«Как научить ребенка общаться»
консультация на тему
Родителем хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку удается самому разобраться в сложном мире взаимоотношений. Задача взрослых – помочь ему в этом.
Способность к общению включает в себя:
· Желание вступать в контакт с окружающими.
· Умение организовывать общение, умение слушать собеседника, решать конфликтные ситуации.
· Знание норм и правил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как научить ребенка общаться»
Родителем хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку удается самому разобраться в сложном мире взаимоотношений. Задача взрослых – помочь ему в этом.
Способность к общению включает в себя:
- Желание вступать в контакт с окружающими.
- Умение организовывать общение, умение слушать собеседника, решать конфликтные ситуации.
- Знание норм и правил.
В возрасте с 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, потребность в самостоятельности, новых впечатлений в общении со сверстниками.
Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителем, а настоящим другом для своего ребенка. В этом поможет игра, например «Зеркало», «Зоопарк».
Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольников - замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, наследственные, соматические, а также неблагополучные отношения в семье.
Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое внимание оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом. Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.
Советы родителям по формированию адекватной самооценки:
- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его, что ему не посильно.
- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает; помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
- поощряйте в ребенке инициативу; пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем – то лучше его.
- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам; оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
- не сравнивайте ребенка с другими детьми; сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научите ребенка общаться
Коммуникативное развитие дошкольника...
Консультация для родителей « Как научить ребенка общаться»
Полезные советы для родителей, как помочь ребенку научиться общаться....
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь агрессивному и тревожному ребенку?"
Как научить ребенка общаться с людьми? В настоящее время многие родители воспитывают ребенка в домашних условиях, лишая его при этом необходимого ему общения со сверстни...
Как научить ребенка общаться с детьми.
Задача взрослых научить ребенка играть и общаться с детьми....
Коммуникативные игры: как научить ребенка общаться?
Консультация для родителей...
Как научить ребенка общаться
В дошкольном возрасте ребенок начинает ощущать потребность в общении с другими детьми. Он уже сравнивает свои действия с действиями своих сверстников, его беспокоит отношение к нему окружающих....