"Как заслужить доверие ребёнка"
материал (старшая группа) на тему
Конспект заседания родительского клуба " Семейный очаг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doverie2.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады вас видеть в нашем уютном зале тема очередного заседания звучит так «Как заслужить доверие ребенка». Начнем мы свое заседание с нетрадиционного метода «Давайте поздороваемся» Встаньте и начните ходить по нашему залу. Ваша задача – поздороваться за руку с каждым участником. Когда будете здороваться, смотрите друг на друга прямо в глаза представляйтесь по имени. Не говорите ничего кроме своего имени. Попытайтесь запомнить имя и облик каждого с кем вы будете здороваться. Следующий этап подайте каждому участнику руку на этот раз вы должны обратиться к партнеру по имени. Вы можете сказать привет Иван. Если вы не можете вспомнить имя партнера, он вам его напоминает. Тема нашего заседания «Как завоевать доверие ребенка», далее перед вами выступит учитель- логопед Карасева В.И.
Что же такое доверие? Доверие – душевное с покойствие, достигнутое уверенностью в близком человеке. Доверие и любовь крепко связаны друг с другом. Эти чувства рождают в ребенке ощущение тепла и безопасности. Окруженный этим надежным теплом, ребенок обретает веру в свои возможности, спокойно растет и развивается, познает мир. Когда о ребенке заботятся недостаточно, он вынужден добиваться внимания родителей своими силами. При этом он действует неумело, не выбирает средств, часто прибегает к негативным формам поведения. Этим дети еще больше отталкивают родителей, и детское чувство растерянности и незащищенности только усиливается. Чуткие родители распознают потребность детей в дополнительном внимании и охотно идут с ними на контакт. Важно внушить детям любовь и доверие, пока те еще очень малы! Но никогда не поздно начать путь к завоеванию сердца ребенка. Направленные на это усилия предотвратят всевозможные проблемы развития и поведения и окажут целительное воздействие на личность ребенка.
КАК же ЗАВОЕВАТЬ ДОВЕРИЕ И УВАЖЕНИЕ РЕБЕНКА? Как вы думаете
БОЛЬШЕ ОБЩАЙТЕСЬ С РЕБЕНКОМ
Постоянная готовность общаться с ребенком – верный путь к завоеванию его доверия. Ребенок чувствует себя защищенным, если знает, что всегда может обратиться к вам со своими заботами и тревогами. Важно дать ребенку почувствовать, что ему есть на кого положиться, что в нужный момент рядом окажется человек, способный понять и принять любую информацию.
ИГРАЙТЕ В АКТИВНЫЕ ИГРЫ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ
Не запрещайте ребенку бесконечно двигаться, бегать, прыгать.
Для получения позитивных эмоций, детям необходимо выплескивать накопившуюся энергию.
Идеально, если вы сможете поиграть вместе с ребенком.
ПОКАЖИТЕ РЕБЕНКУ, ЧТО ВЫ ЕМУ ДОВЕРЯЕТЕ
Ребенку очень важно ощущать, что ему доверяют что-то делать наравне со взрослыми. Привлечение ребенка к каким-то делам не только приучит его к труду, но и больше сблизит вас с ребенком. Такой ребенок будет с уважением и пониманием относиться к вам, и к тому, что вы делаете. Похвалите его, скажите, что он вам очень помог и без него вы бы не справились.
ВРЕМЯ ДЛЯ ОБНИМАШЕК
Доказано, что обнимашки 4-6 раз в день – это норма для ребенка, они необходимы для его эмоционального равновесия. Не зависимо от пола, ребенок нуждается в обнимашках так же, как в одежде и пище, ведь для детей объятия – это проявление любви и заботы.
ПОКАЗЫВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР
Чтобы воспитывать ребенка успешно, вы обязательно должны корректировать свое поведение, заниматься самовоспитанием и не подавать дурных примеров.
БУДЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ И ПРЕДСКАЗУЕМЫ
Предсказуемость человека, т.е. его способность действовать так, как это от него ожидают, уже сама по себе внушает доверие.
Например, если один раз ребенок получает похвалу за помощь на кухне, а в другой – выслушивает недовольную тираду (“Почему ты трогаешь то-то и то-то?!”), то ребенку уже трудно понять, что от вас ожидать в ответ на свои действия и что требуется от него. Такая неуверенность может привести к потере душевной стабильности и чувства безопасности.
Пример НЕПРАВИЛЬНОЙ реакции:
Ребенок: Мама, можно я пойду в магазин?
Мама: Нет.
Ребенок: Почему? В прошлый раз ты разрешила!
Мама: То было в прошлый раз. А сейчас – нельзя.
Почему такая реакция – неправильная?
Из данного диалога видно, что мама ребенка еще не решила для себя окончательно, как она относится к тому, что ее ребенок самостоятельно ходит в магазин. Она не уверена, что хочет этого. И в результате иногда отвечает утвердительно на просьбу, а иногда — отказывает в ней. Подобная непредсказуемость способна подорвать и доверие ребенка, и ваш авторитет. Детям необходимо твердо знать ваше мнение по тому или иному вопросу.
