Консультация для родителей.
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов и родителей.
«Я гражданин России!» (Патриотическое воспитание).
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Чувство патриотизма не может быть определено одним словом. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и любовь к своей малой родине, и не разрывная связь отношений семьи. Дети должны понять, что они являются частью народа одной огромной и богатой страны, они маленькие Россияне. Дошкольный возраст - это фундамент образования и воспитания. Первая ступень общего развития. И в этом возрасте обучение, развитие и воспитание не может работать только с одной стороны. Мы должны заниматься с нашими будущими гражданами сообща. Самое большое счастье вырастить – здоровых, высоконравственных детей.
Мы продолжаем себя в детях. И хотим, что бы они были лучше и совершеннее нас. В наше время в системе дошкольного образования произошли некоторые перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось много программ, и тем очевиднее, с такими изменениями, из поля зрения как-то незаметно выпал раздел «патриотическое воспитание». Тем самым актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием в современном обществе, приобретает огромную значимость.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, районом, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.
Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс сложный и трудоемкий. Он не может проходить от случая к случаю.
Начнем с семьи. Колыбельные, песни матери, сказки открывают ребенку глаза в мир, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои. Сказки показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Загадки, пословицы, поговорки – эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти дошкольника на всю жизнь. Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Побеседуйте с ребенком о вашей семье, покажите заботливое отношение между всеми членами семьи.
Знакомьте ребенка с «малой родиной». Близлежащей улицей, микрорайоном, родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, символами. В выходные дни организуйте с детьми интересные прогулки, экскурсии к памятным местам, мемориалам. Приобщайте ребенка к истокам русской народной культуры.
Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу городу, людям приносит ваш труд. Если это возможно, покажите конкретные результаты труда. Внимательно относитесь к вопросам детей, показывайте и объясняйте события и факты, поощряйте любознательность, развивайте способность наблюдать и анализировать явления. Будьте сами активны и неравнодушны! И результаты не заставят себя долго ждать.
Взаимодействие родителей и педагогов строится на основе структурно – функциональной модели, которая состоит из трех этапов:
1. информационно – аналитический. Обзор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их личностно – ориентированное общение на основе общего дела.
2. практический. Решение конкретных задач, связанных с патриотическим воспитанием детей, пропаганда педагогических знаний; консультации для родителей; родительские собрания; оформление информационных листов с практическими рекомендациями; мероприятия вместе с детьми; анкетирование.
Формы сотрудничества с родителями: «Познавательное» сотрудничество (консультации, собрания, экскурсии, библиотека «Воспитываем гражданина вместе»). Сотрудничество в рамках проведения досугов, экскурсий, трудовой деятельности.
3. контрольно-оценочный. Анализ эффективности мероприятий, которые проводятся в детском саду (презентация проектов, письменные отзывы в журнале, анкетирование, участие родителей в мероприятиях детского сада).
Методы включения родителей в совместную деятельность:
- личный пример педагога и его умение «заразить» интересами детей и родителей;
- опора на наиболее активных родителей, которые способны подать пример другим;
- умение увидеть, услышать, почувствовать, что интересно детям, куда они хотят «отправиться».
Труд с общественной мотивацией нужно организовать и в детском саду и дома так, чтобы он был систематическим, а не от случая к случаю. Ребенок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других, всего коллектива. Важно только, чтобы этот труд действительно имел реальное значение для окружающих, не был надуманным. Все сказанное имеет прямое отношение к воспитанию патриотических чувств у детей.
Цикл бесед по патриотическому воспитанию
- «Россия – моя Родина»
- «Наша древняя столица»
- «Знакомство с флагом России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...