей с кленом, с его крупными яркими пестрыми листьями. В погожий день  они медленно  кружатся, опускаются на землю и шуршат под ногами. Задайте ребенку вопрос: «Почему они медленно падают? (легкие). Как проверить, что они легкие? (подуть)»

 Не спешите ответить за ребенка, пусть он подумает, пофантазирует, посочиняет.

  Пестрые осенние листья соберите в букеты, можно составить на земле узоры из листьев.

   При знакомстве ребенка с кустом обратите внимание на то, что у куста тоненькие веточки, на них растут листья. Предложите ребенку аккуратно притронуться к кустам. Отметьте отличительные особенности дерева: «Высокое, ветки толстые, листья не достать, высоко. Можно потрогать ствол. У одних деревьев он тонкий: можно обхватить руками, а у других -  толстый. Нужно вдвоем  или втроем взяться за руки, тогда можно обхватить ствол. Сравните дерево и куст – дерево - высокое, куст – низкий.

  Соберите шишки, желуди. Сопоставление этого природного материала позволяет дать детям реалистичное представление, что значит гладкая и шероховатая поверхность. У некоторых желудей шапочки сидят плотно, а у других можно снять и надеть. Взрослый может обыграть эту ситуацию: «Культурный желудь, здоровается с нами, шляпу снимает».

Предложите ребенку задание на развитие тактильных ощущений: пальчиками провести по камешкам и ракушкам. Что гладкое, что шероховатое, а что колется (шишка)? «Сложи ладошечки лодочкой. Я вложу в них что-то, а ты пощупаешь и отгадаешь, что я положила:

камешек или шишку, травинку или палочку».

Соберите немного шишек и желудей, дома можно изготовить различные поделки. Ни в коем случае не выбрасывайте природный материал и поделки, сделанные детьми.

  Предлагаем вам начать собирать свою коллекцию.

    Коллекция — это собрание необычного, удивительного, нового для ребенка. Задача взрослого — помочь маленькому первооткрывателю увидеть чудесное в обычном, сохранить, унести с собой ускользающую красоту — сверкнувшую раковинку, птичье перышко, улетающий резной листочек...

 

Литературное приложение:

Стало вдруг светлее вдвое,

Парк, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах.

                                                    Е. Трутнева

                 ********

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,

Как красив ты, лист цветной!

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой

Облетел весь лист цветной.

                                                    И. Михайлова

                      **********

Письмо.

Злой осенний ветерок

У куста сорвал листок.

Долго с листиком вертелся,

Над деревьями кружил,

А потом мне на колени

Желтый листик положил.

Тронул холодом лицо:

«Получите письмецо!

Это вам прислала Осень»

И еще охапку желтых,

Красных,

            разных писем

                                    бросил.

                                                          Е. Авдиенко

Цель экскурсии:

Учить ребенка различать виды деревьев и кустарников (по форме и окраске листьев, по наличию плодов), показать различие окраски листьев (береза, осина, клен). Расширять представления ребенка о состоянии растений в период золотой осени, об особенностях поведения птиц. Обращать внимание ребенка на красоту осеннего пейзажа, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

    Придя на место экскурсии, обратите внимание ребенка на красоту разноцветной листвы, отметьте яркость ее расцветки и разнообразие красок (зеленые, желтые, оранжевые, красные листья).

  Прочитайте стихотворение Е. Трутневой.

Взрослый: Какого цвета листья на березе? Посмотрите, как они красиво блестят на солнце. А какого цвета листья были летом?

  Наступила осень, и листья на березе желтеют и опадают. Кружась в воздухе, падают на землю золотые листочки. Давай и мы с тобой покружимся как березовые листочки. А сейчас мы подойдем к другому дереву (клен). Листья у него крупные и узорные. На что они похожи?

Взрослый объясняет ребенку, почему листья становятся красными, желтыми (осенью солнце греет слабо, становится все холоднее, и листья постепенно меняют свою окраску)

  Взрослый предлагает поиграть в подвижную игру «раз, два, три – к клену (березе, осине) беги!»

Литературное приложение:

Где ночует солнце?

- Где ночует солнце?

- У бабушки в постельке.

  • А кто его бабушка?
  • Синее небо.
  • Чем оно укроется?
  •  Шерстяною тучкой.
  • А кто его укроет?
  • Дедушка ветер

      (Армянская песенка)

         Одуванчик

Одуванчики везде

По весенней травке:

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

             (М. Полянская

Содержание прогулки:

Приходит самый красивый и самый теплый весенний месяц. Это май – месяц зелени и цветов. В народе называют его травень, цветень.

   Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку. Взрослый предлагает провести ладошкой по траве. Какая травка? (мягкая). Сказать ласково «травушка-муравушка, трава шелковая». Понюхайте ее? Сорвите и разотрите в руке. Насладитесь сладким запахом.

Не надо рвать одуванчики и другие первоцветы! Они быстро завянуть и не доставят вам никакого удовольствия. Объясните малышу, что цветами надо любоваться, сфотографируйте их.

Предлагаем поиграть с ребенком в игру:

«Солнечные зайчики»

Цель: уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.

Материал: маленькое зеркальце в руках взрослого.

  Взрослый обращается к ребенку: «Посмотри, к нам прискакал в гости веселый зайчик. Видишь, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (водит солнечного зайчика по стене или земле). Поиграем с ним.

Ход игры:

Скачут побегайчики –

Солнечные зайчики.

Прыг! Скок!

Вверх – вниз – вбок!

Ребенок пытается поймать зайчика:

Мы зовем их –

Не идут.

Были тут –

И нет их тут

Цель прогулки:

Наблюдение за живой природой, развитие у детей интереса к растениям, животным, насекомым, воспитание бережного отношения к ним, пробуждение простейших эстетических чувств, побуждать детей включаться в совместную трудовую деятельность

Походное снаряжение:

Аптечка одежда детей по сезону, удобная обувь, игрушки (каталки, мячи  т.п.), питьевая вода, фотоаппарат, кинокамера

Групповые подвижные игры.

Предлагаем вам, уважаемые родители, бабушки, дедушки, сестренки и братишки, игры в которые можно играть на пляже или на детской площадке. Главное условие – достаточное количество игроков и пространства, где можно было бы расчертить игровое поле, нарисовать домики для игроков или обозначить старт или финиш.

  В совместной игре все равны, не случайно психологи считают, что подлинно демократические отношения между родителями и детьми возникают именно в игре.

Поэтому играйте, играйте и еще раз играйте!

Пятнашки с домиками.

  В игре принимают участие не менее 4 человек.

  По жребию или с помощью считалки выбирается водящий – пятнашка. Остальные играющие разбегаются, а водящий их догоняет, стараясь коснуться кого-либо рукой – «запятнать». Так же на площадке чертится «дом», где игроков нельзя пятнать. Однако долго находиться в домике нельзя. Водящий считает до трех. В течение этого времени игрок должен выбежать из круга.

Кот и воробушки.

  В игре принимают участие не менее 5 человек.

  На площадке чертится круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться на его окружности. Один из игроков –"«от» – встает в центр круга, остальные игроки – «воробушки» – за кругом у самой черты. По сигналу ведущего (взрослого) «воробушки» начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «кот» старается поймать кого-нибудь из «воробушков» в тот момент. Когда он находится внутри круга. Пойманный становится «котом», а «кот» - «воробушком». Игра повторяется.

Перемена мест.

Количество игроков должно быть четным, не менее шести человек.

  Посредине игровой площадки чертится длинная линия. Играющие распределяются на две команды. Каждая команда занимает свою половину площадки. По сигналу ведущего команды бегом меняются местами. Выигрывает та команда, которая первой в полном составе окажется на другой стороне.

ЛЕТО НА МОРЕ(РЕКЕ).

1 страничка – «Сбор информации о море (реке)»

2 страничка – «Познаем, чувствуем, творим…»

  Фотохроника семейных исследований реки. Выполнение аппликаций, поделок, рисунков. Описание переживаний, связанных с отдыхом на море (реке) (радости, восторга от овладения ребенком навыками плавания, прогулки на теплоходе и пр.)

Сбор пословиц, поговорок, песен о море  (реке).

3 страничка – «Незабываемые встречи»

Описание встреч с интересными людьми, представителями флоры и фауны Калининградской области. Фоторепортаж.

НАШЕ ЛЕТНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

План дневника

  1. Выбираем маршрут.

  Совместное с ребенком определение и обсуждение маршрута летнего путешествия. Поиск маршрута по карте области (России, мира). Сбор рюкзака юного туриста. Ребенку пригодятся в путешествии материалы для творчества: альбом, фломастеры или карандаши для зарисовок, цветная бумага, клей, ножницы.

         Игры на берегу и в воде.

«Ловцы жемчуга».  Игра проводится на глубине по колено (потом по пояс). Взрослый бросает на дно 5-1- различных предметов. В зависимости от количества игроков число предметов может быть больше или меньше. Дети входят в воду и стараются найти их. Выигрывает ребенок, собравший больше предметов.

