Консультация для родителей "Чем занять ребёнка дома"
консультация (старшая группа) на тему
Рекомендации по организации деятельности детей в свободное время: совместные прогулки на свежем воздухе, игра, рисование, чтение художественных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_chem_zanyat_rebyonka_doma.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 с. Кабанск»
Консультация
для родителей
«Чем занять ребёнка дома»?
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Мусонова О.В.
с. Кабанск
февраль, 2017 г.
Будни ребёнка в семье насыщены делами не менее значительными, чем у взрослых. Малыш постоянно чем-то занят, делает какие-то открытия. Он по своей природе любознателен, деятелен. Однако если не направить его энергию и стремление к новизне по правильному пути, то положительный заряд будет расходоваться не только в полезной деятельности, но и шалостях, озорстве, а то и в пустом времяпрепровождении.
Задача родителей - создать для растущего человека полноценные, воспитывающие условия в семье, правильно организовать его игры, занятия, труд, досуг. А главное - дать им нужное направление, ибо ребёнок воспитывается в деятельности.
К сожалению, организация детской жизни нередко ограничивается указанием родителей: «Что ты без дела ходишь? Занялся бы чем-нибудь» или «Сколько игрушек, книг, а тебя ничего не интересует, одни шалости на уме! Лучше сядь да посмотри картинки в книге». Для взрослых главное, чтобы ребёнок был хоть чем-то занят и не мешал им. Родители не всегда задумываются над тем, будет ли такая деятельность благотворно влиять на его воспитание. Нередко, придя вечером из детского сада, ребёнок проводит остаток дня в ничегонеделании. Взрослые заняты своими делами, а ему включают телевизор, и он сам часами смотрит все передачи. Часто результат детской праздности, а то и шалостей - наши запреты: «Зачем тебе понадобилась бумага и клей? Замараешь мебель! Разве в детском саду не наигрался?», «Здесь нельзя играть, будешь мешать», «Сюда не клади игрушки», и тому подобное в угоду пресловутому порядку в квартире у ребёнка глушится тяга к занятости.
Прежде всего, деятельность ребёнка требует от взрослых целенаправленного и тактичного руководства. Для того чтобы ребёнок всегда был разумно деятельным, необходимо подсказывать ему, чем он может занять себя, и, конечно, создать для этого соответствующие условия. Главным содержанием детской жизни является игра. Это основная деятельность ребёнка. Не считайте её забавой. Воспитательная ценность игры неисчерпаема. При правильном руководстве она становится одним из эффективных средств всестороннего воспитания. В играх дети удовлетворяют естественное стремление к движению, к действию, к переосмыслению окружающего.
В игре, более чем в какой-либо другой деятельности, развивается у детей активность, самостоятельность, инициатива. Они сами определяют, во что и как будут играть, обдумывают игровой сюжет и как воплотить его, ищут партнёров, распределяют роли. Через игру можно влиять на поведение ребёнка, на его отношения со сверстниками.
Игра как важнейшая деятельность детей дошкольного возраста - великолепная форма организации их жизни. Там, где дети много и с увлечением играют, они растут более организованными и дисциплинированными.
Самые маленькие и дети постарше играют по-разному. Следовательно, и приёмы руководства играми различны. Чем меньше ребёнок, тем активнее роль взрослого. Малыши ещё не умеют действовать с предметами и самостоятельно играть. Вот почему взрослый является организатором и руководителем игр. Пока ваша задача состоит в том, чтобы научить малыша играть самостоятельно, отражая несложные сюжеты, пользоваться игрушками бережно, по назначению и убирать их на место.
Обязательная принадлежность для игр малышей - предметы, которые они могут катать, двигать, перекладывать и накладывать друг на друга (например, кубики, кирпичики), открывать и закрывать (например, матрёшки), нанизывать и собирать (например, пирамидки, кольца). И конечно такие, которые побуждали бы ребёнка к сюжетно - ролевым играм. Это куклы, кукольная мебель, хозяйственная утварь, мишки, лошадки, машины и т.п.; настольные игры - лото, парные картинки, шашки, бильярд - также необходимы детям. Ребёнок должен знать, что гаражу с машинами не место в кукольной комнате, а мячи и прыгалки не могут лежать на полке с книгами. Учите ребёнка самому следить за порядком. Если он знает, что где лежит, сам убирает игрушки и пособия, это приучает его к самостоятельности, содействует формированию бережного отношения к ним.
Для 6-7 летнего мальчика очень важно, чтобы он мог заняться конструкторскими делами - что-то сколотить, распилить, смастерить. А для этого ему необходимы гвозди, молоток, клей, дощечки, коробки, и прочее. И все это ребёнок может хранить где-то рядом с отцовскими инструментами.
Ребёнок, мастеря игрушку, долгое время бывает сосредоточенным, усидчивым. Игрушка, сделанная им самим, пусть и незамысловатая, подчас дороже ему, чем та, что куплена в магазине. Ведь это результат его фантазии и усилий. Вот почему работа по поделке игрушек особенно ценна для детей неусидчивых, не умеющих беречь свои вещи.
