работа с родителями.
консультация

Головачева Елена Сергеевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 общеразвивающего вида»

(МДОУ «Д/с №11»)

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ВЕЧЕРЕ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ ВМЕСТЕ»

«Готовность детей 6-7 лет по физической культуре к школе»

Дата проведения: 18.10.2016г.

Место проведения: музыкальный зал

Провели: Головачева Е.С., инструктор по физической культуре

Участники: родители подготовительной к школе группы

г.Ухта, 2016 год

Когда наши дети идут в школу, все мы хотим, чтобы они хорошо учились. Важным фактором успешного обучения является физическая готовность. Часто болеющие, физически ослабленные учащиеся даже при наличии высокого уровня развития умственных способностей, как правило, испытывают трудности в обучении.C:\Users\User\Desktop\Номенклатура дел\Фотографии\2016-2017 учебный год\родительское собрание у первоклассников\DSC_0006.JPG

Все дети индивидуальны и развиваются по – разному. Одна из основных задач подготовки ребёнка к школе – это развитие мелкой моторики, то есть рук. Одно из самых эффективных способов развития мелкой моторики является игры – шнуровки, а проще учим детей завязывать шнурки на кроссовках. Игра с мячом, лепка пластилином, глиной. Благодаря этому происходит развитие усидчивости и речи детей.

Среди родителей, существует мнение, что учить детей усидчивости следует за столом, почаще привлекая их к «сидячим» занятиям. Это не верно. Усидчивость, возможно, развивать лишь при условии полного удовлетворения потребности в движении. Поэтому, прежде чем усаживать ребёнка за стол читать или писать, необходимо убедиться, что он достаточно перед этим двигался. В противном случае занятия не дадут нужного результата, вызвав переутомление. Следовательно, одна из главнейших задач семьи при подготовке детей к школе заключается в правильной организации двигательного режима. Поэтому гуляем с детьми по больше, играем в мяч, прыгаем через скакалку. Если некоторые думают что мальчику не обязательно прыгать на скакалке это ошибочное мнение. В школе предъявляются единые требования прыгать на скакалке всем. Зимой выезжаем с ребёнком на лыжах. Самое простое, что ребёнок должен уметь это самому одевать лыжи. Уделяем внимание одежде: облегченная. Не должен ребёнок идти на лыжах весь красный, и дымится как «самовар», потому что мама сказала: «Одеть всё, что лежит в шкафчике».  Мы не будем выходить на лыжах, когда будет холодно,  примерный температурный режим для физкультуры на лыжах от -15  до -18C при безветренной погоде.  При ходьбе на лыжах задействованы все группы мышц, и когда ребёнок катается на лыжах ему жарко, а не холодно. (в понедельник физкультура на улице).

Поэтому хотелось бы, чтоб родители будущих школьников надеялись не только на детский сад, что там его всему научат, но и сами прикладывали усилие в помощи ребёнку подготовиться к школе. C:\Users\User\Desktop\Номенклатура дел\Фотографии\2016-2017 учебный год\родительское собрание у первоклассников\DSC_0014.JPG


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правильная осанка – залог здоровья ребёнка! Ухта, 2020г. Выступила: Головачева Елена Сергеевна инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад №11»

Слайд 2

Обратить внимание если: У ребенка болит позвоночник, грудная клетка, стопы; Асимметрия изгибов позвоночника; Разная длина ног в положении лежа на животе; Явные искривления позвоночника.

Слайд 3

Существует 3 вида искривления позвоночника:

Слайд 4

Признаки кифоза (в переводе с греческого с огнутый, кривой)

Слайд 6

Признаки лордоза

Слайд 7

Профилактика нарушений осанки Следить за осанкой ребёнка Выполнять упражнения для укрепления мышц спины, массаж Правильной питание Правильно подобранная одежда, обувь, мебель.

Слайд 9

Если нарушений осанки нет, то вы сможете наблюдать, что у ребенка ровная спина, лопатки располагаются симметрично, плечи слегка развернуты и находятся на одном уровне, при этом живот подтянут, а ноги выпрямлены . Правильная осанка

Слайд 10

Спасибо за внимание!

