« Научитесь понимать своего ребенка»
статья на тему
« Научитесь понимать своего ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchites_ponimat_svoego_rebenka_2.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
« Научитесь понимать своего ребенка»
Мы воспринимаем окружающий мир с помощью осязания, зрения и слуха. Однако нейрофизиологи доказали, что для каждого человека один из этих трех информационных каналов ведущий, а два – вспомогательные. Согласно условий классификации ученых люди с доминирующим слуховым восприятием называются АУДИАЛАМИ, с доминирующим зрительным восприятием - ВИЗУАЛАМИ, с доминирующим осязательным восприятием – КИНЕСТЕТИКАМИ.
Зритель – визуал
Слушатель – аудиал
Деятель – кинестетик
Дети - визуалы придают большое значение своему внешнему виду. Для них о, очень важно, чтобы одежда была чистой и аккуратной и подходила по цвету. Такие дети легче запоминают объяснения, если они дублируются на доске или на плакатах. Им проще увидеть и запомнить, как выглядит слово , чем понять правило его написания. Наглядные пособия, иллюстрации, зарисовки цветными карандашами способствуют лучшему усвоению визуалами учебного материала.
Дети – аудиалы рано начинают говорить. Они любят рассказывать стихи, отвечать на вопросы взрослых. В разговоре довольно многословны. На занятиях такие дети хорошо усваивают новую информацию, запоминают материал с первого объяснения , на слух. Аудиалы легко устанавливают контакты со сверстниками и любят быть в центре внимания.
Дети – кинестетики познают мир преимущественно через тактильные ощущения. Они очень подвижны и опережают сверстников – аудиалов и визуалов – в физическом развитии. При этом они поздно начинают говорить и не могут долго концентрировать внимание на одном предмете.
Ребенок – кинестетик выражает свое отношение к окружающему миру посредством движений, жестов, мимики.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ ?
Если на занятиях воспитатель старается предоставить детям информацию, используя все каналы восприятия ( зрение, слух, ощущения ) , то у каждого ребенка есть шанс усвоить хотя бы часть получаемой информации. Этот шанс значительно повышается при совпадении каналов восприятия у педагога и воспитанника ( например, оба визуалы или аудиалы).Если же каналы восприятия не совпадают, но воспитатель знает, какой канал у ребенка ведущий, ему легче строить с ним отношения и на занятиях, и в быту.
Это очень важно для родителей, так как помогает понять , почему иногда они говорят с ребенком на « разных» языках, почему возникают проблемы с дисциплиной, как поощрять ребенка, в какой форме делать ему замечания и т. д. Что же делать, если ведущие каналы восприятия не совпадают? Прежде всего, надо помнить, что в течение жизни мы используем разные модальности, которые можно и нужно развивать. В отличие от ребенка у взрослого, несмотря на преобладание какого - то одного канала восприятия, другие также неплохо развиты. Поэтому надо помогать маленькому человеку в освоении окружающего мира, не раздражаться, если, с вашей точки зрения, он делает что- то не так, взаимодействовать с ребенком с учетом его особенностей.
Если ваш ребенок визуал, вы должны помнить, что он лучше воспринимает и усваивает то, что увидел. При общении такой ребенок сначала наблюдает, созерцает, а потом идет на контакт, поэтому не стоит от него сразу требовать коммуникабельности . Если нужно сделать замечание ребенку, погрозите ему пальцем, покачайте головой, но ни в коем случае не кричите на него.
Если ваш ребенок аудиал, то он хорошо запоминает то, что услышал, обсудил. Он достаточно общителен, легко вступает в контакт с незнакомыми людьми, много говорит. Такому ребенку будет вполне понятно замечание, сделанное в словесной форме.
Если ваш ребенок кинестетик, он хорошо запоминает то, что прошло через его практические действия. Он очень общителен, подвижен, хорошо развит физически. Делая замечание такому ребенку, обязательно подойдите к нему, коснитесь его, поглаживая даже при замечании.
Как говорилось выше, в течение жизни все каналы восприятия развиваются, но целенаправленность и активность этого процесса у ребенка во многом зависит от взрослых. Проводите со своими детьми совместные прогулки с наблюдениями, слушанием звуков природы, подвижными играми; вместе читать книги, рассматривать иллюстрации, а потом делать из разных материалов кукол – героев сказок.
