Советы родителям дошкольников
консультация (старшая группа) на тему

Власова Наталья Васильевна

как надо вести себя с маленьким лгунишкой

как надо вести себя с застенчивым ребенком

как надо вести себя с ребенком, испытывающим страх

Достаточно ли внимания Вы уделяете своему ребенку?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с маленьким лгунишкой

  • Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.

  • Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.

  • Если преднамеренно, то почему? В чем виноваты вы? Кто при этом пострадал: вы, ваш ребенок или посторонний. Какая информация закодирована во лжи? Постарайтесь определить, какая эта ложь: ложь-нападение, ложь-защита, ложь-поплавок, ложь-фантазия, ложь во спасение, ложь-соломинка?

  • Как только вам покажется, вы нашли возможную причину лжи, постарайтесь действовать и помогать ребенку. Постарайтесь объяснить ребенку, что следует за ложью и почему необходима честность. Расскажите ему история о том, к чему приводит ложь и сколько может доставить неприятностей.

  • Учите его говорить любую правду.

  • Старайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки. Почаще поощряйте его, не скупитесь на похвалу.

  • Не разжигайте ревность и соперничество между детьми в вашей семье. 

  • Нельзя предъявлять к ребенку завышенные требования. Заботы малыша должны быть только возрастными. Дела – посильные. 

  • Не опекайте ребенка чрезмерно.

  • Когда малыш обманывает, подражая сверстникам, вмешивайтесь в его дружеские отношения и, если надо, прекратите их.

  • Когда малыш копирует своей ложью вас, задумайтесь серьезнее об этом. Чтобы научить ребенка честности, необходимо самим быть честным.

  • Запомните, что маленький лгунишка – большой психолог. И потому, как вы прореагировали на его обман, он судит, как на самом деле вы относитесь к нему.

Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с застенчивым ребенком

  • Быть очень деликатным с ним.

  • Не отвергать его и не использовать авторитарный метод воспитания, насильно заставляя его проявлять активность.

  • Все делайте так, чтобы малыш чувствовал себя защищенным и независимым от вас.

  • Гасите тревогу по любому поводу.

  • Повышайте уровень его самооценки.

  • Учите, чтобы он уважал себя.

  • Хвалите его и делайте ему комплименты.

  • Формируйте уверенность в себе.

  • Помогите найти ему все то, что в чем он превосходит своих сверстников, и этой сильной стороной уравновесить слабую, как средство компенсации всех недостатков.

  • Учите ребенка идти на разумный риск, уметь стойко переносить поражения.

  • Тренируйте с ним навыки общения со сверстниками и взрослыми.

  • Любыми способами поощряйте его игры со сверстниками.

  • Помогите ему найти такого друга, который защищал его в среде сверстников.

  • Не создавайте такие ситуации, в которых он бы ощущал себя неполноценным и был объектом даже самых невинных шуток и насмешек.

  • Будьте нежными с ним.

  • Сочувствуйте ему.

  • Поддерживайте его.

  • Следите за тем, чтобы между вами и вашим ребенком было полное доверие.

Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с ребенком, испытывающим страх


  • Первым делом выясните причину страха.

  • При выборе воспитательных мероприятий, учитывайте, что страх имеет непроизвольный, неосознанный характер.

  • Помните, что малыш не может управлять своим поведением и не владеет собой. Поэтому словесные убеждения неэффективны.

  • Ни в коем случае не запугивайте ребенка (даже тогда, когда ему действительно может угрожать опасность).

  • Обучайте терпимостью к страху и управлению им, а в некоторых случаях и противодействию источнику страха (например, пусть ребенок сам запугает драчуна, которого боится).

  • Не перегружайте ребенка пугающими его сказками и историями.

  • Если малыш боится темноты и замкнутого пространства, тогда зажгите лампу, откройте двери, побудьте рядом с ним.

  • Чтобы ребенку не страшно было спать, пусть возьмет с собой в кроватку любимую игрушку.

  • В некоторых случаях, у более старших детей, можно попытаться уменьшить страх при помощи стыда «Ты ведешь себя как маленький испуганный котенок».

  • Постарайтесь проиграть пугающее малыша событие таким образом, чтобы страшное показалось смешным или обыденным в повседневности. Например, если ребенок боится собак, то затейте ему игру в пограничника, где он будет с любимой собакой охранять границу. Или расскажите, как переживала собака, когда малыш убегал от нее, потому что она очень хотела с ним подружиться.

  • Необходимо, чтобы после игры у ребенка было убеждение, что страх его напрасный.

  • Главное, не принуждайте ребенка делать то, что он еще не в силах сделать.

  • Гасите тревогу по любому поводу.

Достаточно ли внимания Вы уделяете своему ребенку?


1. Все ли Вам нравится в вашем ребенке?

2. Слушаете ли вы, что ребенок говорит?

3. Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит?

4. Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

5. Поправляете ли вы речь малыша?

6. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

7. Хвалите ли вы малыша?

8. Смеетесь ли вы вместе с ним?

9. Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку?

10. Часто ли вы обнимаете ребенка?

11. Играете ли вы вместе?

12. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?

13. Есть ли у ребенка в доме место, которое отведено только ему?

14. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, спектакль вашего малыша?

15. Ходили ли вы в театры, в музеи, в зоопарк, в цирк вместе с ребенком?

16. Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?

17. Беседуете ли вы с ребенком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги?

18. Стараетесь ли вы сказать все за ребенка на приеме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот?

19. Стараетесь ли вы ходить с ребенком на прогулки?

20. Есть ли у вашего ребенка возможность играть в шумные, подвижные игры?

      Ключ:

«Да, почти всегда» – 4 балла;

«Иногда, может быть» – 2 балла;

«Нет, никогда» – 0 баллов.

Сложите полученные баллы.

 Если сумма баллов 

от 80 до 60 – вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, у вас очень хорошие взаимоотношения, вам очень хорошо вместе;

от 60 до 30 – очевидно, вы занятой человек, но, несмотря на это, вы все же умудряетесь выкроить время для своего малыша;

меньше 30 – вам стоит задуматься и уделить немного больше внимания ребенку. Это сделает и его и вас счастливее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

советы родителям дошкольников: как надо вести себя с ребенком, который берет чужое

советы родителям дошкольников: как надо вести себя с ребенком, который берет чужое...

Консультация для родителей на тему: “Советы  родителям дошкольников на летний период”.

Консультация для родителей на тему:  “Советы  родителям дошкольников на летний период”....

Консультация для родителей «Советы родителям дошкольников на летний период.»

О том, как следует вести себя с детьми в летний период....

Консультация для родителей «Советы родителям дошкольников на летний период.»

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. ...

Консультация для родителей "Речевое развитие ребенка в 6-7 лет: советы родителям дошкольника"

Консультация для родителей по речевому развитию ребенка в 6-7 лет....

Консультация для родителей "Советы родителям дошкольников"

Консультация для родителей "Советы родителям дошкольников"...

Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...