Слайд 11

Правильная , здоровая походка - это походка, при которой тело выпрямлено , плечи не опускаются вниз. Голова приподнята и руки только слегка двигаются в такт движению, чёткий шаг с постановкой ноги на пятку с последующим перекатом на носок, что способствует энергичному отталкиванию от земли.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 общеразвивающего вида»

(МДОУ «Д/с №11»)

Доклад к презентации на родительское собрание

на тему: «Правильная осанка – залог здоровья ребёнка»

Дата проведения: 20.01.2020г.

Место проведения:  музыкальный зал,

Провела: Головачева Е.С. инструктор по физической культуре

Участники: родители детей подготовительных к школе групп «Непоседы», «Снегурочка».

г.Ухта, 2020 год

           Осанка-это приобретенное человеком в процессе роста и развития привычное, непринужденное положение тела, сохраняемое в покое и при движении.  Правильная, нормальная  кривизна позвоночника, образуются у дошкольников  к 6-7 годам. Сидячий образ жизни, малоподвижность, отсутствие необходимой гимнастики у наших современных детей приводят к серьезным нарушениям осанки, что впоследствии может вылиться в самые разные болезни позвоночника, нервной системы и внутренних органов.

       Осанка портится по нескольким причинам:

- слабое развитие мышц спины, привычное неправильное положение тела;

- сидения за столом, сгорбившись;

- не умение держать спину прямо, либо когда одна рука находится в кармане (налицо искусственный перекос плечевого пояса и нарушенная осанка);

         У детей нарушению осанки могут часто способствовать некоторые заболевания, в первую очередь рахит, ожирение, плоскостопие, инфекционные болезни, а также неполноценное питание, неправильно подобранная мебель дома и в школе, неправильное ношение портфеля.

          Искривления позвоночника бывают трех видов: лордоз (искривление позвоночника выпуклостью спереди), кифоз (искривление позвоночника назад), сколиоз (боковое искривление).

          Кифоз – искривление верхнего отдела позвоночника, со стороны спины. Может быть как врождённым, так и приобретённым. (Горбатый) У ребёнка, страдающего кифозом, отмечается:

  • опущение плеч и сведение их вперёд,
  • выпячивание живота.

Последствия кифизного искривления влечёт за собой не только

внешние физические изменения, которые ребёнок тяжело переживает, но и  изменения внутренних органов:

  • Отмечается уменьшение объёма грудной клетки, что приводит к

кислородному голоданию,

  • Появление головных болей и болей в области сердца,
  • Возможно нарушение кровоснабжения головного мозга, что ведёт к

повышенной утомляемости.

          Определить кифоз в домашних условиях легко: встать спиной к стене, чтоб стены касались следующие части тела: лопатки, ягодицы и пятки. Если между стеной и поясничным отделом проходит ладонь параллельная стене это норма, а если кулак, отклонение.         

          Сколиоз – боковое искривление позвоночника. Характерные признаки: одно плечо выше другого, ассиметричное расположение лопаток относительно позвоночника, прокошен таз. Заболевание в основном возникает в период интенсивного роста скелета.

          Лордоз – это выпуклое искривление позвоночника вперёд.

Последствия этого  искривления позвоночника влияет:

  • на деформацию грудной клетки отсюда идут проблемы с дыхательной

системой и частыми респираторными заболеваниями,

  • при выраженном прогибе сдавливаются брюшная полость и почки.

       Правильная осанка у детей формируется, в первую очередь, под влиянием родителей. Именно от их усилий зависит, будет ли у их ребёнка правильная осанка или нет.

    Нужно понимать, что правильная осанка у детей не возникает сама по себе, это результат постоянного контроля и заботы с вашей стороны.

        Есть три компонента, которые помогают держать позвоночник в нормальном состоянии - это гимнастика, плавание и массаж.

Я предлагаю вам 2 упражнения для профилактики искривления позвоночника.

1 упражнение.  Встать руки развести в стороны и сложить ладонями вместе вдоль позвоночника за спиной. Постоять, так начиная с 1-2 секунд, постепенно увеличивая дозировку выполнения упражнения.

2 упражнение. Стоя, поднять правую руку вверх, а левую – вниз. Завести руки за спину, стараясь соединить их в замок, прогнуться назад. Вернуться в исходное положение и повторить наоборот, когда левая рука вверху, а правая заводится снизу. Так же увеличивать постепенно время удержания позы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...