Подобные занятия будут воздействовать на все органы восприятия ребенка, а следовательно, способствовать его всестороннему развитию.
КОТ ВАШ РЕБЕНОК?
ОБЩЕНИЕ.
1 Говорит короткими предложениями, используя малый запас слов, старается общаться с помощью рисунков. ( Зритель).
2 Говорит много, используя большой запас слов, пересказывает сказки. ( Слушатель).
3 Говорит мало, не всегда понятно, старается общаться с помощью мимики и жестов. ( Деятель).
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ.
1 Малоактивен, любит рисовать, лепить. ( Зритель).
2 Мало двигается, предпочитает беседы вместо игр. Недостаточно развита координация. (Слушатель).
3 С удовольствием бегает, лазает, прыгает. Хорошо развита координация. ( Деятель).
КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ.
1 Предпочитает одиночество шумным компаниям. ( Зритель).
2 Легко вступает в контакт, в разговор.( Слушатель).
3 Очень общительный, ему нравиться, когда его теребят, поднимают, дотрагиваются до него. Любит компании.( Деятель).
ЭМОЦИИ.
1НЕ очень эмоционален, но начинает беспокоиться, чувствуя тревожность других.( Зритель).
2 Театрально выражает свои чувства, образно описывает свои ощущения. Эмоции выражает с помощью интонации. ( Слушатель).
3 Обидчив, легко раним, отличается частой сменой настроения. Эмоции выражает жестами, при-косновениями. Может гневно реагировать, когда его призывают к порядку. ( Даятель).
ПАМЯТЬ.
1 Хорошо помнит лица. Запоминает правила игры и определенные действия после их демонстрации .Быстро учиться распознавать цифры, буквы, геометрические фигуры. ( Зритель).
2 Быстро пополняет словарный запас , запоминает песни, частушки. Ему достаточно раз услышать имя, чтобы его запомнить. ( Слушатель).
3 Хорошо помнит действия, которые сам выполнял.
Запоминает и повторяет действия, которые видит. Правила игры запоминает только после того, как сам в ней поучаствовал. ( Деятель).
ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ, ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ.
1 Нравятся кубики, конструкторы, пирамидки. Много рисует, мастерит из бумаги, строит из песка. ( Зритель).
2 Знает наизусть простые сказки. Любит слушать музыку, песни, читать книги. ( Слушатель).
3 Любит играть в песочнице. Предпочитает большие игрушки. Ему нравится вынимать вещи из шкафов. ( Деятель).
КТО ВЫ?
ОБЩЕНИЕ.
1 Когда я разговариваю, то внимательно рассматриваю собеседника. Предпочитаю наблюдать, а не говорить. ( Зритель.)
2 Считаю себя хорошим слушателем. Люблю беседовать, у меня большой словарный запас. ( Слу- шатель).
3Во время разговора часто дотрагиваюсь до собеседника. Когда не могу подобрать нужное слово, выражаю эмоции при помощи жестов. ( Деятель).
В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ.
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Как научиться понимать своего ребёнка?"
Консультация для родителей на тему : "Как научиться понимать своего ребёнка?"...
Консультация для родителей«Как научиться понимать своего ребенка»
Данный материал поможет молодым родителям в умении найти подход к своему малышу....
Как научиться понимать своего ребёнка
Умейте “считывать” те психологические потребности, которые кроются за “плохим” поведением ребенка, агрессивностью, невоспитанностью и его попытками манипуляции. Мир ребенк...
Консультация для родителей Как научиться понимать своего ребенка?
Общение родителей с ребенком, умение слышать его и понимать – безусловно, очень важные составляющие семейного воспитания. Однако слышать и слушать – это два разных понятия, маме с папой нужно максимал...
Консультация для родителей на тему "Как научиться понимать своего ребенка?"
Общение родителей с ребенком, умение слышать его и понимать – безусловно, очень важные составляющие семейного воспитания. Однако слышать и слушать – это два разных понятия, маме с папой ну...
Как научиться понимать своего ребенка?
Рекомендации для родителей...