Рекомендации для родителей.
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей.
Тема: «Детский сад».
1.Объяснить ребёнку, для чего он ходит в детский сад;
совместно с воспитателями ознакомить с детским садом - его помещениями, групповой комнатой, спальней, раздевалкой, музыкальным залом, при этом объяснить назначение каждой комнаты, а также познакомить с сотрудниками детского сада.
2. Рассказать ребёнку о правилах поведения в детском саду; учить вежливому обращению к взрослым;
3. Побеседуйте с ребёнком о том, чем он занимается в саду, с кем дружит;
4.Выучить стихотворение «Мы приходим в детский сад».
Тема: «Мой город. Моя улица».
1.Вспомнить с ребёнком, как называется город, в котором он живёт, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города;
2.Расказать о достопримечательностях города;
3.Рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города;
4.Вспомниь, какой транспорт можно увидеть на улицах города;
5. Нарисовать картинку на тему «Мой город».
Тема: «Игрушки».
1.Рассмотреть с ребёнком несколько игрушек;
2. Определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая);
3.Отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальна, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая);
4.Провести с ребёнком беседу о бережном отношении к игрушкам;
5.В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продают игрушки
Тема: «Овощи».
1. Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, свёклу, редиску, горох, лук, перец;
2. Объяснить, что это можно назвать одним словом «овощи»;
3. Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
4. По возможности рассказать и показать ребёнку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет…);
5. Совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей.
Тема: «Фрукты».
1. Рассмотреть дома с ребёнком натуральные фрукты и объяснить, что всё это можно назвать одним словом «фрукты»;
2. Обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;
3. Рассказать и показать ребёнку, что можно приготовить из фруктов;
4. Загадать загадки о фруктах.
Тема: «Краски осени».
1. Рассказать ребёнку о том, какое время года наступило.
2.Погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, трава, ветер, деревья, идёт дождь);
3. Поговорить с ребёнком о том, что интересного он видел на улице;
4.Во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на, то как
одеты люди осенью;
5.Объяснить ребёнку, почему человек меняет одежду в зависимости от
времени года;
6. Рассматривание книг, иллюстраций об осени.
Тема «Насекомые».
1.Поговорить с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
2.Побеседовать с ребёнком о насекомых;
3.Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых;
4. Рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, крылья, усики…)
Рекомендации для родителей.
Рекомендации для родителей.
Тема «Мебель».
1.Рассмотреть с ребёнком мебель, предназначенную для спальни, кухни, детской;
2.Назвать мебель и её отдельные части (крышка, ножка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
3.Объяснить ребёнку назначение мебели;
4.Попросить ребёнка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стол, стул, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла;
5.Вместе с ребёнком сходить на экскурсию в мебельный магазин.
Тема: «Дружба».
1.Составить рассказ вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг»;
2.Посеть главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства;
3.Послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит»;
4.Рассмотреть иллюстрации «Дружба»;
5.Прочитать пословицы, поговорки о дружбе.
Тема: «Здоровей-ка».
1.Закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
2.В беседах уточнять представления ребёнка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;
3.Прочитать с ребёнком дома: М. Газиев «Утром», Р.Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;
4.Прочитать стихотворение К.И.Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.
Тема: «Домашние животные».
1.Показать ребёнку (по возможности) домашних животных - кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;
2.Обсудить внешние признаки каждого животного;
3.Поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;
4Прочитать стихи и рассказы о домашних животных;
5.Рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах;
6.Назвать детёнышей домашних животных.
Тема: «Дикие животные наших лесов».
1.Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, медведя, ежа, лисы;
2.Отметить их внешние признаки;
3.Рассказать о том, где они живут, чем они питаются;
4.Закрепить в словарном запасе ребёнка названия зверей и их детёнышей;
5.Вспомнить загадки о диких животных;
6.Рассказать ребёнку о том, как звери зимуют в лесу, какие изменения произошли в их внешнем виде к зиме;
7.В качестве экскурсии посетить зоопарк (по возможности).
Тема: "Зимующие птицы".
1.Рассмотреть с ребёнком на иллюстрациях зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки( хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;
2.Во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы прилетают во двор;
3.Провести беседу с ребёнком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
4.Изготовить совместно с ребёнком кормушку и повесить её на улице;
5.Вспомнить загадки о зимующих птицах.
Тема: «Новогодний калейдоскоп »
1. Поговорить с ребёнком, какой праздник скоро будет, что он обозначает, рассмотреть игрушки на новогодней ёлке.
2. Составить рассказ о 2-3-х ёлочных игрушках (обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, величину, цвет);
3.Совместно с ребёнком изготовить несколько ёлочных игрушек;
4.Посмотреть на большую ёлку, установленную на центральной улице города;
5. Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки;
6. Вырезать картинки с изображением новогоднего праздника и вклеить в альбом.
Тема: «Зимние забавы».
1. Спросить у ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр;
2.Выяснить, в какие игры нельзя играть зимой и почему;
3. Совместно с ребёнком вспомнить, какой зимний спортивный инвентарь ему знаком;
4. Загадать загадки (лыжи, коньки, снеговик, санки).
