РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "Безопастность детей среднего дошкольного возраста"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Карамышева Зинаида Павловна

Родительское собрание в виде круглого стола по безопастности зизни детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopastnost.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Детское Образовательное Учреждение «Детский сад № 73 –Центр Развития Ребенка»

«Безопасность детей среднего дошкольного возраста»

Родительское собрание в виде круглого стола

Воспитатели:

Карамышева З.П.

Тегенева С.В.

Бийск, 2016 год

Конспект родительского собрания в детском саду «Мой безопасный путь домой»

Описание работы: предложенный материал будет полезен воспитателям ДОУ средних и разновозрастных групп. Конспект родительского собрания направлен на формирование и взрослых и детей соблюдения правил дорожного движения, соблюдение их в повседневной жизни ребенка. Данный материал был апробирован на родительском собрании МДОБУ детский сад №9 КВ г.Богородицка.

Тема родительского собрания «Мой безопасный путь в детский сад!»

Цели

1. Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;

2. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

3. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

4. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Оборудование и материалы:

1. Карточки с заданиями для проигрывания проблемных ситуаций с родителями.

2. Дидактические игры «Раз-два-три, что опасно – найди», «Так, да не так».

3. Анкеты для родителей.

4. Памятки для родителей.

Предварительная работа:

1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения)

2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения.

3. Дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения («Юный пешеход», «ПДД для малышей», «Сигналы светофора»)

4. Разучивание с детьми стихотворений на заданную тематику.

5. Создание макета города/объемной схемы города с дорожными знаками, зебрами и т.д.(или район близлежащий к детском саду).

План проведения собрания:

1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.

2. Тренинг-упражнения на взаимодействие и закрепление правил дорожного движения.

3. Опрос для родителей

3. Демонстрация совместной деятельности с детьми по изучению данной тематики (подведение итогов непосредственно - образовательной деятельности, показ продуктивной деятельности детей).

4. Подведение итогов собрания в форме круглого стола: «Памятка для родителей»

5. Анкетирование

Оформление:

Представлены материалы правил дорожного движения - дидактические игры, атрибуты уголка тематического, макет города.

Ход собрания:

Вступительное слово.

Уважаемые родители!

Вы уже несколько лет ходите в детский сад! Некоторые преодолевают долгий путь со сложным маршрутом - дорога, закоулки, лесопарковые зоны, стоянки автомобилей. В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах, зачастую по пути в школу и детский сад. Очень скоро Ваши дети станут школьниками и  самостоятельно будут ходить в образовательные учреждения и на прогулку.

Причиной дорожно-транспортных происшествий является  незнание ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными участниками дорожного движения, как в качестве  пешехода, в качестве пассажира.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Делали ребятам предостереженье:

«Выучите срочно Правила Движенья!

Чтоб не волновались,

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители»

Ю. Яковлев

Улица для детей - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря нашей совместной деятельности можно вырастить примерных детей - пешеходов, снизить показатели дорожно-транспортного травматизма. Не ваши ли дети топают на проезжей части дороги на красный свет? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешеходов на дороге со своим ребенком. 

Для активной деятельности всех участников собрания, наша встреча начнется с тренингового упражнения, которое поможет создать атмосферу доверия друг другу и расслабится.

1. «Слепой водитель»

Перед началом упражнения по группе расставляются различные препятствия (лежачий полицейский, светофоры с разными горящими цветами, пешеходные переходы,пешеходы (муляжи или игрушки).

Родители делятся на пары, одному из них завязывают глаза. Цель второго участника управлять «слепым водителем» т.е. своевременно сообщать о препятствиях, знаках дорожного движения встречаемых на заданном маршруте. Другие участники оценивают водящую пару по следующим критериям:

- внимательность;

- соблюдение правил дорожного движения;

- аккуратность (ничего не было задето и сбито);

- активность «зрячего водителя»;

- сотрудничество.

