Родительского собрания (итоговое)
материал (младшая группа) на тему
«Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поповский детский сад «Истоки»
Родительского собрания (итоговое)
«Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы»
Воспитатели:
Долбинина Елена Александровна,
Сыкалова Наталья Васильевна
2016 год
Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.
Задачи: познакомить с приемами развития мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.
Формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада
1.Вводная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! В первую очередь хотим вас поблагодарить за активное участие в д/с мероприятиях и сотрудничество!
На этом собрании с вашей помощью мы подведем итоги года и определим будущие перспективы.
2. Основная часть.
2.1. Определение итогов года.
Хотелось бы отметить, что главной целью педагогов в младшей группе детского сада является: адаптация детей к условиям детского сада, привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Что касается адаптации, то в основном большинство детей успешно ее прошли. Это было нелегкое время, как для ребят, так и для вас, дорогие родители. Большое вам спасибо, что вы проявили терпение и мужество в этот период! Спасибо, что следовали всем нашим рекомендациям и помогали нам узнать и ближе познакомиться с вашими детьми!
2.2. Анкетирование родителей.
Мы надеемся, что впечатления от первого года пребывания в детском саду у вас и у ваших детей остались только положительные. И хотели бы узнать ваше мнение о нашей работе и ваши предложения для дальнейшего усовершенствования. Потому предлагаю заполнить анкеты.
Давайте сравним, какие были ваши детки в начале года и как изменились к концу года. Вам в помощь, я раздам бланки-подсказки, где определены знания и умения детей.
(Дать родителям 5-6 минут на размышление)
2.3. Фотоальбом как прошел год.
Сейчас вашему вниманию мы представим небольшой фотоальбом, что бы еще раз вспомнили, как прошел год для ваших детей. (Мультимедийная презентация)
3.1. Наши пальчики играли.
Сегодня я предлагаю поговорить о развитии речи ваших малышей. Вернее об одном из средств развития речи детей.
Не секрет, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, почему? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Это любимая мамами одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц. Это книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания. Это бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта. Все это, несомненно, прогресс.
А в итоге, ребенок не говорит или говорит плохо.
.В детском саду мы развиваем речь у детей на занятиях и в повседневной жизни. Для этого существуют целевые ориентиры .с которыми мы вас знакомили на первом собрании. А так же в программе воспитания и обучения детей определены цели и задачи для развития речи в мл.гр
Одним из эффективных средств развития речи в дошкольном возрасте являются пальчиковые игры. Потому что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к обучению в школе. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.
Поэтому можно сделать предварительный вывод: пока ребенок мал, не следует требовать от него слишком многого. Давайте вместе учить и развивать его в игровой форме.
Чтобы настроить вас на дальнейшую работу, предлагаю провести небольшую игру.
Разминка «Карандаши»
Задачи: снять эмоциональную напряженность, содействовать построению доверительных отношений, приобретению навыков межличностного общения на невербальном уровне.
Материал: по 2 карандаша на каждую пару участников.
(Упражнение выполняется под медленную музыку. Родители стоят друг напротив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев.)
Задание: Не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад; сделать шаг вперед, назад; присесть, встать.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Доказано, что чем сильнее и подвижнее пальчики рук малыша, тем увереннее познает кроха окружающий мир, осваивает его премудрости. Разумеется, сила, ловкость, активность приходят к маленьким пальчикам не сами по себе, это – результат их повседневной тренировки. И чем раньше такие тренировки начнутся, тем быстрее будут «умнеть» пальчики.
И. Кант писал: «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать деятельность внутренних органов, а также развивать весь организм в целом.
Пальчиковые игры – это, как правило, инсценировка детских стихов. Они хорошо развивают произвольное внимание, координацию и мелкую моторику, которая тесно связана с речью и мышлением, подготовкой к письму. Однако пальчиковые игры – это прежде всего веселые занятия, а уж потом развитие и обучение. Основная деятельность дошкольника, как известно – это игра. А если игра содержит в себе рифмованную речь и движения, то она полностью соответствует потребностям, присущим дошкольному возрасту, и нравится детям.
Таким образом, не услышав от ребенка ни одного слова, можно определить, как у него развита речь. До тех пор пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся.
Умение работать пальчиками приходит к малышам не сразу, поэтому задача родителей - превратить обучение в увлекательную игру, выбрав те занятия, которые понравятся именно вашему ребенку!
Помните, что, развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка.
Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?
Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке.
С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?
Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы.
Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.
Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.
И наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно и Вы увидите, что ребенок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более четкой и выразительной. Выразительно произносите текст и показывайте ребенку сопровождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с Вами, сначала хотя бы договаривая текст.
