Как читать сказку?
консультация (средняя группа) на тему

Рябинина Татьяна Евгеньевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons_kak_chitat_skazku.doc880.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Подготовила: воспитатель Рябинина Т.Е.

Уважаемые родители!

 «КАК ЧИТАТЬ  СКАЗКИ»

(СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

       В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. Слушая сказки, дети, прежде всего, устанавливают связи, когда события чётко следуют друг за другом и последующее логически вытекает из предыдущего.


Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует и волшебный мир. Именно через сказки, обращенные к сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения.


Для чтения сказок следует подбирать «нужное» время – когда ребенок и вы в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении духа». Можно прямо перед сном, когда есть время поразмыслить и поговорить. При засыпании полученный опыт лучше закладывается в подсознание. Трудно переоценить чтение сказки ребёнку перед сном, создание близости и любви с родителями, особое состояние перехода ко сну с чувством тепла, спокойствия и некоторого волшебства.


Читать нужно с удовольствием, не отвлекаясь, тогда ребенок получит больше пользы, а вы положительные эмоции. Недостаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять смысл сказки, пережить вместе с героями различные ситуации. Необходимо проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте, попытаться привести ребенку похожие ситуации из реальной жизни. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.

Не бойтесь читать одну и ту же сказку несколько раз. При повторном чтении ребенку становится яснее суть услышанного, в его воображении возникают более красочные образы персонажей.

Сказочные истории должны быть яркими, образными, но небольшими. Читая сказку, старайтесь много не говорить (это отвлекает). Пусть в паузах ребенок научится думать, осмысливать услышанную историю. 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, помните, что сказки — совершенно необходимый этап в развитии ребенка, так как у детей, которым родители читают или рассказывают сказки, формируется так называемый запас жизненной прочности – некая картотека жизненных ситуаций. Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали.


ЧИТАЙТЕ СКАЗКИ РЕБЕНКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей и детей "Читать главное. Главное - читать!"

небольшой теоретический материал для родителей как, зачем и почему нужно читать дома. В продолжении презентация-игра для совместного практикума детей и родителей....

Читаем детям, читаем вместе с детьми.

Читаем детям, читаем вместе с детьми....

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

"Когда ребенок готов читать? Не пора ли учиться читать?"

Многих родителей интересует вопрос "Когда ребена надо начинать учить чтению?" Предлагаю вашему вниманию консультацию, которая очень понравилась родителям нашей группы....

Читать или не читать

Для чего люди вообще читают?§  Для  того чтобы получить нужную информацию.§  Для того чтобы погрузиться в процесс увлекательных событий и приключений, сопереживать героям, идентифициров...

Проект "PRОчтение - Читаем везде, читаем всегда , читаем вместе "

В рамках регионального проекта  PROчтение   , для привлечения детей и родителей к чтению художественной литературы в группе были проведенны ряд мероприятий направленных на  выполне...