Тема: «В гостях у сказки».
1. Почитать с ребёнком дома: «Жихарка», «Зимовье», «Лиса- лапотница», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»,
«Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси- лебеди», «Колобок», «Заюшкина избушка».
2.Посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребёнком аудиосказки;
3. Рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;
4. Нарисовать с ребёнком полюбившихся героев;
5.Сочинить свою волшебную сказку с ребёнком.
Рекомендации для родителей.
Тема: «Этикет».
1.Разговоры о правилах поведения за столом (пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);
2. Обсудить с ребёнком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;
3.Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот, незнакомые, растения…):
4. Закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
5.Прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;
6.Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
7.Составить и пополнять «Словарик вежливых слов»;
8. Привлекать ребёнка к выполнению простейших трудовых поручений.
Тема: «Животные жарких стран».
1.Показать ребёнку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, слона, льва, тигра, кенгуру, верблюда, носорога:
2.Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
3. Вырезать и наклеить в альбом картинки с изображением животных жарких стран.
Тема: «День защитника Отечества».
1. Рассказать ребёнку об этом празднике - кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день;
2. Рассмотреть вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах;
3.Провести с ребёнком беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества;
4.Познакомить ребёнка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям).
5.Нарисовать любую военную технику по выбору:
6. Вырезать картинки с изображением военной техники и представителей военных профессий и вклеить их в альбом.
Тема: «Моя семья».
1.Поговорить с ребёнком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты живёшь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?);
2.Предложить ребёнку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей;
3.Рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;
4.Закрепить за ребёнком выполнение поручений по дому.
Тема: «8-е Марта».
1. Рассказать ребёнку о празднике 8- е Марта - кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день »;
2. Побеседовать с ребёнком о женских профессиях, повара, продавца, учителя, воспитателя, врача;
3. Рассказ из личного опыта «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке»;
4. Общение «Как зовут мою маму, бабушку»- учить отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения.
Тема: «Посуда».
1.Рассматривание картинок, книжек на тему «Посуда»;
2. Привлечение детей к сервировке столов «Мы научились накрывать»;
3. Просмотр мультфильма «Федорино горе»;
4. Составление рассказа «Мама моет посуду».
Тема: «Профессии».
1.Побеседовать с ребёнком о профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача, строителя…
2.Объяснить ребёнку кто, что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.
3.Дидактическая игра «Кто что делает?» (подбор действий к существительным): повар- варит, учитель-…(врач-…, продавец-…, воспитатель-…).
4. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление винительного падежа имён существительных): повар варит (что?)- ;врач лечит (кого?) - …
Тема «Весна шагает по планете».
1.Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обратить внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
2. Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдением за их поведением;
3.Обращать внимание на ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
4.Прослушать аудиозаписи тематического литературного материла, тематических песен;
5.Повториь рифмованный рассказ «Весна»;
Вот пришла весна. Потом на реке ледоход.
После зимы наступила она. На деревьях набухают почки.
Солнышко жарче греет, Скоро появятся листочки.
Снег на земле темнеет. Птицы с юга прилетают,
А на речке тает лёд, Насекомые выползают
6.Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Тема «Перелётные птицы».
1.Познакомить ребёнка с перелётными птицами: журавлём, гусем, лебедем, уткой, кукушкой;
2.Рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;
3.Объяснить, почему они называются перелётными, рассказать, куда и когда они улетают;
4.По возможности во время прогулки показать детям перелётных птиц - стаю улетающих уток, гусей и т.д.;
5.Обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на её изменения.
Тема «День Победы».
1.Рассказать ребёнку о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день;
2.Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фотографии, иллюстрации в книжках;
3.Посмотреть телепередачи «Парад на красной площади»- показать мощь и силу Российской Армии;
4.Понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
5.Возложить цветы к памятникам воинской славы.
Тема «Транспорт».
1.Прогулки по городу, в ходе которых родители должны показать пример по соблюдению правил дорожного движения, рассказать о правилах поведения в транспорте, на улице;
2.Учить ребёнка правильно переходить дорогу, рассказать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге;
3.Обратите внимание ребёнка на разнообразие транспорта на улицах города.
- Для чего нужен транспорт?
- Какой транспорт двигается по воде?
- летает по воздуху?
- Какому транспорту нужны рельсы?
- Перечисли транспорт, который ездит по дороге;
4. Обратите внимание на специальный транспорт;
5.Чтение художественной литературы А.Барто «Грузовик», «Самолёт», «Кораблик»,
С. Михалков «Шла по улице машина»;
6.Для закрепления у ребёнка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?
7.Отгадать загадки о транспорте.
Тема «Азбука безопасности».
1.Побеседовать с ребёнком об опасных ситуациях в семье и в детском саду;
2.Посмотреть м/ф «Смешарики- азбука безопасности»;
3. Прочитать А.С. Клименко «Происшествие с игрушками»;
4.Обсудить маршрут безопасного пути от детского сада домой;
5.Провести беседу «если подошёл незнакомец…» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"...
Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"
Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....