Адаптация к ДОУ
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация- процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания различных факторов внешней среды.
Адаптация бывает благоприятной ,неблагоприятной или тяжёлой . Благоприятная адаптация –это когда у ребёнка выраженность стресса минимальна. Неблагоприятная или тяжёлая адаптация ,когда у ребёнка велика выраженность стресса и нервный срыв.
Факторы , определяющие особенности адаптации ребенка к детскому саду - Возрастные закономерности протекания адаптации . - Состояние здоровья детей. - Тип нервной системы ребенка - Уровень развития общения ребенка.
Очень важно определить ,какому возрасту развития соответствует ребёнок при поступлении в ДОУ Каждый ребёнок обладает разными способностями :один ребёнок склонен к постижению гуманитарных наук , другой же склонен к постижению точных наук. Поэтому следует учитывать благоприятные предпосылки для его развития и вхождения в новую среду взаимоотношений.
поведение каждого ребёнка определяется его возрастными интересами: его увлечениями и тем к чему он стремиться.
чтобы адаптация прошла безболезненно, легко и быстро. Ребенок должен чувствовать себя уверенно, ощущать поддержку со стороны взрослых, а для этого при первом медицинском обследовании нужно выявить индивидуальные особенности, социальные условия воспитания, его окружение и состояние здоровья.
Выделяют легкую адаптацию ,средней тяжести и тяжелую адаптацию. При легкой адаптации ребёнок плохо спит ,пропадает аппетит, у него ухудшается эмоциональное состояние ,но это всё проходит через несколько дней При средней адаптации аппетит и сон ,а также эмоциональное состояние ребёнка проходит медленнее.
При тяжелой адаптации у ребёнка отмечается стойкое нарушение поведения , они прячутся и сидят в раздевальной комнате и зовут маму . Период адаптации задерживается до 2 или 3-х месяцев или могут быть случаи что и больше.
Период адаптации считается законченным если ребёнок : Быстро засыпает и вовремя просыпается Играет Эмоционально общается с окружающими Кушает с аппетитом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация и прогноз адаптации
В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка
Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.
Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....
Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ
Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...