2 . «Светофор наш помошник».

Предложить вспомнить стишки или считалки  о цветах светофора (красный цвет - проезда нет, желтый будь готов к пути, а зеленый цвет - кати!). Вспомнить виды светофором и их предназначение (С вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным  расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком для слабовидящих и незрячих.)

3. Дорожная мозаика. На столе приготовить заранее нарезанные тематические картинки, фрагменты должны быть достаточно крупными. Цель: сообща собрать иллюстрацию.

4. Знакомство с макетом. Отметить опасные места на маршруте.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать.

В то же время, детская психика устроена таким образом, что встреча с травмирующей ситуацией, даже рассказ о ней вызывает у ребёнка страх. Хотя, в настоящее время, возрастает число детей, «которые» ничего не боятся», могут, не задумываясь, плохо управляя собой, выполнять несуразные действия, при этом получая травмы.

Часто дети не только не знают, как справиться с ситуацией, но и не осознают сам факт её возникновения. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности и собственными возможностями. Именно это и можно считать основой безопасного поведения, которая позволит дошкольникам предвидеть, избегать и правильно действовать при возникновении травмоопасных ситуаций.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что поведение ребёнка в опасной ситуации зависит от того, может ли он правильно оценить её и знает пути выхода, а также от того, насколько знакома опасность.

Поэтому, «проигрывание» ситуации – наилучший способ для преодоления чувства страха у одних ребят, и удержание от поспешных, неверных действий – у других.

Именно поэтому, для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). Подобные игры активно развивают у детей внимание, выдержку, бережное отношение к своей жизни и здоровью, ответственность за поступки, самостоятельность в выборе действия и вариативность мышления. А положительная оценка со стороны взрослого позволяет утверждаться в правильности понимания норм безопасного поведения.

Блиц – опрос для родителей

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.

Попробуйте ответить на мои вопросы.

Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104-, оповестить других соседей о случившемся.

Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону

-101-, сообщите о пожаре соседям.

Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

Подведение итогов собрания в форме круглого стола:

А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.

(каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)

Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?

Возможные ответы: «Вот я сейчас маму (папу) позову!»; «Простите, но я очень спешу!».

Ситуация №2: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы:

- Везде бегать и искать маму.

- Стоять на месте, где потерялся.

- Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.

- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

- Обратиться к продавцу в магазине за помощью.

- Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

Подведение итогов собрания

Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме. Мы были бы рады, если бы Вы оказали нам в этом посильную помощь (подбор картинок, создание альбомов, оформление выставки, и т. п.).

Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча (заполнение анкет).

Анкета:

1. Считаете ли Вы необходимым обучать ребенка правилам дорожного движения?

- Да

- Со временем он все поймет сам.

- Нет, не считаю.

2. Если вам приходится куда-либо идти пешком и вы с ребенком:

- Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

- Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;

- Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.

3. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить.

4. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:

- Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;

- Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;

- Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.

5. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения ребенка в общественных местах и на улице?

- Да 

- Нет в этом никакой необходимости.

Спасибо за участие!

Воспитатель: Родители - пример для своих детей, они учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от травматизма на дороге – задача как педагогов так и родителей. Поэтому в домашних условиях обучайте детей дисциплинированному поведению на улице, соблюдению им правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания в средней группе" Воспитание сакмостоятельности у детей среднего дошкольного возраста"

Вашему вниманию хочу предложить конспект родительского собрания, которое мы проводили для родителей нашей группы. По моему мнению воспитанием  самостоятельности  ребёнка нужно начинать заним...

Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга «Веселый светофорчик» для детей среднего дошкольного возраста

Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Является заключительным мероприятием по теме "Основы безопасности жизнедеятельности" в разделе ПДД. Досуг предполагает активное участие р...

Презентация к родительскому собранию в средней группе: "Нормы речевого развития детей среднего дошкольного возраста"

Если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способ...