3. 2.Заключительная часть.
Мы, воспитатели, вас всех благодарим за помощь и поддержку.
Хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы и вручаем им благодарности. Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.
(Церемония вручения)
В заключение сегодняшнего собрания хотелось бы вам зачитать стихотворение:
Мы родителям хотим
Сказать огромное спасибо.
Вас за детей благодарим,
С которыми, вы нас сдружили.
Спасибо, папы, мамы вам
За то, что в нашем общем деле
Готовы так же, как и мы
Вернуться в детство и поверить…
Что есть волшебная река,
Что Дед Мороз – он настоящий,
Что чудо радуга-дуга
Для всех, для всех приносит счастье.
Спасибо вам, за то, что вы
Всегда во всём нам помогали:
Костюмы ночью шили вы,
С детьми творили, рисовали.
Спасибо вам за теплоту,
За дружбу, мир и пониманье.
Спасибо вам и за детей,
За то, что нам их доверяли.
Мы с вами вместе день за днём
Живём одной большой семьёй.
И этот садик – общий дом,
Такой уютный и родной,
Без вашей помощи, друзья,
Быть может, не был бы таким.
За ваши чуткие сердца
Мы вам спасибо говорим!
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Вот и стал Ваш ребенок воспитанником детского сада.
Он посещает наше дошкольное учреждение, где ему приходится на некоторое время оставаться без Вас. Мы хотим помогать малышу в Ваше отсутствие шагать по тропинке развития. А для этого нам необходимо лучше узнать и понять Вашего малыша. Поэтому просим Вас ответить на некоторые вопросы в рамках темы «Что такое мелкая моторика? Как ее развивать?»Ваши ответы помогут нам сориентироваться в том, чем мы сможем помочь Вам и Вашему малышу.
1.Колличество заполняемых анкет 12__
2.Фамилия, имя ребенка (заполняется по желанию)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Знаете ли Вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей? (нужное подчеркните)
Знаю 12
Смутно представляю.
Не знаю.
4.Считаете ли Вы утверждение о том, что важно развивать мелкую моторику рук правильным? Почему? (Нужное подчеркните)
Да, потому что…..
Нет, потому что….
Не знаю…..
5.Знаете ли Вы как это делать? (Нужное подчеркните)
Знаю.
Смутно представляю. Не знаю.
7.Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие используете в своей практике?(Перечислите)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Имеются ли дома у Вас
специальные пособия,
игры,
литература по данной теме? (Нужное подчеркните).
8.Что из ниже перечисленного есть у Вашего малыша? (Нужное подчеркните)
- Шнуровки.
-Вкладыши.
-Кубики (пластмассовые и деревянные).
-Мелкий конструктор.
-Дидактические кубы.
-Мозаики.
-Пазлы, разрезные картинки.
-Пирамидки.
-Дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками, кнопками, «липучками»).
-Специальная детская литература с пальчиковыми играми.
9.Доступно ли малышу в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (Нужное подчеркните)
Да. Иногда. Нет.
10.Имеются ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (Нужное подчеркните)
Да. Иногда. Нет.
11.Разрешите ли Вы малышу играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (Нужное подчеркните)
Да. Иногда. Нет.
12. Какие развивающие игры предпочитаете покупать малышу Вы? (Перечислите) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________
13.Укажите ведущую руку Вашего малыша (Нужное подчеркните)
Правая. Левая. Обе Затрудняюсь ответить.
14.Мы будем рады, если Вы поделитесь с нами Вашим опытом в данном направлении и предлагаем принять участие в практикуме на тему: «Наши пальчики играют говорить нам помогают» ( Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи), который состоится…19.02 2015 г….
16.Задавайте вопросы. Мы вместе найдем решение____________________________________________________
____________________________________________________________________ __
______________________________________________________________________
Уважаемые родители!
Мы хотим, чтобы Вы понимали, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не может сделать для Ваших детей все. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.
Спасибо за уделенное нам внимание. Надеемся на взаимопонимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание (итоговое) в подготовительной группе.
Родительское собрание по итога прошедшего учебного года....
Родительское собрание. Итоговое. Средняя группа.
Конспект итогового родительского собрания в среденей группе...
Родительское собрание (итоговое) В младшей группе на тему «Успехи в воспитании детей дошкольного возраста »
Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
родительское собрание итоговое
Родительское собрание во 2 младшей группе.Игротека «Путешествие в страну Сенсорику».Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего...
Родительского собрания (итоговое) «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы»
Информация для группы...
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...