«Гонки раков». Игра проводится на глубине по колено. Дети лежат в воде, касаясь дна  руками. По сигналу взрослого они передвигаются по дну на руках вперед (ноги выпрямлены и вытянуты назад). Побеждает тот, кто приходит первым к финишу. Второй вариант игры проходит так же, только дети передвигаются по дну на руках назад.

«Тачка едет по воде». Пусть ребенок упрется руками в дно у самой кромки берега, а вы возьмите его за ноги и поднимите их – получится «тачка». Теперь можно «ехать» - идти руками по дну.

«Бревнышко, катись!». В этой игре нужно лечь на живот на глубине по щиколотку лицом к берегу, вытянуть руки вперед, а ноги соединить вместе. По сигналу взрослого ребенок должен начать быстро переворачиваться с живота на бок, на спину, на другой бок и снова на живот. Прокатиться нужно как можно дальше, потом отдохнуть, лежа в воде, и покатиться таким же образом обратно. Если детей несколько, можно устроить соревнование на самое резвое «бревнышко».

Буклет составлен старшим воспитателем МБДОУ д/с п. Дивное Борисовой Л.В.

Попросите ребенка прыгать из одного круга в другой на одной ноге (прямо или боком). Если в игре принимают участие двое или несколько детей, то выигрывает тот, кто дольше всех продержится на одной ноге.

Следы на песке

Отдыхая с ребенком на пляже, можно не только купаться и загорать. Можно научить малыша и разным интересным играм. Лучше всего проводить их, когда ребенок разут и ходит по теплому песку босыми ногами. Хождение по песку босиком очень полезно, так как укрепляет мышечный аппарат стоп, способствуя тем самым профилактике плоскостопия.

«Оставь свой след». Из позы сидя на корточках, не сдвигая ног с места, предложите ребенку пройти вперед по песку руками, пока туловище не выпрямится, а затем вернуться в исходное положение, шагая ладошками по своим же следам в обратном направлении.

«Шаг в шаг». Взрослый идет по песку, оставляя на нем свои следы. Ребенок, делая широкие шаги, проходит по следам взрослого. Затем наоборот. Проигрывает тот, кто первым не попадет в след другого.

«Канатоходец». Попросите малыша пройти по нарисованной на песке линии, как будто по канату. Линия может быть прямой или извилистой – это зависит от возраста ребенка. При этом ступни надо ставить вплотную одна к другой. Руки разводятся в стороны, спина держится прямо – так легче удержать равновесие.

«Круги на песке». Сделать их можно двумя способами.

Первый способ. Возьмите палочку, присядьте и, поворачиваясь на одном месте вокруг себя, прочертите круг.

Второй способ. В положении стоя, не сходя одной ногой с места, повернитесь вокруг себя, а другой ногой в это время как циркулем проведите линию.

Предлагаем поиграть с ребенком:

«Листопад»

Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев. Конкретизировать понятие - листопад.

Ход игры:

  Взрослый предлагает ребенку быть листочком. Ребенок выбирает листочек, который ему понравился, взрослый тоже выбирает себе листочек. Ребенок показывает листочек и называет его цвет и величину, то же самое делает взрослый.

  Взрослый рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху». Ребенок бегает взмахивает руками.

      Листопад! Листопад!

      Листья желтые летят!

Взрослый говорит: «Кружатся красивые (называет цвет листочков) листочки. Покружились и уселись на землю (приседают). Сели! И замерли! (не шевелятся).

  Прилетел легкий ветерок, подул (дует сам, за ним ребенок). Взрослый продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны (разбежались по площадке). Закружились, закружились!

   Листопад! Листопад!

   Листья по ветру летят!

Взрослый продолжает: «Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю (называет цвет) листочки.

  Игру можно повторить 2-3- раза с разными по цвету листочками

   В семье нетрудно завести уголок, где на виду у ребенка, в  доступном месте, разложены «сокровища», принесенные с берега, из сквера, подаренные или найденные... Разумеется, ребенок достает предметы и играет с ними или рассматривает пока со взрослым и под его контролем в интересах безопасности малыша! Конечно,  уважаемые воспитывающие взрослые, вы можете сказать, что трудно принести интересные находки, например с обычной прогулки около дома или на прогулочном участке. При желании взрослого малыши отыщут «находки», если взрослые их заранее приготовят.

