пособие для родителей "День Победы - главный праздник"
учебно-методическое пособие на тему
Только зная свои корни – историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Воспитание любви к своей Родине, гуманности, умения сопереживать чужому горю – долгая и кропотливая работа, а не однодневная акция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 117.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОСОБИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Дорогие родители, рассказываете ли вы вашим детям о смысле праздника День Победы?
Думаем, необходимость познакомить ребенка с этой страницей истории нашей страны под сомнение никто не ставит, а вот когда, в каком возрасте стоит начинать? Какие слова подобрать?
Только зная свои корни – историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Воспитание любви к своей Родине, гуманности, умения сопереживать чужому горю – долгая и кропотливая работа, а не однодневная акция. В детском саду, школе воспитатели и педагоги приложат все усилия, чтобы помочь вашему ребенку стать настоящим Человеком. Но основной фундамент личностных качеств, определяющих отношение крохи к миру и самому себе, закладывается в семье. Главная роль в воспитании детей, по-прежнему принадлежит маме…
Приближается праздник, значимость которого остается неизменной, как бы не менялись оценка и факты истории. Победа в Великой Отечественной войне – наша слава и гордость. День Победы достоин того, чтобы принять в нем вместе с малышом самое активное участие.
Великая Отечественная война – один из самых главных этапов в истории нашего народа. Мама, заботящаяся о гармоничном развитии ребенка, должна рассказать крохе о подвиге дедов и прадедов. Однако сделать это представляется весьма проблематичным: как познакомить малыша с давними событиями, если он не понимает пока значения понятий «вчера», «сегодня», «завтра»? Повествование о ВОВ стоит начать с истории семьи.
СВЯЗУЮЩАЯ С ПРОШЛЫМ НИТЬ…
Всем детям интересно узнать, что было, когда их самих еще не было. В каждой семье, наверняка, есть старый-старый альбом с фотографиями. Полуистлевшая бумага хранит изображения лиц тех людей, которые дали жизнь вашим родителям, а значит, дали жизнь и вам. Наверняка, так же, как теперь вы, ваша мама показывала вам эти снимки, раскрывая секреты ветвей генеалогического древа. Пришла пора рассказать малышу о прадедах – героях прошлого.
Начните разговор, рассматривая снимки. Пусть дедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Попытайтесь определить: на кого больше похожа мама – на бабушку или дедушку? Найдите фронтовые фотографии деда. Обратите внимание малыша на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке. Начните рассказ: «Очень давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Но дедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин, дали им отпор – отправились на фронт защищать Родину. Дедушка был танкистом. Вот здесь он стоит рядом с танком. Сражаться ему пришлось очень долго. Несколько раз дедушка был ранен. Но потом поправлялся и вновь возвращался в строй. Наш дед дошел до самого вражеского логова. И всех победил». Постепенно история отдельно взятой семьи тесно переплетется, сомкнется с историей страны. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали. Скоро картина далекого прошлого запечалится в памяти ребенка.
ИСТОРИЯ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА
В вашем доме хранятся старые вещицы – молчаливые свидетели исторических событий. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: осколок, который в госпитале вытащили из ноги деда, военный ремень или трофейный бинокль и т.д. Дайте малышу полюбоваться этими сокровищами, потрогать, рассмотреть со всех сторон. А потом честно ответьте на сотню возникших вопросов. Возможно, вам придется еще раз рассказать о боевом прошлом деда.
ИДЕМ В МУЗЕЙ
После того, как основные сведения о войне малыш почерпнул из вашего рассказа, можно отправиться в музей, чтобы познакомиться с основными чертами воссозданной эпохи. Рассмотрите оружие, солдатский котелок, плащ-палатку. Не нужно пытаться заострить внимание крохи на минувших исторических событиях. Поговорите о том, какое применение экспонаты находили на практике. Если поблизости нет экскурсовода, позвольте малышу осторожно прикоснуться к пулемету, потрогать рукой шероховатую ткань шинели. Попытайтесь вместе представить: каково было солдату, носившему ее, лютой зимой. Как он мерз, но не покидал своего боевого поста.
НИКТО НЕ ЗАБЫТ…
К сожалению, с каждым годом, один за другим, от нас уходят люди, которым мы обязаны своей свободой и жизнью. Помогите малышу приготовить для ветерана или труженика тыла подарок – выполненную своими руками праздничную открытку с пятиконечной звездой.
9 мая отправьтесь вместе с малышом на прогулку. Запаситесь букетом цветов и обратите внимание крохи на то, как радуются ветераны встрече друг с другом. Им есть, что вспомнить и есть о чем поговорить. У каждого из них блистают на груди ордена и медали. Награды вручают только самым храбрым солдатам и командирам. По возвращении домой, в соответствующем справочнике можно найти названия некоторых из них, узнать, за какие заслуги ими награждали военных.
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Лучше всего дадут представление о военном времени книги. Сегодня литература на военную тематику переиздается редко. Обратитесь в библиотеку – там вам помогут найти сборники коротких рассказов о войне для младшего школьного возраста. Некоторые из них уже можно прочитать < малышу . Накануне 9 мая по ТВ будут транслироваться фильмы о войне и кадры военных лет. Не спешите выключить телевизор. Вместе с ребенком просмотрите отрывки. Не переусердствуйте: кроха слишком впечатлителен. Обо всех ужасах войны ему знать не нужно.
Песни военных лет поднимали дух бойцам, вселяли веру в победу, звали в бой, напоминали о доме. Пока малыш не проникнется атмосферой военных лет, слушая «Священную войну». А вот «Катюшу» будет исполнять с удовольствием.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Ой, ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
НЕКОТОРЫЕ БОЕВЫЕ НАГРАДЫ ВРЕМЕН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Орден Ленина - высшая награда Советского Союза.
