План взаимодействия с родителями.
материал (младшая группа) на тему
Установление партнерских отношений с родителями, налаживание доверительных отношений между педагогами и членами семьи, организация обратной связи между ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx | 53.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ушьинская средняя общеобразовательная школа»
План взаимодействия с родителями
Группы раннего возраста «Капелька»
На 2016-2017 учебный год.
д. Ушья, 2016 г.
Цель: Установление партнерских отношений с родителями, налаживание доверительных отношений между педагогами и членами семьи, организация обратной связи между ними.
Задачи:
1.Распространять педагогические знания среди родителей;
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3.Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.
ОО | Содержание работы с семьей |
«Физическое развитие» | - информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение). - стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками. |
«Социально – коммуникативное развитие» | - знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них; - привлекать родителей к активному отдыху с детьми. - заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения; - сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий. - изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников; - проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы. |
«Познавательное развитие» | - ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками; |
«Речевое развитие» | - развивать у родителей навыки общения с ребенком; - показывать значение доброго, теплого общения с ребенком. - доказывать родителям ценность домашнего чтения; - показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой. |
«Художествен-но – эстетическое развитие» | - поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; - привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения. - раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка. |
Перспективный план работы
Месяц | Мероприятие/название форма проведения/тема | Примечание | |
Сентябрь | Организационное родительское собрание | «Этот удивительный ранний возраст»
| |
Консультация | «Игры для сенсорного развития детей» | ||
ПДД «Основы безопасности» «Как уберечь ребёнка от простуды». | |||
«В детский сад без слёз: адаптация к условиям детского сада». | |||
Папки-передвижки. | «Адаптация детей в детском саду» | ||
Буклет «Правила для родителей». | |||
Анкетирование | «Давайте с вами познакомимся, сведения о ребёнке» | ||
Индивидуальные беседы в вечернее время | Темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания «Одежда детей в разные сезоны». | ||
Оказание помощи родителями | Пополнение развивающей среды игрушками играми пошив фартуков, атрибутов для сюжетно ролевых игр | ||
Октябрь | Участие в выставке | Организация и изготовление поделок на конкурс "Дары осени" Выставка поделок из природного материала «Дары осени» | |
Мастер - класс для родителей | «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» | ||
Консультация | «Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет» -«Особенности развития эмоциональной сферы»; -«Особенности предметно-отобразительной игры»; -«Игрушка- как часть народной традиции». «Режим – залог нормального развития ребенка-дошкольника». «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет» «Разборки двухлеток» «Особенности речи детей 2-3 лет» «Игры с малышом осенью» | ||
Ноябрь | Беседа | По адаптации | |
Папка- передвижка | «Какие игрушки нужны малышу 2 – 3 лет» | ||
Консультации | Индивидуальная «Если ребёнок плохо ест» «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонии» | ||
Памятка | «По созданию благоприятной семейной атмосферы». | ||
Оказание помощи родителями | В пополнении книжного уголка. | ||
Консультация | «Дидактические игры по развитию сенсорных способностей у детей 2-3лет» | ||
«Капризы и упрямство». | |||
«Развитие речи детей раннего возраста». «Для чего нужны кормушки для птиц» «Здоровое питание» «Дети нуждаются в вашей любви» | |||
Папка-передвижка | «Ко Дню матери» | ||
Творческий проект | Изготовление кормушки для птиц. | ||
Индивидуальные беседы в вечернее время | - одежда детей в группе - формирование навыков одевания и кормления | ||
Проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. | |||
Памятка | «Как помочь птицам зимой». | ||
Декабрь | Сотрудничество с родителями | По подготовке выставки «Мастерская Деда Мороза» | |
Консультация | «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». | ||
Помощь родителей | Подготовка к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки. | ||
Конкурс поделок, Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми | «Зимние чудеса» «Здравствуй, гостья Зима!» | ||
Беседа | «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». | ||
Индивидуальная консультация | «Почему дети сосут пальцы» | ||
