Познавательная потребность – важный компонент психического развития ребенка.
консультация (средняя группа) на тему

Арсентьева Наталья Владимировна

памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx179.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПООЩРЯЕМ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
https://1.bp.blogspot.com/-jcbh_9ePpVs/V6bIkIOX7PI/AAAAAAAAC2g/IaewNXMFcUU2nitzOmvdT30rdQKQ3gwWACLcB/s1600/5.jpg

Познавательная потребность – важный компонент психического развития ребенка. Недостаточность поисковой активности делает ребенка менее приспособленным к жизни. 

   Для развития исследовательского поведения ребенок нуждается в притоке различных впечатлений. Поэтому среда должна привлекать детей, побуждать их к поиску, исследованию, самостоятельной ориентации, к обнаружению проблем и нахождению их решению. 
  Необходимо предоставить ребенку возможность воспринять мир в разнообразии ощущений: звуковых, цветовых, обонятельных, тактильных, двигательных. В процессе знакомства ребенка с 
новым предметом старайтесь обращать внимание на его форму, окраску и звучание, находить черты сходства и различия с уже знакомыми вещами.

  Впечатления рождают работу мысли, а от этого, в свою очередь, появляются вопросы. Общеизвестно, что вопросы ребенка имеют огромное значение для его развития. Не раздражайтесь, отвечайте ему, не затыкайте этот фонтан вопросов, чтобы не задушить в ребенке исследователя. Старайтесь давать лаконичные ответы, избегайте простых рассуждений.

http://teplyystanmedia.ru/upload/iblock/cc7/cc7d63f6390011a070b0d15ff7cd633d.jpg

НАПУТСТВИЕ

   В процессе экспериментирования у детей развивается пытливость ума, любознательность, самостоятельность и  инициатива.

   Помните о главном «педагогическом» результате – не делайте за ребенка то, что он может сделать (или может научиться делать) самостоятельно. 
 Соблюдайте разумную меру, стараясь обеспечить безопасность ребенка.

СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ

http://static8.depositphotos.com/1526816/1063/v/950/depositphotos_10630740-Experiment.jpgДети 3-4 года:
1. О материалах (песок, земля, глина, бумага, ткань, дерево).
2. О природных явлениях (снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение).
3. О мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов).
4. О способах исследования объекта (раздел "Кулинария для кукол": как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп).
5. Об эталоне «1 минута», «Время».
6. О предметном мире: (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования, мебель, растения, животные).
 

Дети 4-5 лет:
1. О материалах (глина, дерево, ткань, бумага, металл, стекло, резина, пластмасса).
2. О природных явлениях (времена года, явления погоды, объекты неживой природы -  песок, вода, снег, лёд; игры с цветными льдинками).
3. О мире животных (как звери живут зимой, летом) и растений (овощи, фрукты), условия, необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло).
4. О предметном мире (игрушки, посуда, обувь, транспорт, одежда и т.д.).
5. О геометрических эталонах (круг, прямоугольник, треугольник, призма).
6. О человеке (мои помощники - глаза, нос, уши, рот и т.д.).

                                                             Дети 5-7 лет:

О материалах (ткань, бумага, стекло, фарфор, пластик, металл, керамика, поролон).
2. О природных явлениях (явления погоды, круговорот воды в природе, движение солнца, снегопад) и времени (сутки, день - ночь, месяц, сезон, год).
3. Об агрегатных состояниях воды (вода - основа жизни; как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга; рассматривание снежинок в лупу и т.п.).
4. О мире растений (особенности поверхности овощей и фруктов, их форма, цвет, вкус, запах; рассматривание и сравнение веток растений - цвет, форма, расположение почек; сравнение цветов и других растений).
5. О предметном мире (родовые и видовые признаки - транспорт грузовой, пассажирский, морской, железнодорожный и пр.).
6. О геометрических эталонах (овал, ромб, трапеция, призма, конус, шар).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Общение, как важнейших фактор психического развития ребенка".

Консультация для родителей о важности и формах общения с ребенком....

Семья как важный фактор психического развития ребенка.

Материал статьи полезен как родителям, так и воспитателям. Материал статьи можно использовать при проведении родительского собрания  о влиянии семьи на развитие ребенка....

Семья как важный фактор психического развития ребенка.

Материал статьи полезен как родителям, так и воспитателям. Материал статьи можно использовать при проведении родительского собрания  о влиянии семьи на развитие ребенка....

Семья как важный фактор психического развития ребенка.

Материал статьи полезен как родителям, так и воспитателям. Материал статьи можно использовать при проведении родительского собрания  о влиянии семьи на развитие ребенка....

Семья -как важный фактор психического развития ребенка

Презентация для родителей.Краткий и доступный рассказ о роли семьи в воспитании ,развитии и формировании ребенка ....

Семья как важный фактор психического развития ребенка.

Что такое семья?Ее положительные и отрицательные способы влияния на жизнь и развитие ребенка...

мультимедийная презентация для педагогов о сенсорном воспитании, как важном компоненте когнитивного развития ребенка

данным материалом педагог-психолог делает попытку обратить более пристальное внимание педагогического коллектива на сенсорное развитие детей, вспомнить о несколько забытых сторонах сенсорного развития...