Правильная реакция последовательного человека.
Правильно было-бы ответить ребенку так: “Я еще не уверена, следует ли тебе ходить в магазин самому. Я подумаю и к концу недели сообщу. А пока – не разрешаю”. Разумеется, после того, как вы придете к окончательному решению, вам необходимо строго придерживаться его. Вполне возможно, что ребенок захочет “испытать” вас, не откажется ли она от своих слов в следующий раз. Но он всегда должен получать один и тот же ответ. Даже если ответ не нравится ребенку, вы можете быть уверены: твердость и однозначность вашего поведения будет оценена по достоинству.
ВЫПОЛНЯЙТЕ СВОИ ОБЕЩАНИЯ
Обещанием можно назвать любое высказывание, относящееся к будущему, например: “Сегодня на ужин я приготовлю рыбу” или “Я вернусь через час”. «Я сегодня заберу тебя из сада в обед. Если вы сообщаете о предстоящем событии, ребенок считает это вашим обещанием. Он ждет, что все случится именно так, как вы сказали. Если же он даже не ждет, это явный признак того, что его доверие к вам ослабевает. Чтобы не нарушать обещания – оговаривайте условия!
Например, обещание “В воскресенье я возьму вас в парк” требует уточнений: “Если будет хорошая погода, если не возникнут неожиданные препятствия и т.д.” В таком случае, даже если прогулка отложится из-за непредвиденных обстоятельств, дети не будут считать вас “обманщиком” и смогут понять, что есть вещи, которые неподвластны даже взрослым. Не следует пугаться длинных уточнений. Когда речь идет о сохранении и укреплении детского доверия, не будут лишними никакие меры предосторожности.
НЕ ЗАНИЖАЕТЕ ЛИ ВЫ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА?
Что же задевает чувства ребенка?
То, что может поколебать и разрушить его уверенность в себе: любое высказывание или намек на то, что его не любят, что он плохо разбирается в том, что делает, что он плохой и т.п.
Пример НЕПРАВИЛЬНОЙ реакции.
Ребенок: Я не смогу сделать завтра доклад. Стоять и говорить перед всем классом! Ужасно!
Мама: Не будь смешной! В любом случае тебя не забросают гнилыми помидорами.
Ребенок: Помидорами не забросают, но смеяться, наверно, будут.
Мама: И правильно сделают. Твой доклад совсем неинтересный. Да еще ты, пожалуй, запутаешься где-нибудь посредине. Даже надеяться нечего, что он будет иметь успех.
Ребенок: Ой, ты не понимаешь! Представить страшно, как я буду стоять перед всем классом! Я просто не буду его делать! “Заболею” на неделю, а потом он уже не понадобится – вот и все.
Мама: Прекрасно. Срочно позвони учительнице и скажи, что внезапно заболел”. Уверена, что она тебя поймет.
Пример ПРАВИЛЬНОЙ реакции.
Ребенок: Я не смогу сделать завтра доклад! Стоять и говорить перед всем классом! Ужасно!
Мама: Чего ты так боишься?
Ребенок: А вдруг они будут смеяться надо мной, если им не понравится? Это будет унизительно.
Мама: Ты считаешь, у них есть причина для смеха?
Ребенок: Не знаю. Я, наверно, буду глупо себя вести, вот и все.
Мама: В чем это будет проявляться?
Ребенок: Не знаю, может быть, забуду, что мне надо говорить.
Мама: Ну, а если забудешь, что сделаешь?
Ребенок: Нам разрешают заглядывать в записи. Наверное, посмотрю в них.
Мама: Хорошо. Ты сказала, что доклад им может не понравиться. А тебе он нравится?
Комментарий .Мама из “неправильного” диалога не принимает всерьез проблему ребенка и просто отмахивается от нее. Она не осознает реальности и глубины детских переживаний ,поэтому девочка справедливо чувствует, что напрасно завела этот разговор –мама не понимает ее .В дальнейшем ей трудно будет поверить, что дома ей помогут справиться и с другими трудностями.
Там, где есть доверие, нет места одиночеству
Немного поиграем упражнение Японский диалог.
Ведущий: «Я сегодня вам хочу рассказать об одной особенности общения между людьми в Японии. Там не принято говорить слово «нет». Если вам предлагают что-то или о чем-либо просят, а вы не хотите соглашаться, вы можете говорить о чем угодно, только не употребляя слово «нет». И ваш собеседник должен понять, что вы отказываете ему».