Какие задачи в развитии ребенка можно решать на материале коллекции

1.Развивать у детей способность замечать необычные особенности
предметов и явлений природы.

2.Развивать сенсорно-эстетическое восприятие (всматриваться,
любоваться), активизируя наглядно-действенные способы познания
детьми предметов, развивать предпосылки наблюдательности, познавательной активности.

3.Содействовать развитию у малышей инициативной активности в
познании нового.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Содержание коллекции могут составлять небольшие природные объекты: камешки, ракушки, экспонаты растительного происхождения — шишки, семена и сухие плоды, например каштаны, разнообразные орехи, причудливые корешки и т. п. Все зависит от вашей наблюдательности и природного окружения. Близкие малыша охотно помогут в создании коллекции в

   Материал коллекции может быть систематизирован по принадлежности к объектам живой и неживой природы, по сенсорным признакам (цвет, форма, размер, вес и пр.).

   Материал коллекции должен быть внешне привлекательным, предметы — целыми, неповрежденными, чистыми, разложенными удобно для рассматривания и любования. Можно, например, размещать материал в полимерных лоточках с прозрачными крышками из-под пищевых продуктов. Это воспитывает у детей аккуратность и приучает к порядку.

   В коллекцию не должны включаться «мертвые» объекты (засушенные насекомые), иначе в поведении детей провоцируется жестокость.

Материал коллекции хранится в красиво оформленной шкатулке. Туда помещаются не все экспонаты, а те, которые вы хотите показать ребенку

Походное снаряжение:

Удобная обувь, питье, фотоаппарат, камера;

Для проведения опытов – пластилин, детская лупа, металлическая банка из-под кофе или напитка.

Прогнозируемый результат:

Соберите с детьми небольшие осенние букеты. Предложите нарисовать дома прекрасный осенний букет. Сделайте гербарий из осенних листьев, аккуратно положите листья между страницами книги.

  После того, как листья высохнут, можно будет из них составить панно.

  Предложите нарисовать понравившееся дерево.

Буклет составлен старшим воспитателем МБДОУ д/с п. Дивное Борисовой Л.В

Взрослый обращает внимание на то, что в парке стало тихо. Почему птицы не поют своих веселых песен? Где они сейчас? Выслушайте ответ ребенка и дополните его.

  Осенью становится холодно, не слышно птичьих голосов, умолкли их песни. Многие птицы улетают в теплые края, потому что солнце чаще прячется за тучи, дует холодный ветер, исчезли комары и мошки. Птицам стало трудно добывать себе корм. Когда будет снова тепло, наступит весна, птицы опять вернутся.

Предлагаем провести опыты и творческие задания с ребенком:

Опыт. Почва – живая земля.

Цель: показать ребенку, что при сжимании комочка земли из него как бы «уходит» воздух.

 Материал: образцы почвы (комочки рыхлой, влажной земли).

Ход опыта:

  Дайте ребенку комочек земли. Обратите внимание на то, что внутри комочков есть «пустые места» – там и прячется воздух. Затем предложите ребенку сжать комочек земли в руке – что с ним произошло? (пусть ребенок выскажется, не спешите давать за него ответ – комочек стал меньше, и пустых мест между частичками земли стало меньше, они как бы прижались друг к другу, а воздух «ушел», для него не осталось места. Точно так же под тяжестью наших ног, нашего тела сжимается земля на тропинках, дорогах, а воздух – «уходит».)

Походное снаряжение:

Фотоаппарат, питьевая вода, удобная обувь, одежда по сезону, детский мячик, скакалка.

Прогнозируемый результат:

Поделиться впечатлениями от прогулки с бабушкой, дедушкой, старшими братьями, сестрами, составить альбом из понравившихся фотографий, зарисовать понравившиеся моменты прогулки, принести рисунки и фотоальбом в д/с для организации выставки «Как мы провели выходной день»

Буклет составлен старшим воспитателем МБДОУ д/с п. Дивное Борисовой Л.В

Прочитайте стихотворение:

Я по травке на лугу

В белых тапочках бегу.

Ой, травка щекочется –

Мне смеяться хочется.

                  (О. Бедарев)

  Вместе с зеленой травкой показались на свет желтые цветы – одуванчики. Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко и улыбаются. Солнышко желтое и одуванчики желтые, у солнышка есть лучи и у одуванчика лучи.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет.

                    (О. Высотская)

Ребенок ищет солнечного зайчика.

Прыг! Скок!

Вверх- вниз- вбок!

Прыг, прыг

По углам.

