Математика в повседневной жизни.
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Математика в повседневной жизни ребенка Уделите ребенку немного своего времени по дороге в детский сад или домой, на кухне. На прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и т.д., Обращайте внимание детей на форму различных |
предметов в окружающем мире, их количество.
- Например, тарелки и часы круглые, скатерть квадратная. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Предложите выбрать предмет похожий по форме на ту или иную фигуру, чего у них по два: две руки, две ноги, два уха и т.д.; чего по одному, пусть ребенок покажет их.
- Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты-яблоки и груши. Спросите, чего больше? Можно не считать, а составить пары. Если пересчитать, то можно сравнивать числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4). Варите суп, спросите какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите, какой выше ниже.
- По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше).
- Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный - короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца), высокий -низкий (шкаф, стол, стул, диван), толще - тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины (палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки). Важно, чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то все больше, до школы употребляют большой - маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
- Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца – длинные уши, короткий хвост; у коровы – четыре ноги; у козы рога короче, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.
- Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например, на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.
Предложите ребенку вместе рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона, поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать, столько предметов (любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов (сколько у тебя пуговиц на кофточке)).
Приобретите ребенку игру с цифрами, покажите, как идут числа при счете. Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» Вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?». Ребенок закрывает глаза, а Вы убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтобы получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, где она стояла.
- Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди - сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит то или иное событие, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что будет завтра). Называйте дни недели, спрашивайте его: какой был вчера, какой будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку»: спрячьте игрушку, предложите найти. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя предлоги: «на», «за», «между», «в».
- Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно не те, что установлены в электроприборах, например, в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.
- Познакомьте детей с деньгами, монетками. Объясните, сколько рублей содержится в той или иной монете, что означает цифра на них.
- На кухне, ребенка можно познакомить с объемом (вместимостью) сосудов, сравнив, по вместимости, разные кастрюли и чашки)
Так, в непосредственной обстановке, без материальных и физических затрат, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математика в повседневной жизни ребенка"
Рекомендации родителям с чем знакомить детей и на что в окружающем обращать внимание для развития математических способностей детей....
Математика в повседневной жизни ребенка
Приобщение ребенка к математическим понятиям, развитие интереса к предмету с помощью родителей....
Консультация "Математика в повседневной жизни ребенка"
Консультация для родителей "Математика в повседневной жизни ребенка". Старший дошкольный возраст....
«Математика в повседневной жизни» (консультация родителям)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8411292","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 213px; height: 200px; float: left;"}}]]Ведь в программе по ФЭМП для детских сад...
Математика в повседневной жизни
«Математика в повседневной жизни ребенка»Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, об...
Консультация для родителей Тема :«Математика в повседневной жизни ребенка».
Консультация для родителейТема :«Математика в повседневной жизни ребенка»....
Выступления на педагогическом совете "Математика в повседневной жизни ребенка"
Выступления на педагогическом совете "Математика в повседневной жизни ребенка"Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место.Взрослые зачастую спешат дать ребенку ...