«Роль семьи в развитии детей дошкольного возраста»
консультация (средняя группа) на тему
Семья – важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит взросление маленького человека: как физическое, так и духовное. Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значении семьи в формировании личности, на ее воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rabota_s_roditelyami.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Роль семьи в развитии детей дошкольного возраста».
Семья – важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит взросление маленького человека: как физическое, так и духовное. Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значении семьи в формировании личности, на ее воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях. При этом, цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, должны быть едины. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Сегодня все признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада.
Приняв детей младшего возраста, мы в первом полугодие столкнулись с такой проблемой: родители отказывались принимать участие в жизни группы, ссылаясь на нехватку времени. Проанализироваврезультаты мы увидели следующую картину: заказчиков – 42%; участников – 20%; наблюдателей – 38%.
Увидев такие результаты, мы решили начать привлекать родителей к участию в воспитании детей через следующие направления:
1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через стендовую информацию в родительском уголке, индивидуальные беседы, групповые консультации.
2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий, совместные досуги, праздники, участие родителей в выставках, организация дней открытых дверей, выпуск стенгазет, т.е. через художественно-эстетическое направление.
Художественно-эстетическая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка-дошкольника. Она способствует не только его эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора, но и умственному развитию. Занятия рисованием и другими видами художественной деятельности активизируют сенсорное развитие ребенка, его моторику, пространственное восприятие, положительно воздействуют на формирование речи, игры, а в целом помогают ребенку подготовиться к школьному обучению. Значительный вклад в развитие интереса к творческой деятельности должны вносить не только на уровне дошкольного учреждения, но и не маловажный фактор вносит семья, которая способствует укреплению интереса к творчеству.
Формы взаимодействия, которые мы решили использовать в работе с родителями в детском саду, подразделяются на
- коллективные,
- индивидуальные
- наглядно-информационные.
1.Коллективные:
- Родительские собрания по проблемам воспитания детей;
- Совместные досуги, праздники:
- Изготовление костюмов и атрибутов;
- Участие родителей в различных выставках:
- Выставки детского творчества;
- Выставки творчества взрослых;
- Выставки совместного творчества (по правилам пожарной безопасности, по ПДД, сезонные выставки; рисунки к сказкам, к праздничным датам, тематические)
- Выставки семейных коллекций.
- Выставки детской литературы для семейного чтения (детские журналы «Мурзилка», «Тошка», «Веселые картинки», книги о природе, авторские сказки)
- Организация дней открытых дверей.
- Выпуск стенгазет (к праздничным датам, о мероприятиях детского сада)
- Создание альбомов в центры развивающей среды («Мое маленькое лето»)
2. Индивидуальные.
- Внеплановые индивидуальные беседы;
3. Наглядность.
- Рекламно-информационный стенд;
- Подборка лекций педагогов-специалистов;
- Подборка рекомендаций педагогов-специалистов;
- Результаты детской изобразительной и конструктивной деятельности;
- Подарки и приглашения к праздникам.
Все перечисленные формы работы с родителями дали положительный результат, что показывают результаты диагностики и отзывы родителей.
Заказчиков – 31%; участников – 41%; наблюдателей – 28%.
Поэтому мы дальше решили проектировать свою работу с родителями по различным направлениям деятельности:
Художественно-эстетическое: продолжить привлекать родителей к участию в различных выставках.
Физическое: организовывать походы выходного дня, участвовать вместе с родителями в «Планете дошколят», привлекать родителей к различным спортивным мероприятиям.
Познавательно-речевое: организовать совместно с родителями экскурсии в краеведческий музей, в музей туризма, библиотеку им. Бажова, вызвать желание заняться моделированием, созданием макетов тех мест, где они побывают вместе с ребенком. Привлечь к сочинению сказок, организации фотовыставок. Привлекать родителей к проведению мастер-классов по подготовке детей к школьному обучению.
Благодаря всем этим формам работу будет осуществляться деятельностный подход не только в работе с детьми, но и с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста
Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, необходимой для воспитания в будущем своих собственных детей,...
Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно пре...
Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста
Развитие ребенка, его социализация......
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста»...
«Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста»
Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, необходимой для воспитания в будущем своих собственных детей,...
«Роль семьи в развитии детей дошкольного возраста»
Представлены формы работы, с помощью которых будет осуществляться деятельностный подход не только в работе с детьми, но и с родителями....
Консультации для родителей: "Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста"; "Роль семьи в формировании личности ребенка"; "Семья глазами ребёнка
Что значит семья в жизни ребёнка?Семья – единый организм....