Были там –

И нет их там.

Ребенок включается в игру:

Где же побегайчики –

Солнечные зайчики?

Прогнозируемый результат:

  Составьте альбом, рассмотрите фотографии, вспомните с малышом приятные моменты вашей прогулки.

 принести рисунки и фотоальбом в д/с для организации выставки «Как мы провели выходной день»

Буклет составлен старшим воспитателем МБДОУ д/с п. Дивное Борисовой Л.В

План проведения прогулки:

* наблюдения за живой природой:

- луговые и садовые цветы

- трава и листья – предложить детям потрогать травку («травушка-муравушка, шелковая»), рассмотреть листики на деревьях.

- рассмотреть деревья, кусты большие-маленькие)

* наблюдения за животными – имитировать действия, голосовые реакции (кошка, собака)

* наблюдения за птицами – имитировать действия, голосовые реакции (воробьи, ворона)

* наблюдения за жуками, муравьями (маленькие, ползают, летают)

* наблюдения за неживой природой – сезонные и погодные явления: обратить внимание на признаки весны (яркое солнышко, тепло, листочки на

ПЕДАГОГИКА ДЛЯ СЕМЬИ

                                               Ярко солнце светит,

                                           В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь,

                                               Все кругом светло.

                                            По лугу пестреют

                                     Яркие цветы.

                                          Золотом облиты

                                        Темные листы.

                                                                  В. Берестов

Летние путешествия по родному краю

(рекомендации воспитывающим взрослым по проведению летнего отдыха с ребенком )

МБДОУ д/с п. Дивное

2. Дорога…. (к морю, в горы, новый город, страну)

  Фотохроника семейного путешествия по выбранному маршруту. Отражение впечатлений о путешествии к месту отдыха в семейных рассказах, стихах, детских рисунках.

3. Мы вместе.

  Описание совместных переживаний, связанных с семейным отдыхом вдали от отчего дома (радости, восторга от овладения ребенком навыками плавания, прогулки по вечернему морю, в горы и т.д.)

4. Встречи с прекрасным.

 Описание объектов природы и культуры, поразивших красотой форм, гармонией детей и взрослых. Фоторепортаж.

5. Наша коллекция.

  Представление коллекции растений, камней, открыток, игрушек и других интересных предметов, рассказывающих об удивительном природном и культурном наследии края, России, мира.

ПЕДАГОГИКА ДЛЯ СЕМЬИ

 Игры с песком и водой

МБДОУ д/с п. Дивное

           Отпечатки наших рук.

   На ровной поверхности песка ребенок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее и прислушаться к своим ощущениям.

   Можно «поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.)

   Выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро.

   «Пройтись» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы.

    Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травки, дерево, ежик и др.)

    «Пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после – одновременно (сначала только указательным, потом – средним, затем – безымянным, большим, и наконец – мизинчиком).

   Далее можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребенок может наблюдать загадочные следы.

   «Поиграть» по поверхности песка, как на клавиатуре пианино. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения «вверх-вниз»

Рисуем на песке

Узоры на песке. Нарисуйте на песке простой узор и попросите ребенка продолжить его.

Кто я? Точками изобразите на песке что-нибудь не очень сложное, например грибок, листок или рыбку. Скажите ребенку, что в этих точках кто-то прячется и для того, чтобы узнать, кто это, нужно все точки соединить одной линией.

Волшебной превращение. Нарисуйте на песке круг и спросите ребенка на, что он похож, а затем попросите малыша дорисовать картинку, так чтобы стало сразу понятно, что это такое.

Аналогично выполните задания с квадратом, треугольником, овалом

ПЕДАГОГИКА ДЛЯ СЕМЬИ

Маршрут выходного дня в  осенний парк

(младший возраст)

МБДОУ д/с п. Дивное

в данный момент.

Как любоваться коллекцией.

Помните о доступном ребенку объеме информации: он еще  не очень велик (5-6 предметов коллекции). Не перегружайте малыша рассматриванием сразу многих экспонатов.

Итак, не спеша достаем предметы по одному, стоя у окна или у источника света. Медленно поворачиваем предмет и рассматриваем его. Предлагаем малышу самому взять камешек и так же рассмотреть. «Как красиво, камешек серый и ровная-ровная полоска черная. Обведи камешек пальчиком — гладкий! (Легко пальчик бежит.) Скажи: „Гладкий!"  Привлеките внимание малыша к другим качествам — легкий (тяжелый), теплый (холодный).