Ведущий предлагает участникам разбиться на пары. Упражнение проводится в два этапа. На первом - участники разбиваются на пары родитель-родитель, ребенок-ребенок и проигрывают ситуацию отказа. На втором этапе создаются пары родитель-ребенок, и разыгрываются две ситуации отказа: 1) просит родитель, ребенок отказывает; 2) просит ребенок, родитель отказывает. Родитель просит родителя одолжи мне денег до зарплаты, подари мне свои серьги, дай мне поносить свою сумочку. Ребенок купи мне машинку, я хочу сегодня пойти в кино, я сегодня не пойду в детский сад.
Родитель Помой посуду, Сходи в магазин, Заправь свою постель
После завершения упражнения ведущий предлагает участникам ответить на следующие вопросы:
- трудно ли было отказывать в просьбе;
- кому было отказать легче: сверстнику или родителю (ребенку);
- что вы чувствовали, когда вам отказывали и когда вы отказывали;
Тест “Какой вы родитель?”
"Как вы относитесь к воспитанию своего ребенка?",
"Хватает ли вам терпения, внимания, желания, времени для него?": на этот и другие вопросы, вам поможет ответить этот совершенно несерьезный и не имеющий никакого отношения к детской психологии, но от этого не менее познавательный тест для родителей.
1. Есть ли у вашего ребенка детская комната?
Да - 5 баллов Нет - 1.
2. Уделяете ли вы внимание ребенку каждый день?
Да - 5 баллов Нет - 1.
3. Терпеливы ли вы, когда он капризничает, плохо ест?
Всегда - 5 баллов Иногда - 3. Никогда -1.
4. Умеете ли вы прощать своему ребенку шалости?
Да - 5 баллов Иногда - 3. Никогда - 1.
5. Пользуетесь ли вы телесными наказаниями?
Да, часто - 1 баллов Иногда - 3. Принципиально нет - 5.
6. Хотели ли бы вы, чтобы ваш ребенок во всем с вами делился?
Да - 5 баллов Иногда - 3. Не хочу - 5.
7. Ваш ребенок послушен?
Всегда - 5 баллов Иногда - 3. Нет - 1.
8. Если вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ему причину запрета?
Да, всегда - 5 баллов Иногда - 3. Нет - 1.
9. Требуете ли вы от своего ребенка выполнения всех обязанностей, которые, вы считаете, он должен выполнять?
Всегда - 5 баллов Иногда - 1. Нет - 1.
10. Следите ли вы за специальной педагогической литературой?
Да - 5 баллов Иногда - 3. Нет - 1.
А теперь подсчитайте набранные баллы:
От 10 до 23 баллов: вероятно вы неверно воспитываете своих детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Если вы в ближайшее время коренным образом не измените методы своего воспитания, вполне может случиться, что ваш ребенок огорчит, будет постоянно огорчать вас или замкнется в себе.
От 24 до 37 баллов: ваши взгляды на воспитание в основном правильны. Тем не менее, вам, вероятно, необходимо постоянно проявлять заботу о ребенке. В противном случае у вас в конце концов возникнут проблемы в отношении с вашим детьми.
От 38 до 50 баллов: вы заслуживаете большой благодарности, признания как способный воспитатель. У вас достаточно терпения, упорства и любви к ребенку. А это так важно!
Ведущий: «Вот наше заседание подошло к концу. И в окончании нашей работы я предлагаю каждому получить в подарок особое ожерелье желаний». Каждому участнику на шею повязывается красивая цветная лента. Всем участникам предлагается взять по пучку разноцветных ниток. Участники хаотично передвигаются по помещению, при встрече друг с другом каждый вытягивает из пучка одну из нитей и завязывает ее на ленте участника с каким-либо пожеланием. Таким образом, все участники обмениваются друг с другом пожеланиями, и у каждого появляется разноцветное ожерелье. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания на тему "Как заслужить доверие ребенка"
Заложить основы доверия между родителями и педагогами в ходе воспитательно-образовательного процесса. Развивать конструктивные представления о детях.Формировать адекватное отношение родителей к индиви...
"Как заслужить родителю авторитет в глазах ребенка"
Консультация для родителей "Как заслужить родителю авторитет в глазах ребенка"...
Как завоевать доверие ребёнка.
В спешке последних лет многие вещи проходят мимо нас, взрослых. Мы с удивлением обнаруживаем, что не умеем общаться со своими детьми, что они далеки от нас, а мы от них. Как земля и небо....
Приёмы формирования доверия ребёнка со взрослым
Интересный материал для общего развития...
"Как научить ребёнка не доверять незнакомым людям"
С каждым годом поступает всё больше заявлений о пропаже детей. В зоне риска находятся дети дошкольного и младшего школьного возраста. Обязанность родителей — научить ребёнка не доверя...
Как заслужить доверие своего малыша
Как заслужить доверие своего малыша...
КАК ЗАСЛУЖИТЬ ДОВЕРИЕ РЕБЕНКА?
Основой продуктивных семейных отношений между взрослыми и детьми является доверие. Если оно установлено, родители без труда смогут вовремя выявить и скорректировать начинающиеся проблемы, обеспечить р...