Тренинг для родителей
материал на тему
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
(ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА)
«НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»
Цель: сплочение родительского коллектива.
Ход игры:
1. «Приветствие». Высказывание предположений о предстоящей игре. Что ожидают. Чего хотят увидеть. С какими мыслями и желаниями пришли.
2. Упражнение «Нарисуй визитку». Участникам предлагается представить себя в виде визитной карточки.
Участникам игры предлагается взять «билеты», на которых написаны названия планет и сесть за столы с такими же названиями. Так происходит деление участников на команды.
Вступительное слово. Сегодня мы с вами отправимся на планету в Галактике. В путешествии нам понадобятся ваши навыки взаимодействия друг с другом, способность находить общий язык с членами своего экипажа и с остальным коллективом. По неизвестным нам причинам эта планета разрушена и у нее даже нет названия. Все географические объекты исчезли. На нас возложена миссия восстановить эту планету и дать ей новое название.
3. Упражнение «Цепочки». Пока мы с вами летим, вспомним нужную для восстановления планеты информацию. Передавая этот шар (мяч) закончите фразу: «На планете может быть…».
4. Упражнение «Багаж». Каждый из Вас захватил с собой на корабль багаж. На ваших билетах он нарисован. Сейчас Вам нужно будет доказать необходимость этого предмета в этом путешествии (участники по очереди объясняют эту причину).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_roditeley.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
(ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА)
«НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»
Цель: сплочение родительского коллектива.
Ход игры:
- «Приветствие». Высказывание предположений о предстоящей игре. Что ожидают. Чего хотят увидеть. С какими мыслями и желаниями пришли.
- Упражнение «Нарисуй визитку». Участникам предлагается представить себя в виде визитной карточки.
Участникам игры предлагается взять «билеты», на которых написаны названия планет и сесть за столы с такими же названиями. Так происходит деление участников на команды.
Вступительное слово. Сегодня мы с вами отправимся на планету в Галактике. В путешествии нам понадобятся ваши навыки взаимодействия друг с другом, способность находить общий язык с членами своего экипажа и с остальным коллективом. По неизвестным нам причинам эта планета разрушена и у нее даже нет названия. Все географические объекты исчезли. На нас возложена миссия восстановить эту планету и дать ей новое название.
3. Упражнение «Цепочки». Пока мы с вами летим, вспомним нужную для восстановления планеты информацию. Передавая этот шар (мяч) закончите фразу: «На планете может быть…».
4. Упражнение «Багаж». Каждый из Вас захватил с собой на корабль багаж. На ваших билетах он нарисован. Сейчас Вам нужно будет доказать необходимость этого предмета в этом путешествии (участники по очереди объясняют эту причину).
ЭТАП 1. (Обращение к рисунку планеты). Известно, что на планете существовало множество материков и океанов, которые мы с Вами в силах восстановить. Экипажи должны выбрать капитанов, которые затем выберут объект для восстановления (распределение объектов). Экипажи из предложенных материалов создают свои материки, а границы океанов делят прямо на карте.
ЭТАП 2. Теперь планета нуждается в разнообразии географических объектов. Каждый экипаж обогащает свой материк или океан географическими объектами, придумывает им название, определяет место на планете. Сначала команда договаривается между собой, что они будут изображать, а затем капитан наносит все объекты на карту.
ЭТАП 3. Сохранились сведения, что на этой планете существовали вот эти географические объекты (рисунки). Сейчас вы всей командой восстановите их на материке.
ЭТАП 5. На планете следует построить средства сообщения - мосты. Для этого экипаж должен послать одного члена команды в открытый космос. Он ничего не видит (завязаны глаза) и только слышит указания команды. Задача игрока: расположить на планете мост так, чтобы он соединял какие-то объекты.
ЭТАП 6. Планету требуется заселить. Пока только рядом мы. Хотели бы вы остаться жить на этой планете или предпочли бы вернуться домой, к семье? (Ответы участников игры). Выход есть. Мы оставим на планете своих клонов. Бортовой компьютер произвел их, но нам следует придать им схожесть с нами, дать им свое имя. (Раздаются белые фигурки человечков, которых надо преобразить по желанию и разместить на планете).
ЭТАП 7. Наша планета так и осталась без названия. Давайте вместе придумаем ей название. (Ответы участников игры).
Обсуждение игры. Вот мы подлетаем к Земле. Давайте поделимся с вами впечатлениями от полета.
- Понравилась ли Вам сегодняшняя работа?
- Хотели бы Вы еще раз встретиться вместе?
-Было ли Вам трудно работать?
- Ваши пожелания на будущее.
Ну, вот мы уже и на Земле. Большое спасибо за участие. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей дошкольников "Родитель и ребенок на пороге школы"
Данный материал можно использовать педагогам в работе с родителями. Он заключается в рассмотрении нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться во время тренинга.В ходе тренинга совм...
Тренинг для родителей дошкольников "Родитель и ребенок на пороге школы"
Данный материал можно использовать педагогам в работе с родителями. Он заключается в рассмотрении нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться во время тренинга.В ходе тренинга совм...
Консультация для родителей "Тренинг взаимодействия родителей с детьми" средняя группа
Тренинг для родителей...
Консультация для родителей воспитанников ДОУ Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»
Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность...
консультация для родителей . Игровой тренинг для родителей и детей . «Школа любящих родителей»
Игровые тренинги для родителей и детей могут помочь взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним....
Консультация для родителей "Стили семейного воспитания" Тренинг для родителей "Я - успешный родитель"
Чтобы приблизиться к идеальному родителю необходимо соблюдать правила трёх «П»: принятие, признание, понимание....
Семейный логопедический тренинг для родителей: «Тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка».
Семья - ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время родители ...