Тип ребёнка
консультация (старшая группа) на тему

Кулакова Елена Владимировна

Аудиал, визуал, кинестетик…Важно определить, как Ваш малыш воспринимает мир. Учитывая это, Вы сможете лучше его понять и избежать проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tip_rebyonka.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

НУ  ЧТО  ЗА  ТИП?

 

    Аудиал,визуал, кинестетик…Важно определить, как Ваш малыш воспринимает мир. Учитывая это, Вы сможете лучше его понять и избежать проблем.

 

   Вам трудно найти  общий язык со своим малышом? Возможно, Вы говорите с ним … на разных языках. Психологи делят нас на аудиалов, визуалов и кинестетиков, и все мы по-разному усваиваем информацию. Визуалы воспринимают мир прежде всего при помощи зрения, аудиалам проще запомнить сказанное, а кинестетики отличаются хорошей мышечной памятью и склонностью исследовать все новое руками. Большинство  людей представляют собой  «смесь» двух, а то и всех трех  типов, но внимательно понаблюдав за своим ребенком в разных ситуациях, Вы определите, чего в нем  больше и как это использовать.

   НА УРОВНЕ ЗВУКОВ. Главное для аудиала – это звуки:  музыка, речь, шум, который издают разные предметы. Такие малыши раньше сверстников учатся говорить, постоянно нуждаются в общении со взрослыми, очень любят задавать вопросы и разговаривают даже оставшись в одиночестве. Они очень чувствительны к музыке, обожают аудиокниги, нередко придумывают и рассказывают разные истории и сказки. Ребенок – аудиал весьма общителен, но подвижных и шумных игр не любит, а также придает огромное значение каждому слову, которое сказано в их адрес. Ему тяжелее даются моторные навыки(собирание мозаики, координация движений, умение держать равновесие), и зрительное восприятие(поиск отличий предметов на картинке, чтение). А вот все, что можно воспринимать на слух, он усваивает мгновенно.

   ПУТИ   ПОДХОДА. Разговаривая с малышом-аудиалом, Вы можете менять интонацию, громкость голоса, делать паузы, желая подчеркнуть значение каждого слова. Ребенок будет внимательно прислушиваться к каждому звуку, даже если сидит при этом спиной к Вам. Постарайтесь не кричать на малыша, даже если он ведет себя из рук вон плохо: резкая и громкая речь может вызвать у него стресс.  Чтобы привлечь внимание аудиала, достаточно заговорить с ним ровным, тихим голосом. Учиться ему тоже проще  «на слух»: знакомство с новыми понятиями (цифрами, буквами и т.д.) желательно «озвучивать», чаще слушать аудиокниги и развивающие программы.

 

    ВСЯ  ПАЛИТРА  ВПЕЧАТЛЕНИЙ.  Ребенка – визуала отличает реакция на новые предметы и игрушки. Сначала он рассмотрит их и только потом начнет играть. Малыш быстро учится различать цвет, размер и форму вещей, любит рисовать, лепить, складывать пазлы, может подолгу играть один. Он предпочтет смотреть мультик, чем слушать сказку. Визуалам нравиться выбирать одежду, они любят яркие тона. А вот словесное общение дается им труднее: они позже начинают разговаривать, плохо запоминают услышанное.

    ПУТИ  ПОДХОДА.  Ярче описывайте предмет разговора, чтобы у малыша возник зрительный образ. Купите разноцветные карандаши – пусть малыш использует их при чтении книжек. Внимательно рассматривайте картинки в книгах или рисуйте свои. Свое неодобрение выражайте не словами, а мимикой и жестами, так будет нагляднее.

 

    КАК ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.  Жизнь кинестетика – постоянное движение. Общение с родителями идет через телесный контакт: ни один другой ребенок не нуждается так в прикосновениях, поглаживаниях и поцелуях. Малыши – кинестетики рано начинают ходить и вскоре становятся настоящим вихрем: стоит отвернуться, как этот «вечный двигатель» успевает забраться на шкаф, поймать за хвост кошку или исследовать мамину косметичку. Чтобы чему-то научиться, ему надо двигаться: размахивать руками во время разговора, водить пальцем при чтении.

    ПУТИ  ПОДХОДА.  Общение с кинестетиком – театральная постановка: жесты, движения, ролевое обыгрывание предметов и слов. Не стоит приучать малыша к «высиживанию» за столом – предоставьте ему свободу движения. Все, с чем знакомится кинестетик, лучше подкреплять «предметно», дайте ему возможность ощутить телесно то, о чем вы с ним говорите. Процесс обучения займет больше времени, зато все усвоенное

он запомнит раз и навсегда.

 

                          

                       35%  из нас – кинестетики, столько же – визуалы,

       

                                            5% - аудиалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...

Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.

Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...

родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"

конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и  приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....

Памятки для родителей "Ребёнок плохо ест", "Ребёнок плохо засыпает", "Ребёнок не хочет слушать книжки".

Данные памятки были предложены родителям для прочтения после родительского собрания "Проблемы воспитания детей раннего возраста"....