Информационный материал Родителям на заметку | «Чем занять ребенка дома» «Как проводить с ребенком досуг». Как приучить детей к самостоятельности» «Истерики у детей после года» «Новый год для детей. Как устроить праздник для детей» «Чаще читайте детям» | ||
Папки-передвижки | «Зима!» «Дети любят потешки» «Правила питания детей» | ||
Родительское собрание | Заболеваемость, меры профилактики: «Лучок и орви» | ||
Январь | Консультация | «Театрализованная деятельность в детском саду» Здоровый ребенок «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей. Ангина» | |
«Понимаем ли мы друг друга». «Какие игрушки необходимы детям» « Растим будущего мужчину» «Шесть заблуждений родителей о морозной погоде» «Можно ли добиться послушания детей» «Значение речевого общения с детьми дома» «Какие книги читать детям дома» | |||
Анкетирование | «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей). | ||
Информационный материал | «Закаляйся, если хочешь быть здоров». | ||
Беседы | О необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам «Научите детей узнавать цвета» | ||
Памятка для родителей. | «Родительские заповеди». | ||
Помощь родителей | Попросить родителей сделать пособия для развития мелкой моторики рук. | ||
Февраль | Папка передвижка | «Формирование привычки к здоровому образу жизни | |
Анкетирование | «Растем играя». | ||
Нетрадиционное Родительское собрание | «Путешествие в страну сенсорики» | ||
Консультация | «Роль отца в воспитании ребенка» «Утро начинается с зарядки» «Что нужно знать при ОРВИ» «Льзя или нельзя» «Когда у родителей разный подход к воспитанию» «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» | ||
Оказание помощи родителями | Изготовление кормушек для птиц. | ||
Папка-передвижка | « 23 февраля» |
| |
Родительское собрание | «Кукольный театр – дома и в детском саду» | ||
Фотовыставка | «Мой папа, дедушка» | ||
Март | Консультация | «Развитие детей в театрализованной деятельности» «Игра, как средство воспитания дошкольников» | |
Папка – передвижка | «Милая мама» «Весна!» | ||
Творческий проект с детьми | «Веселый огород» | ||
Фотовыставка | «Наши мамы и бабули» | ||
Совместный праздник детей, мам и бабушек к празднику 8 Марта | |||
Индивидуальная беседа | «Мультфильмы: за и против» | ||
Буклет | « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». | ||
Памятка | «Отличие девочек от мальчиков» (метод воспитания) «Страхи у детей 2-3 лет» «Одежда детей весной» «Как избавить ребенка от нежелательной привычки» | ||
Стенгазета, фотовыставка | «Как мы живем» Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Весна - красна!» | ||
Апрель | Консультация | «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»«Я-САМ!» «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании детей» «Поощрения и наказания детей» «Давайте поиграем» (пальчиковые игры) | |
Беседы | О формировании у детей самостоятельности.«Выходной с пользой»«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». | ||
Буклет | «Научите ребенка любить живую природу» | ||
Консультация | «Как избавить ребенка от вредной привычки?». «Аппликация для малышей. Волшебная бумага». «Детские вопросы и как на них отвечать» | ||
Папка-передвижка | «Весна» «Праздник -Светлая пасха!» |
| |
Тематическая выставка совместного творчества с детьми | «Светлая пасха!» | ||
Май | Мастер – класс | Для родителей «Изготовление театральных кукол» | |
Родительское собрание | «Наши успехи» Встреча диалог с родителями по результатам мониторинга. | ||
Папка-передвижка | День Победы! «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» «Не оставляйте малышей одних» | ||
Консультация | «Питание ребенка летом» «Поговорим о воспитании» «Приучаем к порядку» «Кризис 3-х лет» | ||
Творческий проект с детьми | «Одуванчики» | ||
Фотоколлаж | «Наши малыши» | ||
Индивидуальная беседа | «Гигиена ребенка в летний период» | ||
Информация | К летнему оздоровительному периоду «Здравствуй лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями в первой младшей группе....
Планы взаимодействия с родителями
Представленыц планы работы с родителями по сенсорному воспитанию,музыкальному развитию, ОБЖ, эстетическому воспитанию...
Преспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе
Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе...
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников по экологическому образованию подготовительная группа
Перспективный план разработан в соответствии с программой "Детство"....
Перспективный план взаимодействия с родителями для старшего дошкольного возраста.
Описан план взаимодействич на учебный год с родителями воспитателей и других сотрудников детского сада....
Перспективный план взаимодействия с родителями
План работы с родителями на весь учебный год. Для групп с 1 младшей до подготовительной....
План взаимодействия с родителями
Работа с родителями по образовательной области физическая культура...