презентация по духовно-нравственному воспитанию
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа) на тему
«Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно - нравственного воспитания дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_dnv.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются основные представления об окружающей действительности, представления о семейном укладе и родной земле. Необходимо сохранить все то, что накоплено предшествующими поколениями и преумножая, внести в современный образовательный процесс. Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем . Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
Цель духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры и ценностных ориентаций. Задачи: • интеллектуальное и духовное обогащение детей; • элементарное знакомство с православной верой; • формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме; • возрождение русских национальных традиций и обычаев; • сохранение нравственных семейных ценностей; • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). • воспитывать уважение и любовь к своей семье, дому, детскому саду, малой Родине, уважительное отношение к государству.
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию РФ.
Материальные ценности доминируют над духовными , поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека без которых, накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого – эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Одной из задач в Стандарте является направленность на «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества», «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка…»
О бразовательные области Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Речевое развитие включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятии художественной литературы и фольклора, конструирование из различного материала, изобразительная, музыкальная, музыкально-ритмическая.
Формы работы с родителями: • анкетирование («Отношение родителей к духовно-нравственному воспитанию ребенка»); • родительские собрания («Формула нравственности»); • папки-передвижки (Беседы о воспитании); • тематические выставки (выставка православной литературы); • выставки семейного творчества («Праздник Пасхи – день весны»); • совместные праздники (семейный праздник «Пасха»).
Формы работы с детьми: • праздники (традиционные «Рождество» и «Пасха», «День рождения книжки», «Осенняя ярмарка»); • чтение детской православной литературы; • беседы на нравственные темы («Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах»); • образовательные проекты («Письмо другу»); • слушание аудиозаписей (детские песни и сказки); • просмотр видеофильмов; • рассматривание книжных иллюстраций и фотографий; • продуктивная деятельность.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Через игру ребенок познает окружающий его мир, приобретает новые знания, умения и навыки. В процессе сюжетно-ролевых игр у ребенка формируются такие качества как трудолюбие, коллективизм, умение подчиняться общим правилам и многое другое. В игре у ребенка развивается воля, выдержка, умение уступать и т.д..
Семья – залог нравственного воспитания Слабым местом в формировании правильных нравственных представлений, является семья. Многие родителя даже не подозревают, что уже в дошкольном возрасте у детей начинают формироваться социальные нормы, моральные требования и различные образцы поведения в ходе подражания, чаще всего родителям. Поэтому главной задачей в нравственном воспитании стоит донесение до семьи, что именно в ней должны сохраняться и ею передаваться обычаи и семейные ценности переданные издавна и новые, созданные ими. Необходимо донести, что семья несет ответственность за воспитание детей.
Р еализация задач: • показать актуальность проблемы; • изучить дифференцированный подход к работе с родителями; • определить необходимость проведения работы с родителями дошкольников; • выделить как традиционные, так и новые активные формы работы с родителями; • доказать необходимость повышения эффективности деятельности педагогов в стенах дошкольных учреждений; • проследить организацию взаимодействия семьи и детского сада. Именно от качества работы группы, а в частности воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Таким образом, для повышения эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников необходима системная организация работы, включающая учебную, досуговую, трудовую, спортивную, повседневную сферу жизнедеятельности дошкольников; использование многообразных форм и активных методов приобщения дошкольников к истокам национальной культуры; педагогическое взаимодействие детского сада и семьи в освоении основ народной педагогики.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ: ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ -12 апреля
Презентация : ДЕНЬ КОСМОНАТИКИ - 12 АПРЕЛЯ...
Мультимедийная презентация по духовно нравственному воспитанию дошкольников. "Народные традиции. Пасха."
Приближается самый светлый праздник Пасха. Дети очень любят его, но, возможно не до конца понимают. Как рассказать детям о Пасхе? Познакомьте малыша с историей возникновения п...
презентация " По духовно-нравственному воспитанию"
1 слайд-Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать - всё.Не земля вообще, а...
Презентация проекта«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА»
Данный материал к проекту "Духовно- нравственное воспитангие детей дошкольного возраста через формы фольклора" Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития дет...
Презентация по духовно-нравственному воспитанию
помощь пр создании презентаций по духовнонравственному воспитанию...
Презентация по духовно - нравственному воспитанию старших дошкольников
Опыт работы по духовно - нравственному воспитанию старших дошкольников...
Презентация уголка духовно - нравственного и патриотического воспитания. Старшая «А» группа.
Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда. Ныне материальные ценности доминируют н...