буклет для родителей
консультация на тему

Алексеева Надежда Николаевна

родителям предлагаются примерные поакзатели ребенка раннего возраста в разных сфера развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazateli_microsoft_office_word_2.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие навыков общения

1,5 года – знает имена близких людей, проявляет к ним интерес; опасается вступать в контакт с детьми.

2 года – избегает общения с незнакомыми взрослыми.

3 года – получает удовольствие от общения со сверстниками.

Развитие познавательной сферы

1,5 года – активный словарный запас составляет до 40 слов; в речи использует облегченные формы слов; ориентируется в 4 контрастных формах предметов, начинает устанавливать связи и отношения между ними.

2 года – активный словарный запас – 200-300 слов;  средняя длина предложений – 2-4 слова; понимает несложные рассказы по сюжетной картинке; способен узнавать то, что видел, слышал несколько недель тому назад; ориентируются в 2-3 контрастных величинах предметов; подбирает по образцу взрослого 3 контрастных цвета; методом проб и ошибок пытается разрешить проблемную ситуацию; с лёгкостью усваивает полученный опыт.

3 года – активный словарный запас составляет до 1500 слов; начинает использовать сложные предложения; понимает короткие рассказы взрослого без опоры на наглядность; правильно реагирует на словесные указания; может усвоить представление о 5-6 формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник), 8 цветах ( красный, оранжевый, желтый, зелёный, синий, фиолетовый, белый, черный); пытается решать проблемные ситуации на основе представлений.

ТОГАДОУ  «Центр развития  ребенка «Возрождение»

Нормативные показатели

развития ребёнка в раннем детстве.

                                                                                                                                                                                     

                                       

                                                                       

     

г. Тамбов

Двигательная сфера

1,5 - 2 года   уверенно самостоятельно ходит, переступая через барьеры; поднимается и опускается по лестнице, держась за поручень; перешагивает через препятствия на полу; встает на лавку высотой 20см; умеет подпрыгивать, ловить мяч и бросать его в цель.

        2,5 года  подпрыгивает, одновременно отрывая от земли обе ноги, с поддержкой; перешагивает через несколько препятствий; нагибается за предметом.

        3 года  поднимается вверх по лестнице в 10 ступеней высотой 12-15 см, поочерёдно ставя ноги на каждую ступеньку; подпрыгивает на обеих ногах без поддержки; стоит на одной ноге в течение 10 сек.; уверенно бегает; может ездить на трёхколёсном велосипеде.

Обращение с предметами быта

1,5 года - снимает варежки, носки; листает книгу, переворачивая одновременно 2-3 страницы, указывая на картинки; ест самостоятельно густую пищу ложкой; умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия; если на глазах ребёнка спрятать игрушку под одним из двух одинаковых предметов, а затем поменять предметы местами, он находит игрушку на новом месте.

2 года  - запускает волчок; вставляет ключ в замочную скважину, поворачивает ручку двери, нажимает на кнопку звонка; кормит и баюкает куклу, возит машину; листает книгу - каждую страницу отдельно; сам надевает носки, туфли, штанишки; в игре воспроизводит ряд логически связанных между собой действий.

2,5 года - подражает многим действиям взрослых с бытовыми предметами; в игре действует взаимосвязано и последовательно (будит куклу, одевает, кормит, ведёт на прогулку и т.д.); самостоятельно одевается, но ещё не умеет завязывать шнурки, застёгивать пуговицы.

3 года - подражает многим действиям взрослых с бытовыми предметами;  в игре исполняет определённую роль (мама, машинист …); одевается самостоятельно, застёгивает пуговицы, завязывает шнурки при незначительной помощи взрослого.

Эмоциональное развитие

1,5 года – копирует эмоциональное состояние взрослого человека.

2 года – может сопереживать плачущему ребёнку.

3 года – получает положительные эмоции от похвалы и одобрения со стороны взрослых; понимает психологическое  состояние других людей.

Развитие игровых навыков

1,5  года  - умело обращается с игрушками на верёвочках; в игре имитирует действия взрослых.

2 года – умеет сооружать из кубиков небольшие постройки; играет рядом со сверстниками.

3 года – в игре становится более инициативным; начинает следовать простым правилам игры, воспроизводить ряд последовательных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"

Несколько практических советов от воспитателя родителям....