Жизнь ребёнка-дошкольника должна быть насыщена не только играми. Он приобретает полезные знания и умения, а также нравственно-волевые качества не только в игре, но и в образовательной деятельности.
Рассмотрим образовательную деятельность, которая наиболее доступна в домашних условиях. Маленькие дети любят рассматривать картинки в книгах. Проследите, чтобы ребёнок не торопился листать страницу за страницей. Научите его всматриваться в содержание изображения. Постарайтесь задержать его внимание на картинке. Малыш 3-4 лет способен дать чёткие, внятные ответы. Рассказывая содержание картинки, дети учатся логически мыслить, подмечать главное, выражать в слове свою мысль.
Дети любят, когда старшие читают им книги, пересказывают сказки. В этой ситуации важно, чтобы ребёнок сидел спокойно, слушал внимательно, не отвлекаясь. А это зависит от обстановки - усадите его поудобней, так, чтобы он мог хорошо видеть лицо чтеца и даже заглянуть в книгу с иллюстрациями, а также зависит от выразительности речи чтеца, от его умения донести до слушателя содержание произведения. Ребёнок должен понять, что слушание - серьёзное занятие, а не забава.
Дети очень любят рисовать. В домашних условиях чаще всего они рисуют что хотят. И тогда случается, что в их рисунках сквозит однообразие, они бедны по содержанию - домик и девочка, девочка и домик, машины и цветы и так далее. Ребёнок часто комментирует свой замысел вслух: «Это тигр. А это я. Я - дрессировщик. Я его не боюсь.» Этим самым он выражает не только эмоциональное отношение к изображаемому, но и неумение что-то нарисовать - ведь далеко не всякий замысел малыш умеет или может воплотить в рисунке. Вот почему, если он нарисовал что-то несусветное и пытается заверить вас, что это паровоз или машина, не подсмеивайтесь над ним. Лучше спросите: «А рядом с машиной кто? Куда едет машина? Кто управляет ею?» Это, несомненно, увлечёт малыша.
Немало удовольствия и пользы получают дети от занятий с глиной и пластилином. Изображая знакомы предметы, они фантазируют, конструируют, тренируют глазомер. Попутно развиваются мелкие мышцы рук, которые впоследствии будут участвовать в механизме письма. К сожалению, взрослые относятся к таким занятиям настороженно: боятся, как бы ребёнок не запачкал себя и платье, или мебель.
Нельзя забывать и об организации детского досуга, развлечении в кругу семьи. Турнир по шахматам, шашкам, парные картинки, бирюльки, различные словесные игры, развивающие смекалку, юмор - всё это источник радости, содействует сближению взрослого с ребёнком.
Однако полезно предоставлять и самому ребёнку организовать свой досуг, самому наполнить содержанием свободное время. Это особенно важно для детей старшего дошкольного возраста: с этого начинается способность самоорганизации, которая так необходима при обучении в школе. Присмотритесь, умеет ли ваш ребёнок быть занятым. Умеет ли организовать свой досуг?
Воскресенье - день особенный! Вся семья в сборе, и ребёнку радостно от того, что он пойдет гулять с папой и мамой, что в этот день он сможет, наконец, обстоятельно обсудить все накопившиеся за неделю события в кругу семьи. А сколько новых впечатлений от этих прогулок за город, в музей, в кино.
Да, действительно, день особенный, когда ребёнок убеждается, что все обещания папы и мамы выполняются. Однако жизнь ребёнка нельзя считать полноценной, если он мало общается со сверстниками. Любая игра, любой замысел приобретает широту и разнообразие, если есть партнер.
Помогите своему ребёнку вырасти здоровым, умным, трудолюбивым, общительным, а главное - счастливым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Чем занять ребёнка дома".
Косультация для родителей...
Консультация для родителей "Как занять ребёнка дома"
Как занять ребенка дома Рекомендации для родителей Очень часто бывает так, что родители, для того чтобы ребенок им не мешал заниматься какими – либо домашними делами, усаживают его за телеви...
Консультация "Чем занять ребёнка дома?"
Советы для родителей по организации досуга дошкольников....
Консультация для родителей "Чем занять ребёнка дома?"
Трудно встретить человека, который бы в детстве не был знаком с моделями, сделанными из бумаги - самолетики, кораблики, хлопушки, шапочки из квадрата бумаги. Но, пожалуй, не все зн...
Консультация для родителей "Чем занять ребёнка дома".
Маленькие дети — очаровательные, озорные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Эти любознательные непоседы не останавливаются ни на секунду: ведь все, что их окружает, — так инте...
Консультация для родителей: «Чем занять ребёнка дома. Техника оригами»
Трудно встретить человека, который бы в детстве не был знаком с моделями, сделанными из бумаги - самолетики, кораблики, хлопушки, шапочки из квадрата бумаги. Но, пожалуй, не все знают, что это - японс...
Консультация для родителей "Как и чем занять ребёнка дома"
В консультации даны рекомендации как организовать совместную деятельность с детьми дома. С кратким описанием некоторых форм проведения игр....