Сотрудничество родителей и воспитателей в детском саду
статья (старшая группа) на тему

Носова Анна Александровна

Родители и педагоги детского сада - воспитатели одних и тех же детей. Поэтому результат их деятельности может быть успешным только тогда, когда они станут союзниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сотрудничество родителей и детского сада

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
                     /В.А.Сухомлинский/
 

Современное дошкольное образование ставит перед собой цель – всестороннее  воспитание гармонично развитой личности ребёнка. Совершенствуются стандарты образования, меняются программы, появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. 

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми обусловил необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимодействия дошкольного учреждения с родителями с целью создания единого  образовательного пространства.

Если раньше педагоги просвещали родителей, то теперь появилась необходимость сотрудничества с ними.

Родители и педагоги детского сада - воспитатели одних и тех же детей. Поэтому результат их деятельности может быть успешным только тогда, когда они  станут союзниками. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнёрства.

За дверьми детского сада – огромный мир, общение с которым способно принести много пользы и радости.

Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями даёт дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребёнка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями.

Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, что в конечном итоге ведёт к повышению качества дошкольного образования.

Чётко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнёрами создаёт условия для расширения кругозора дошкольников, так как исчезает территориальная ограниченность ДОУ. 

Нашим детям посчастливилось родиться и жить в одном из самых замечательных городов России, который по праву называют северной столицей нашей страны.

Северная столица представляет собой уникальный город - музей.

Петербург хранит память о многих исторических событиях, скрывает интересные тайны и дарит миру новые легенды.

Звание города-музея Петербург получил ещё и за то, что здесь жили и творили многие знаменитые литераторы, художники, скульпторы, архитекторы и политические деятели.

Петербург привлекает внимание гостей города своей историей, своим неповторимым обликом и своей загадочностью.

Одним из направлений работы педагогов нашего коллектива является повышение педагогической культуры родителей, гармонизация и гуманизация детско-родительских отношений.

Мы уверены, что для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив, как единое целое, как большую сплочённую семью, жизнь которой интересна, если организована совместная деятельность педагоговродителей и детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье.

Для достижения наибольшего результата в вопросах взаимодействия педагогов и родителей целесообразно использовать как традиционные, так и не традиционные формы организации общения.

Целесообразно сочетание коллективных и индивидуальных форм взаимодействия: беседа, задушевный разговор, консультации – размышления, выполнение индивидуальных поручений, совместный поиск решения проблемы, переписка, стенгазета и т. п. Эти формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем. Мне важно не только, расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, но и разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в ДОУ и дома. Психологическим условием такого успешного межличностного взаимодействия является внимательность, проникновенность, неторопливость.

Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы – это досуговая деятельность. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявление активности, творчества и фантазии. Из опыта работы знаю, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идёт непосредственно об их ребёнке. Всё, что связано с конкретным ребёнком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес я использую при организации досуговой деятельности.

Организация выставок фотографий, рисунков, поделок, макетов, сделанных родителями совместно с детьми – одна из интереснейших форм сотрудничества с родителями, походы в музеи.

Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активного участия родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений).

Активно родители принимают участие в соревнованиях, развлечениях, утренниках. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они выступают в роли непосредственных участников мероприятий: читают стихи, поют песни, танцуют, играю на музыкальных инструментах, соревнуются. Причём особо значимо то, что некоторые номера родители готовят вместе с детьми.

Хороший эффект в роботе с родителями дают совместные и семейные проекты различной направленности. 

Семья и ДОУ – два важных социальных института в социализации ребёнка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива ДОУ и членов семьи воспитанников.

Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий. Без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание думаю необходимо уделять внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Важно помнить, что какую бы форму работы мы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и педагогов редко возникает сразу. Это длительный процесс, со множеством «подводных камней», это долгий и кропотливый труд не только педагогов, но и родителей и главное на этом пути – не останавливаться на достигнутом, продолжать находить новые грани сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей семейных детских садов.

Представленный материалл будеть интересен родителям и воспитателям так как в наше время мы забываем о традициях в наших семьях....

Конфликты родителей и воспитателей в детском саду

Причины могут быть как объективными, так и субъективными.Объективными причинами являются недобросовестное отношение воспитателя к работе. Лучший выход из ситуации – забрать ребенка и подыскать др...

Взаимодействие родителей и воспитателей в детском саду

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!!!«Дети нашей группы очень ждут интересных встреч с Вами! Мы будем очень признательны, если вы придете в группу для того, чтобы научить чему-то детей или провести...

Консультация для родителей "8 правил взаимоотношений между родителями и воспитателями в детском саду"

Консультация для родителей "8 правил взаимоотношений между родителями и воспитателями в детском саду"...

Главные правила взаимоотношений между родителями и воспитателями в детском саду

Главные  правила  взаимоотношений между родителями и воспитателями в детском саду...