Мастер - класс для родителей "Поиграем пальчиками"
материал (младшая группа) на тему
Работа направлена на формирование у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей 3 - 4 лет, связи с развитием речи, мышлением. Родители познакомятся с разнообразием пальчиковых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ПОИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ»
ЦЕЛЬ: Формировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами являемся участниками мастер-класса «Поиграем пальчиками».
1.Беседа с родителями.
а) Занимались ли ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой?
Как? (ответы родителей)
б) Играли ли вы сами с вашими пальчиками? Как? (ответы родителей)
в) Как вы играете с пальчиками вашего ребенка? (ответы родителей)
«РУКА ЭТО ВЫШЕДШИЙ НАРУЖУ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА» ( И.Кант)
Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится более 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активировать работу разных внутренних органов (безымянный-печень, средний-кишечник, указательный-желудок, большой-голова.)
Так же специалистами доказано: ежедневный массаж кисти, пальцевые упражнения и занятия с ребенком по овладению навыками речи ускоряет ее развитие на 3-4 недели уже в первом полугодии второго года жизни. Таким образом, двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию.
Пальчиковые упражнения разнообразны по содержанию, их можно разделить на группы.
1.ИГРА-ИМИТАЦИЯ
«Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока».
«Пальчик-мальчик где ты был?»
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
«Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул,
Встали пальчики – ура,
В детский сад идти пора!»
«Этот пальчик папочка…»
Эти упражнения ребенок может выполнять сам или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ.
2.Сюжетные пальчиковые упражнения.
«Пальчики здороваются» - подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно).
«Распускается цветок» - из сжатого кулака поочередно «появляются» пальцы.
«Кошка» - средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты в верх, немного сгибаясь (ушки).
У кошки ушки на макушке,
Что бы лучше слышать мышь в ее кормушке.
«Зайка» - пальчики в кулачок, выставить указательный и средний палец. Ими шевелить в стороны и вперед.
3.Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой.
Ребенок может поочередно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать, и в это время произносить звуки: б-п,т-д, к-г, и т.д.
4.ПАЛЬЧИКОВЫЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (гимнастика мозга).
С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария мозга. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности.
«Колечко» - поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем.
«Кулак- ребро-ладонь» - последовательно менять три положения (правой, левой рукой).
5.ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В СОЧИТАНИИ С САМОМАССАЖЕМ КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК.
В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание.
«Помоем руки» - движения, как при мытье рук.
«Согреем руки» - движения, как при растирании рук.
«Гуси щиплют травку» - пальцы правой руки пощипывают кисти левой, и наоборот.
6.»ТЕАТР В РУКЕ»
.Позволяет повышать общий тонус, развивает внимание и память снижает психоэмоциональное напряжение.
«Бабочка» - сжать пальцы в кулак и поочередно выпрямлять мизинец безымянный и средний пальцы, а большой и указательный-соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения (трепетанье крыльев).
«Рыбки» - кисти правой и левой рук изображают плавные движения рыб. «Сначала они плавали порознь, а потом решили, что вместе веселее.
И в заключении хотелось бы сказать: пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и вместе с тем развивать речь. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и умение сосредотачиваться. А к концу дошкольного возраста кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Зайчик на пальчик
Мастер-класс в фотографиях "Зайчик на пальчик" из ткани. Приложение к сценарию совместного досуга "Солнечные зайчики"...
Мастер-класс "Зайчик на пальчик"
Этот материал предназначен для воспитателей детского сада...

Мастер-класс для родителей «Пальчики учат говорить»
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики для стимуляции речевого развития детей....

Мастер - класс "Играем с пальчиками"
Материал направлен на развитие детей мелкой моторики пальцев рук, которое оказывает благоприятное воздействие на развитие речи детей дошкольного возраста...