Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в детском саду».
консультация на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в детском саду».
Составила
музыкальный руководитель:
Мельникова Алеся Андреевна
Для чего, скажи мой друг, музыка нужна?
Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья!
Чтобы в радостном порыве петь и танцевать!
Чтобы чувства, настроения
Мы без слов могли понять!
Значимость музыкального воспитания в детском саду является одним из основных компонентов эстетического воспитания дошкольников. С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют на музыку.
Она является важнейшим элементом психологического комфорта. Кроме того, занятия музыкой позволяют раскрыть творческие способности детей, развить артистизм и воображение, развивает физическую координацию движений.
Музыка – источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства при достаточном богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через музицирование.
Цель: Создать условия, развития особого неравнодушного активно преобразующего отношения ребёнка к миру эстетического отношения, в котором переплетаются качества нравственности, эстетического и эмоционального начала, его образного мышления, творческих способностей.
Задачи:
Способствовать формированию у дошкольников эмоционально
ценностного отношения к миру:
.развивать эмоционально чувственную сферу ребёнка и его
художественно-образное мышление как основу развития
творческой личности;
. способствовать развитию у детей способности к восприятию
произведений искусства;
. воспитывать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с ними;
. расширение культурного кругозора дошкольников создание предпосылки для вхождения детей в мир шедевров классической и современной музыки;
. приобретение опорных знаний, умений и способов музыкальной речевой, изобразительной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания.
. помочь родителям в сотрудничестве с педагогом в формировании музыкальной культуры ребёнка, а через неё и художественной и эстетической культуры, пробудить эмоции и чувства, развить его воображение, фантазию, художественные способности через систему творческих заданий.
Что делает музыкальный руководитель?
Осуществляет и развивает все виды музыкально художественной деятельности детей. Формирует интерес и любовь к музыке, знакомит детей с различными жанрами музыкальных произведений, композиторами. Совершенствует у детей навык различения звучание музыкальных инструментов, формирует певческие навыки. Развивает чувство ритма, формирует навыки исполнения - танцевальных движений. Музыкальный руководитель в начале и в конце года проводит диагностику музыкальных способностей детей. На основе полученных данных подбирает индивидуальные музыкальные упражнения для детей. Организует тематические музыкальные праздники и развлечения, театрализованные представления и концерты. Проводит работу по развитию творческого потенциала дошкольников средствами
театрализованной деятельности. На музыкальных занятиях дети разучивают музыкальные игры, считалки, скороговорки, которые способствуют развитию творческой активности. Проводит нестандартные занятия.
Музыкальные занятия в детском саду.
Музыкальные занятия позволяют ребёнку войти в увлекательной форме в мир музыки, развивают умственные, физические способности. Весёлые песенки, упражнения под музыку, потешки и классическая музыка оказывают самое позитивное влияние на развитие личности ребёнка, формирование его творческих способностей. Занятия развивают двигательные навыки, координацию, концентрацию внимания, речь. Дети учатся взаимодействию в коллективе, развивают музыкальный слух, обучаются игре на музыкальных инструментах. В нашей работе используется много фольклорного материала: потешки, весёлые песенки, дразнилки, частушки. Музыкальные занятия раскрепощают ребёнка, обогащают ребёнка, обогащают впечатлениями, формируют музыкальные способности.
Праздники в детском саду.
Это особый день для ребёнка. Именно светлые воспоминания детства во многом помогают человеку во взрослой жизни. Праздники помогают выразить свои эмоции в музыке, в художественном слове, изобразительном искусстве, пробуждает интерес к творчеству, обогащает детей новыми впечатлениями, закрепляет знания, развивает речь, художественный вкус, активизирует их.
Памятка для родителей.
1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше
2. Путь развития музыкальности каждого человека одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у нашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд кажется далёким от совершенства, а движение смешным и неуклюжим. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
3. Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Консультация «Формирование творческого воображения в театрализованной деятельности дошкольников».
Музыкальный руководитель:
Мельникова Алеся Андреевна
Цели:
1)приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности;
2)способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;
3)содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества;
4)развитие творческих способностей родителей.
Задачи:
-создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ;
-способствовать формированию эстетического вкуса;
-приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ;
-осуществлять полноценный подход к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка, посредством театрализованной деятельности;
-повышать физиологическую и валеологическую компетентность родителей.
«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.
Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.
Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона , ткани , ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку.Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.
Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.).
Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятии :
Игра «Узнай по голосу»
Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай.
Кто назвал тебя – узнай!
Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»
Игра «Иностранец»
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.
Упражнения
1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).
Игры со скороговорками
Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
Варианты скороговорок:
Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
Король – орел, орел-король.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Испорченный телефон
Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух.
Пальчиковые игры со словами
Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.
Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.
Пантомимические этюды и упражнения
Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.
Покажите, как :
-вратарь ловит мяч;
-зоолог ловит бабочку;
-рыбак ловит большую рыбу;
-ребенок ловит муху.
Попробуйте изобразить:
Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.
Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.
Родители не должны задаваться вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение. Не надо забывать, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:
- формирование правильного эстетического вкуса;
- развитие коммуникативных способностей;
- влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
- помогает решить конфликт в процессе игры;
- создание положительного эмоционального настроя;
- помогает нравственному воспитанию.
Важно так же участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
Итоги данной консультации.
Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне", "глаза в глаза", и не стоит искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при совместных действиях. Хочу особенно отметить, что в процессе занятий активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.
Такого вида консультации способствуют расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное – учат членов семьи взаимопониманию, сближают их. Во многих семьях стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Список используемой и рекомендуемой литературы:
- Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-Творческий центр., 2009.
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.-М., 1990.
- Буренина А.И. «Театр всевозможного» С-П, 2002.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М., 1991.
- Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. – М. :ВАКО, 2007.
7. Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям// Театр и образование: Сб.научных трудов.-М.1992.
8. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до7 лет в театрализованной деятельности// Ребенок в детском саду.- 2001.-№2.
9. Ерофеева Т.И. Игра-драматизация// Воспитание детей в игре. - М., 1994.
10. Зверева О.Л. Игра-драматизация//Воспитание детей в игре. – М., 1994.
11. Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000.
12. Мигунова Е.В. «Театральная педагогика в детском саду» .-М., Творческий центр, 2009.
13.Михайлова А.Я. «Театр в эстетическом воспитании дошкольников» Москва2006.
14. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.-М., 2000.
15. Шурочкина И.С. «Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми» / «Справочник старшего воспитателя»№3-2008.
16. Экки Л. Театрально-игровая деятельность//Дошк.воспитание, 1991.-№7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в детском саду. Что это?"
Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Музыка, в большей степени, чем какой либо другой вид искусства, доступна ребенку....
Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в детском саду"
Данный материал предназначен для родителей. В нем в доступной форме раскрываются принципы работы по музыкальному воспитанию....
Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в детском саду. Что это?"
материал полезен для родителей воспитанников...
Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в детском саду. Что это?"
Консультация для родителей....
Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в детском саду.Что это такое?"
Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в детском саду.Что это такое?"...
Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в детском саду"
В ходе консультации, родители знакомятся с тем, как осуществляется музыкальное развитие в детском саду, какие созданы условия. Родителям рассказывается о том, почему важным является для ребенка музыка...
Консультация для родителей. Музыкальное воспитание в детским саду.
Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Музыка, в большей степени, чем какой либо другой вид искусства, доступна ребенку....