Рекомендации для родителей.
консультация (средняя группа) на тему

Шовина Елена Олеговна

рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

                             Рекомендации для родителей.

Тема: «Детский сад».

1.Объяснить ребёнку, для чего он ходит в детский сад;

совместно с воспитателями ознакомить с детским садом - его помещениями, групповой комнатой, спальней, раздевалкой, музыкальным залом, при этом объяснить назначение каждой комнаты, а также познакомить с сотрудниками детского сада.

2. Рассказать ребёнку о правилах поведения в детском саду; учить вежливому обращению к  взрослым;

3. Побеседуйте с ребёнком  о том, чем он занимается в саду, с кем дружит;

4.Выучить стихотворение «Мы приходим в детский сад».

Тема: «Мой город. Моя улица».

1.Вспомнить с ребёнком, как называется город, в котором он живёт, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города;

2.Расказать о достопримечательностях города;

3.Рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города;

4.Вспомниь, какой транспорт можно увидеть на улицах города;

5. Нарисовать картинку на тему «Мой город».

Тема: «Игрушки».

1.Рассмотреть с ребёнком несколько игрушек;

2. Определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая);

3.Отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальна, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая);

4.Провести с ребёнком беседу о бережном отношении к игрушкам;

5.В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продают игрушки

 

Тема: «Овощи».

1. Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, свёклу, редиску, горох, лук, перец;

2. Объяснить, что это можно назвать одним словом «овощи»;

3. Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

4. По возможности рассказать и показать ребёнку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет…);

5. Совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей.

 Тема: «Фрукты».

1. Рассмотреть дома с ребёнком натуральные фрукты и  объяснить, что всё это можно назвать одним словом «фрукты»;

2. Обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

3. Рассказать и показать ребёнку, что можно приготовить из фруктов;

4. Загадать загадки о фруктах.

 

Тема: «Краски осени».

1. Рассказать ребёнку о том, какое время года наступило.

2.Погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, трава,  ветер, деревья, идёт дождь);

3. Поговорить с ребёнком о том, что интересного он видел на улице;

4.Во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на, то как

 одеты люди осенью;

5.Объяснить ребёнку, почему человек меняет одежду в зависимости от      

   времени года;

6. Рассматривание книг, иллюстраций об осени.

Тема «Насекомые».

1.Поговорить с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в   природе, в жизни насекомых;

2.Побеседовать с ребёнком о насекомых;

3.Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых;

4. Рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, крылья, усики…)

Рекомендации для родителей.

Рекомендации для родителей.

Тема «Мебель».

1.Рассмотреть с ребёнком мебель, предназначенную для спальни, кухни, детской;

2.Назвать мебель и её отдельные части (крышка, ножка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;

3.Объяснить ребёнку назначение мебели;

4.Попросить ребёнка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стол, стул, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла;

5.Вместе с ребёнком сходить на экскурсию в мебельный магазин.

Тема: «Дружба».

1.Составить рассказ вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг»;

2.Посеть главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства;

3.Послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит»;

4.Рассмотреть иллюстрации «Дружба»;

5.Прочитать пословицы, поговорки о дружбе.

Тема: «Здоровей-ка».

1.Закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;

2.В беседах уточнять представления ребёнка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;
3.Прочитать с ребёнком дома: М. Газиев «Утром», Р.Сеф  «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;

4.Прочитать стихотворение К.И.Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.

Тема: «Домашние животные».

1.Показать ребёнку (по возможности) домашних животных - кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;

2.Обсудить внешние признаки каждого животного;

3.Поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;

4Прочитать стихи и рассказы о домашних животных;

5.Рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах;

6.Назвать детёнышей домашних животных.

Тема: «Дикие животные наших лесов».

1.Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, медведя, ежа, лисы;

2.Отметить их внешние признаки;

3.Рассказать о том, где они живут, чем они питаются;

4.Закрепить в словарном запасе ребёнка названия зверей и их детёнышей;

5.Вспомнить загадки о диких животных;

6.Рассказать ребёнку о том, как звери зимуют в лесу, какие изменения произошли в их внешнем виде к зиме;

7.В качестве экскурсии посетить зоопарк (по возможности).

Тема: "Зимующие птицы".

1.Рассмотреть с ребёнком на иллюстрациях зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки( хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;

2.Во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся  зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы прилетают во двор;

3.Провести беседу с ребёнком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;

4.Изготовить совместно с ребёнком кормушку и повесить её на улице;

5.Вспомнить загадки о зимующих птицах.

 Тема: «Новогодний калейдоскоп »

1. Поговорить с ребёнком, какой праздник скоро будет, что он обозначает, рассмотреть игрушки на новогодней ёлке.

2. Составить рассказ о 2-3-х ёлочных игрушках (обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, величину, цвет);

3.Совместно с ребёнком изготовить несколько ёлочных игрушек;

4.Посмотреть на большую ёлку, установленную на центральной улице города;

5. Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки;

6. Вырезать картинки с изображением новогоднего праздника и вклеить в альбом.

Тема: «Зимние забавы».

1. Спросить у ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр;

2.Выяснить, в какие игры нельзя играть зимой и почему;

3. Совместно с ребёнком вспомнить, какой зимний спортивный инвентарь ему знаком;

4. Загадать загадки (лыжи, коньки, снеговик, санки).

