Семь страничек для родителей будущих первоклассников
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Все родители хотят, чтобы их дети, став взрослыми, достигли в жизни определённых высот, успешно учились, чувствовали себя свободно и уверенно в обществе. Неправильная речь может стать препятствием на пути этих надежд и планов.
Презентация предоставляет родителям возможность познакомиться с информацией - что знает и умеет ребёнок к концу дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley_madou_no7.ppt | 954 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание условий для успешной адаптации ребёнка в новых социальных условиях школьного обучения
Задачи: информировать родителей об особенностях развития речи детей в предшкольный период привлечь родителей к активному участию в процессе развития речи ребёнка
Давайте познакомимся! Правильные звуки Копилка слов Умная грамматика Самые интересные «сочинялки» Звуки, буквы и карандаши Приятное общение «Маленькие и большие» советы
страничка №1 Правильные звуки Ребёнок умеет правильно произно - сить все звуки родного языка: гласные и согласные. Не должно быть признаков искажения, отсутст - вия, замен и смешения звуков. У ребёнка полностью сформирована слоговая структура, он без искаже-ния произносит многосложные слова.
страничка №2 Копилка слов У ребёнка богатый словарный запас, увеличение которого происходит че- рез ознакомление окружающего мира, знакомство с художественной литературой, общение со взрослыми и сверстниками. Ребёнок активно его используют в самостоятельной речи, учитывая смысловую сторону слов.
Копилка слов Ребёнок умеет подбирать: антонимы (слова – «неприятели») синонимы (слова – «приятели») омонимы (слова – «близнецы») однокоренные слова (слова – «родственники») У ребёнка очищенный словарь от искажённых и жаргонных слов.
страничка № 3 Умная грамматика У детей сформирован: Навык образования слов с помощью приставок и суффиксов. Навык словоизменения по числам, родам и падежам. Навык правильного согласования слов в словосочетании и предложении. Навык правильного использования простых и сложных предлогов в самостоятельной речи.
страничка №4 Самые интересные «сочинялки» Ребёнок умеет последовательно, чётко и достаточно полно излагать свои мысли. Свободно и непринуждённо участвует в диалоге. Пересказывает сказки, доступные худо- жевенные произведения и другие тексты. Составляет рассказы по собственным наблюдениям и впечатлениям, по сюжетным картинкам. Эмоционально и выразительно читает стихи.
страничка №5 Звуки, буквы и карандаши Ребёнок различает гласные и согласные звуки по основным признакам (твёрдость-мягкость, звонкость-глухость). Определяет позицию звука в слове. Определяет последовательность и количество звуков в слове. Называет слова с заданным звуком. Соотносит звук с буквой; читает слоги, сло - ва, предложения из знакомых букв. У ребёнка развита мускулатура пальцев рук. Сформирован пространственный праксис и гнозис.
- К нам в гости пришло солнышко, но почему оно грустное? - Сколько звуков в слове «дождик»?
страничка №6 Приятное общение Ребёнок доброжелательно, внимательно, не перебивая умеет слушать взрослого и сверстника; проявляет интерес и уважение к говорящему (излагаемому). У ребёнка богатый словарь, широкий кругозор, любимые литературные произведения, стихи. Речь ребёнка чистая, спокойная, выразительная, грамотная, с ним интересно общаться.
страничка №7 «Маленькие и большие» советы Пожалуйста, будьте добры! Без вас никак нельзя! Вам понадобиться чуть-чуть терпения, немножко юмора, капелька фантазии, умение сопереживать с вашим ребёнком. Помните, что речь-это отражательная деятельность, в которой проявляется интеллектуальный, эмоциональный, нравственный, эстетический опыт ребёнка.
Помните: «Чему научишься в гнезде – то и покажешь в полёте!»
И ещё - Уровень развития ребёнка в первую очередь зависит от той атмосферы , которую создают сознательно или бессознательно взрослые в семье.
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»
Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...
Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...