Проект "Семья"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение №1.
Образовательный проект
Цель:
Укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения.
Добровольность участия каждого родителя обязательное требование и условие данной работы.
Задачи:
- Развивать интерес к своим близким, друзьям.
- Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения.
- Воспитывать уважение и почитание людей старшего поколения.
- Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей, содействовать половой идентификации.
Темы:
1.ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИЙ ДЕТЕЙ ВСЕЙ ГРУППЫ «КАКИЕ МЫ».
Рассматривание фотографий с каждым ребенком в отдельности и с подгруппой детей. Узнавание себя и других на фотографиях. Рассказ воспитателя о каждом ласковым и доброжелательным тоном. Дети делятся на мальчиков и девочек. Они во многом похожи: любят играть, слушать интересные истории, петь, танцевать, любят своих родителей, ходят в детский сад. Вместе с тем они отличаются друг от друга: у них разная одежда, разные прически, разные игрушки. Девочки слабее мальчиков им нужно во всем помогать, уступать место, пропускать вперед.
2.«МЫ - РАЗНЫЕ».
Описание внешнего вида детей: рост, цвет волос, глаз… Определение настроения по выражению лица, если лицо веселое настроение, хорошее, если лицо грустное - настроение плохое, настроение можно определить по положению губ, бровей. Если брови сдвинуты, уголки губ опущены - настроение плохое. Если брови расправлены, уголки губ приподняты - хорошее. Того, у кого плохое настроение, нужно пожалеть, погладить, сказать ласковые слова.
Когда дети вырастут, мальчики станут мужчинами, девочки- женщинами. Быть настоящими мужчинами и женщинами непросто, готовиться к этому нужно с детства.
Что означают наши имена?
3.МОЙ МЛАДШИЙ/СТАРШИЙ БРАТ, СЕСТРА.
Рассматривание фотографий, внешние сходства и различия детей, их братьев и сестер. Рассказы детей о своем отношении к младшим.
4.МОЯ СЕМЬЯ.
Рассматривание фотографий . Беседа о взаимоотношениях в семье. У каждого человека есть семья: папа, мама, Брат, сестра. Папа и дедушка - мужчины, брат- мальчик; они носят мужские имена. Мама и бабушка - женщины, сестра- девочка; они носят женские имена. В семье все заботятся друг о друге, друг другу помогают. Чтобы в семье все было хорошо, члены семьи выполняют обязательные правила: желают доброго утра и спокойной ночи, приятных снов, просят прощения за предоставленные неудобства, благодарят за заботу. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире), тети, дяди, дедушки, бабушки могут жить в других домах и даже городах.
5.МОИ ДРУЗЬЯ.
Составление детьми рассказов о своих друзьях.
4.НАШ ДЕТСКИЙ САД.
Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни, их приводят в детский сад, где много разных людей: детей и взрослых. Всем им хорошо, когда они заботятся друг о друге, приветливо здороваются, прощаются, благодарят за оказанную услугу, замечают плохое настроение других. В детском саду есть добрые, умные, заботливые люди- воспитатели. Они знают много интересного, могут научить лепить, рисовать, читают книги, играют с детьми. Есть няня- она наводит чистоту, кормит детей. Есть повар - он готовит для детей вкусную еду, заботится о том, чтобы они быстрее выросли.
В детский сад дети ходят не только потому, что им нельзя оставаться одним дома, но еще и потому. Что в детском саду много интересных занятий, многому можно научиться.
5.КАКИМ Я БЫЛ, КАКИМ Я СТАНУ.
Рассматривание с детьми семейного альбома. Беседы по его созданию.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Деятельность воспитателя:
Подбор педагогической и детской литературы.
Составление картотеки пословиц и поговорок о бабушках и дедушках («Книга мудрости»).
Деятельность воспитателей и детей.
Составление конспектов занятий, бесед ( «Авторитет любви», «Бабушка, я сам», «Растим читателя», «Поиграй со мной, бабуля»), проведение праздников.
Смотр конкурс «Фотографии из семейного альбома».
Празднования «Дня пожилого человека».
Подбор фотографий для семейного группового альбома «Вместе – дружная семья».
Чтение художественной литературы:
Андерсен Х.-К. Снежная королева, Барто А.Л. Твои стихи, м.Детская литература, 1983 г ( «Две бабушки»), Осеева В. «Печенье», «Волшебное слово», «Просто бабушка», Толстой Л.Н. «Новая азбука», «У бабки была внучка», «Старик сажал яблони».
Просмотр мультфильмов «Бабушка приехала» и т.д.
Беседы по картинам.
Речевые игры: «Вот какая бабушка», «Письмо бабушке, дедушке».
Совместная деятельность детей и родителей.
Досуги «Бабушкин сундучок».
Составление генеологического древа семьи.
Ожидаемые результаты:
- Уважение и почитание людей старшего поколения.
- Установление контакта со старшими членами семьи, укрепление семейных традиций, духовное общение детей с пожилыми людьми.
Семья Грушевских
Семья Апостол