Тема: «В гостях у сказки».

1. Почитать с ребёнком дома: «Жихарка», «Зимовье», «Лиса- лапотница», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»,

«Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси- лебеди», «Колобок», «Заюшкина избушка».

2.Посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребёнком аудиосказки;

3. Рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;

4. Нарисовать с ребёнком полюбившихся героев;

5.Сочинить свою волшебную сказку с ребёнком.

Рекомендации для родителей.

Тема: «Этикет».

1.Разговоры о правилах поведения за столом (пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);

2. Обсудить с ребёнком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;

3.Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот, незнакомые, растения…):

4. Закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;

5.Прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;

6.Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;

7.Составить и пополнять «Словарик  вежливых слов»;

8. Привлекать ребёнка к выполнению простейших трудовых поручений.

Тема: «Животные жарких стран».

1.Показать ребёнку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, слона, льва, тигра, кенгуру, верблюда, носорога:

2.Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

3. Вырезать и наклеить в альбом картинки с изображением животных жарких стран.

Тема: «День защитника  Отечества».

1. Рассказать ребёнку об этом празднике - кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день;

2. Рассмотреть вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах;

3.Провести с ребёнком беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества;

4.Познакомить ребёнка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям).

5.Нарисовать любую военную технику по выбору:

6. Вырезать картинки с изображением военной техники и представителей военных профессий и вклеить их в альбом.

Тема: «Моя семья».

1.Поговорить с ребёнком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты живёшь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?);

2.Предложить ребёнку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей;

3.Рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;

4.Закрепить за ребёнком выполнение поручений по дому.

Тема: «8-е Марта».

1. Рассказать ребёнку о празднике 8- е Марта - кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день »;

2. Побеседовать с ребёнком о женских профессиях, повара, продавца, учителя, воспитателя, врача;

3. Рассказ из личного опыта «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке»;

4. Общение «Как зовут мою маму, бабушку»- учить отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения.

Тема: «Посуда».

1.Рассматривание картинок, книжек на тему «Посуда»;

2. Привлечение детей к сервировке столов «Мы научились накрывать»;

3. Просмотр мультфильма «Федорино горе»;

4. Составление рассказа «Мама моет посуду».

Тема: «Профессии».

1.Побеседовать с ребёнком о профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача, строителя…

2.Объяснить ребёнку кто, что делает на работе, какую пользу приносит, кому  что нужно для работы.

3.Дидактическая игра «Кто что делает?» (подбор действий к существительным): повар- варит, учитель-…(врач-…, продавец-…, воспитатель-…).

4. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление винительного падежа имён существительных): повар варит (что?)- ;врач лечит (кого?) - …

Тема «Весна шагает по планете».

1.Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обратить внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

2. Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдением за их поведением;

3.Обращать внимание на ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

4.Прослушать аудиозаписи тематического литературного материла, тематических песен;

5.Повториь рифмованный рассказ «Весна»;

           Вот пришла весна.                             Потом на реке ледоход.

           После зимы наступила она.              На деревьях набухают почки.

           Солнышко жарче греет,                    Скоро появятся листочки.

           Снег на земле темнеет.                     Птицы с юга прилетают,

           А на речке тает лёд,                          Насекомые выползают

6.Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Тема «Перелётные птицы».

 1.Познакомить  ребёнка с перелётными птицами: журавлём, гусем, лебедем, уткой, кукушкой;

 2.Рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;

 3.Объяснить, почему они называются перелётными, рассказать, куда и когда они улетают;

 4.По возможности во время прогулки показать детям перелётных птиц - стаю улетающих уток, гусей и т.д.;

 5.Обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на её изменения.

Тема «День Победы».

1.Рассказать  ребёнку о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день;

2.Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фотографии, иллюстрации в книжках;

3.Посмотреть телепередачи «Парад на красной площади»- показать мощь и силу Российской Армии;

4.Понаблюдать с детьми за праздничным салютом;

5.Возложить цветы к памятникам воинской славы.

Тема «Транспорт».

1.Прогулки по городу, в ходе которых родители должны показать пример по соблюдению правил дорожного движения, рассказать о правилах поведения в транспорте, на улице;

 2.Учить ребёнка правильно переходить дорогу, рассказать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге;

3.Обратите внимание ребёнка на разнообразие транспорта на улицах города.

 - Для чего нужен транспорт?

 - Какой транспорт двигается по воде?

 - летает по воздуху?

 - Какому транспорту нужны рельсы?

 - Перечисли транспорт, который ездит по дороге;

4. Обратите внимание на специальный транспорт;

5.Чтение художественной литературы А.Барто «Грузовик», «Самолёт», «Кораблик»,

С. Михалков «Шла по улице машина»;

6.Для закрепления у ребёнка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?

7.Отгадать загадки о транспорте.

Тема «Азбука безопасности».

1.Побеседовать с ребёнком об опасных ситуациях в семье и в детском саду;

2.Посмотреть м/ф «Смешарики- азбука безопасности»;

3. Прочитать А.С. Клименко «Происшествие с игрушками»;

4.Обсудить маршрут безопасного пути от детского сада домой;

5.Провести беседу «если подошёл незнакомец…» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...

Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"

Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....