Эмоциональность взрослого в процессе наблюдения способствует развитию чувства прекрасного у детей. Важно помнить о неформальности, естественности поведения взрослого — от характера его общения с ребенком зависит, как быстро малыш начнет находить прекрасное в окружающем.

 Игры с коллекционным материалом

«Самый -самый»

Цели игры. Вызвать у детей эстетический отклик на объекты природы, учить видеть их разнообразие и неповторимость. Учить действовать с предметами, сравнивать их по отдельным признакам: размеру и весу, цвету и фактуре (в зависимости от своеобразия предмета). Развивать сенсорные способности, речь, внимание и интерес к играм с коллекционным материалом.

Организация игры. По земле рассыпать камешки.

Содержание игры. Ребенок и взрослый двумя пальчиками правой руки «ходят» по земле и приговаривают: «Мы по бережку пойдем, большой камешек найдем». Берут камешки, рассматривают. «Можно приложить один камешек к другому», — советует взрослый и показывает, как это делать — совместить краешки одного камешка и другого. Определить у кого камешек больше

Камешки снова возвращаются на землю; аналогично находится самый маленький. Игра может повторяться несколько раз. Рассматривание камешков можно сопровождать чтением стихов:

Этот камешек ровный и гладкий,

Этот — с трещинкой узкой, косой,

Этот камешек как шоколадка,

Этот — с синей, густой полосой!

А какой же из них самый-самый?

Их не сосчитать!

 Я  приду вместе с мамой (папой)

Новый камешек буду искать!  (продолжение следует)

ПЕДАГОГИКА ДЛЯ СЕМЬИ

Маршрут выходного дня в  осенний парк

(средний возраст)

МБДОУ д/с п. Дивное

Опыт с камешками.

Цель: познакомить ребенка с разнообразием камней, их особенностями, значением для человека.

 Материал: камешки, пластилин, лупа, металлическая банка из-под кофе, напитка.

Ход опыта:

  Предложите ребенку взять в одну руку камешек, в другую пластилин. Сжать их в ладошках. Сравнить, что произошло с камешком, а что – с пластилином? Почему? (камешек твердый)

  Рассмотреть камешек через лупу. Спросить, что видит ребенок?

  Предложите ребенку сделать музыкальный инструмент. Положите в банку камешки, плотно закройте ее и погремите. Если класть разные камешки, то и звук будет разным. Как гремит один камешек? Два? Много?

 Творческое задание:

    В лесах, в парках, скверах много тропинок. Где можно обнаружить больше животных – в земле под тропинками или на участках, которые люди не посещают? Почему?

Загадайте ребенку загадки:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

      (осенью)

С ветки в речку упадет и не тонет, а плывет. (Лист)

Педагогика для семьи.

По солнышку, по солнышку,

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Весеннею порой.

И любо мне и весело

Глядеть по сторонам

Желтеньким и беленьким

Я радуюсь цветам.

Маршрут выходного дня.

Прогулка на весеннюю поляну (луг):

«Я на травке на лугу…»

(младшая группа)

МБДОУ д/с п. Дивное

Поиграйте с детьми:

«Птички, раз! Птички, два!»

Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить детей счету.

Ход игры:

Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Птички, раз! (Выдвигают вперед одну ногу).

Птички, два! (Выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок-! (скачут на обеих ногах).

Птички, раз! (Подняли одну руку).

Птички два! (Подняли другое крылышко).

Хлоп-хлоп-хлоп! (Хлопают в ладоши).

Птички, раз! (Закрыли рукой один глаз).

Птички, два! (закрыли другой глаз)

Ребенок открывает глаза и бегает, машет крылышками, чирикает, пищит. Все улетели!

                    Весна, весна на свете

                    Все радуются ей

                    Деревья, звери, дети

                    Щенок и воробей.

                         Л. Завальнюк

Маршрут выходного дня

«Я пришел познакомиться с тобой, окружающий мир»

( младшая группа)

МБДОУ д/с п. Дивное

Прочитайте детям стихи, потешки о весне:

Дождик, дождик, пуще!

Будет травка гуще.

Дождик, дождик, посильней.

Огород ты наш полей.

* * *

Солнышко,

Колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля

Бежать,

Нам весну встречать!

Травка-муравка со сна

Поднялась.

Птица-синица за зерно

Взялась.

Заяц – за капустку,

Мышки – за корку,

Детки – за молоко.

* * *

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки на улице

Все журчат, все журчат,

Журавли курлыкают

И летят, летят…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"

Несколько практических советов от воспитателя родителям....