Орденом награждались отдельные граждане, коллективы, учреждения за особые заслуги в социалистическом строительстве и вклад в укрепление обороны страны.
В годы Великой Отечественной произведено более 41 000 награждений.
Орденом «Красное знамя» награждались военнослужащие, сотрудники госбезопасности и другие граждане СССР, воинские части, военные корабли и соединения, а также лица, не являющиеся гражданами СССР, но особо отличившиеся в боях против врагов Советской власти, за особую храбрость и мужество, проявленные при защите социалистического Отечества.
Всего за годы войны состоялось 238 000 награждений орденом Красного Знамени, почти все в 1943-1945 гг. Среди них более 3 000 награждений соединений, частей, подразделений и предприятий, в том числе были награждены 55 боевых кораблей (28 надводных кораблей и 27 подводных лодок).
Орденом Красной Звезды награждались военнослужащие, сотрудники госбезопасности и другие граждане СССР, а также воинские части, военные корабли, соединения и объединения; кроме того, лица не являвшиеся гражданами СССР, но особо отличившиеся в боях против врагов Советской власти.
С момента утверждения ордена и до окончания второй мировой войны было награждено 2 881 500 человек. С 1945 по 1991 гг. было вручено около 900 000 орденов (большинство из них - за выслугу лет).
Орден Отечественной Войны вручался военнослужащим и партизанам, проявившим в боях храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащим, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.
В годы войны было произведено 324 000 награждений орденом Отечественной войны I степени и 951 000 - II степени. Среди награжденных было несколько сотен иностранцев - воинов Войска Польского, чехословацкого корпуса, авиаполка "Нормандия-Неман" и других соединений и частей, сражавшихся против Германии.
Орденом Суворова награждались военачальники за отличную организацию боевых операций и проявленные при этом решительность и настойчивость, в результате чего была достигнута победа в бою. Особо оговаривалось одно обстоятельство - орден имени великого полководца присуждался за победу, одержанную над численно превосходящими силами противника. За время Великой Отечественной Войны орденом Суворова I степени был награжден 391 человек (из них более 20 - трижды), орденом III степени - 4 012 человек, орденом Суворова всех степеней - более 7 000 человек.
Орденом Кутузова награждались военачальники за хорошо разработанный и проведенный план операции - фронтовой, армейской или отдельного соединения, в результате чего противнику было нанесено поражение, а наши войска сохранили свою боеспособность.
За годы войны было произведено 669 вручений ордена Кутузова I степени.
Орденом Невского награждались командиры дивизий, бригад, батальонов, полков, рот и взводов за проявленные в боях отвагу, мужество и храбрость; за умелое командование, обеспечившее успешные действия частей.
В период Великой Отечественной войны было произведено более 42 000 награждений советских солдат и около 70 - иностранных генералов и офицеров. Более 1 470 воинских частей и соединений получили право прикрепить этот орден к своему боевому знамени.
Орденом Богдана Хмельницкого награждались командующие фронтами, флотами, армиями, флотилиями, их заместители, начальники штабов, начальники оперативных управлений, отделов и начальники родов войск; командиры соединений партизанских отрядов за успешную операцию по освобождению района, города, имеющего особое значение, с нанесением врагу серьезного поражения; за проведение партизанским соединением операций по разгрому штаба противника, захвату его военной базы, уничтожению крупных транспортов с живой силой и техникой противника и за операцию совместно с Красной Армией по освобождению значительной территории от врага.
Орденом "Победа" награждался высший командный состав Красной Армии за успешное проведение боевых операций в масштабе нескольких или одного фронта, в результате которых фронтовая обстановка менялась в пользу Красной Армии.
За все время существования ордена 20 его экземпляров были вручены 17 военачальникам.
Орден Ушакова вручался офицерам Военно-Морского Флота за выдающиеся успехи в разработке, проведении и обеспечении морских операций, в результате чего в боях была достигнута победа над численно превосходящими силами врага.
За годы Великой Отечественной войны орденом I степени было награждено 25 человек (36 награждений) и 8 флотских соединений, II степени - 182 человека (194 награждения) и 12 соединений.
Орденом Славы награждались военнослужащие рядового и сержантского состава Советской Армии и Военно-Морского Флота, а в авиации - лица, имевшие воинское знание младшего лейтенанта, за то, что, ворвавшись первыми в расположение противника, находясь в горевшем танке, продолжали выполнять боевую задачу; спасли знамя .
Орден Нахимова вручался офицерам Военно-Морского Флота за выдающиеся успехи в разработке, проведении и обеспечении морских операции, в результате которых была отражена наступательная операция противника или обеспечены активные операции флота, противнику нанесен значительный урон и сохранены свои основные силы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Победы – главный праздник!
День Победы – главный праздник!День Победы самый знаменитый и очень трогательный праздник! В этот день повсюду звучат военные песни, взрослые и дети поздравляют ветеранов, ходят на митинги...
День Победы - главный праздник.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей подготовительной группы.В процессе реализации проекта у дошкольников сформируются знания о Великой Отечественной войне, верности, чувства собственно...
Проект "День Победы - главный праздник"
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно –п...
Педагогический проект к 70летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов «День Победы – главный праздник»
"День Победы - главный праздник"...
Сценарий праздника посвященного юбилею Победы "Главный праздник"
Презентация праздника посвященного юбилею Победы....
Сценарий тематического праздника посвященного ко дню Победы для детей старшего возраста на тему: ДЕНЬ ПОБЕДЫ - ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК
Сценарий тематического праздника посвященного ко дню Победы для детей старшего возраста на тему: ДЕНЬ ПОБЕДЫ - ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств.Задач...
- Мне нравится (3)