Консультация "Игры в лесу..."
консультация на тему

Житникова Светлана Леонидовна

Консультация  адресована всем любителям активного отдыха с детьми в лесу....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igri_v_lesy.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей…

«Игры в лесу…»

Лес – удивительный мир, который привлекает к себе и детей и взрослых. Как здорово отвлечься от однообразных будней и нырнуть в лесную зелень! Ведь там можно понаблюдать за такими растениями, которые в городе вряд ли встретишь. Можно собирать ягоды. Можно найти муравейник и сидеть перед ним часами, наблюдая за тем, как живет , трудиться маленький народец. В лесу можно встретить дятла, белку, бурундука. Для ребенка такие встречи яркие и очень запоминающиеся. Они помогают малышу расширить свои представления о мире, дают возможность увидеть то, что до этого момента он видел только в книгах. Лес хорош в любое время года. Зимой в нем прекрасны заснеженные деревья, следы на снегу. Летом лес радует буйной растительностью, щебетом птиц, разнообразием животного мира. Осенью – отличное время , чтобы посмотреть, как природа готовиться ко сну, как меняет свой цвет, позволяет нам воспользоваться своими плодами. Весна – чудесное время, когда мы видим пробуждение природы. Подснежники и другие первоцветы станут настоящим удивлением для ребенка.

 А как здорово бежать за первым весенним ручейком! Это и есть первая и самая главная игра, в которую мы можем поиграть с детьми в лесу. Можно назвать ее «Юные следопыты». Учите ребенка наблюдать за природой. Для этого нужно терпение и вдумчивое внимание. Можно рисовать в лесу с натуры, записывать пение птиц, проводить эксперименты. Например, попробуйте вместе с ребенком установить наблюдение за одним из  растений. Раз в  неделю делайте его фото и отмечайте, как оно изменилось, выросло, дало цветочки и т.д. можете наблюдать за птичьим гнездышком ( непременно из далека) отслеживая перемещения птичек, их особенности, распорядок дня. Важно учить ребенка осторожности, чтобы не спугнуть пернатых. Такие игры отлично подходят для тех, у кого есть проблемы с самоорганизацией, излишней активностью. И  детям, которым нужно наоборот , повысить активность. Они помогают развивать скорость реакции, повышать концентрацию внимания, улучшают ловкость, координацию движений.

Игра «Найди лесные сокровища»

Эта игра подходит для детей любого возраста ( и даже для взрослых). Вы можете варьировать лишь количество предметов и время, отведенное на поиски. И так, для начала нужно найти десять предметов( для совсем маленьких детей – пять). Предметов., которые есть в лесу. Например можете использовать такой список: шишка; ягоды брусники; кусочек коры березы;  хвоя кедра; хвоя ели; цветок багульника; камешек; перышко птицы; и т.п. Заранее ограничьте место, где будете играть. Если вы играете с малышами, то можете огородить его яркой веревочкой с флажками. Для детей постарше ,достаточно словесной инструкции о том, что искать нужно только в пределах этой поляны. В начале игры вы раскладываете все предметы на земле, которые приготовили заранее, и даете возможность внимательно их рассмотреть и даже потрогать. Затем предметы накрываете покрывалом и просите детей за определенный период времени найти такие же предметы. Игра может быть командной. Если вы понимаете, что на полянке нет каких-то лесных сокровищ из тех, что вы загадали , вы можете их подбросить заранее( например, перышки). Чем младше дети, тем больше времени на поиски вы можете им выделить.

C:\Users\Domsh\Desktop\img1.jpg

Игра «Найди свое дерево».

Хотите, чтобы у ребенка была хорошо развита сенсорика и внимание? Используйте эту игру. Как и для предыдущей, вам понадобятся несколько повязок( по числу игроков). Предупредите детей, что сейчас вы каждому завяжите глаза и покажите по одному дереву. Вы можете подводить по одному ребенку в повязке к «его» дереву. Не стоит вести малыша напрямую. Чтобы запутать, вы можете запутать маршрут. Подойдя к дереву, предложите ребенку его ощупать, обнять, обойти ( с вашей помощью) поинтересуйтесь у ребенка какое это дерево большое или маленькое, его ствол гладкий         или шероховатый, оно ровное или кривое и т.д. таким образом, вы поможете ребенку лучше почувствовать то дерево, которое ему потом придется найти уже с открытыми глазами. Подобное исследование по очереди сделайте с каждым из ребят, затем все дружно снимают повязки и отправляются на поиски личного дерева пользуясь полученными ощущениями.

Игра «Лесной концерт».

Эта игра отлично развивает детское внимание и творческие способности. Для нее вам обязательно понадобятся несколько листов бумаги (столько, сколько у вас игроков) и цветные карандаши или краски с кисточками.

Расскажите детям (или ребенку так как в эту игру можно играть и с одним малышом), как много жителей обитает в лесу. У каждого из них свой голос, свой звук, своя песня. Затем предложите ребятам завязать глаза и   какое-то время  ( три, пять , десять минут) послушать звуки леса. Обратите их внимание на шорохи, шум листвы, щебет птиц, жужжание насекомых и другое. Скажите  о том, что  сейчас вы прослушаете настоящий лесной концерт. По истечении времени предложите детям снять повязки и нарисовать то, что они себе представили, слушая звуки леса. Малышам можно предложить нарисовать тех зверей, птиц или насекомых, которым принадлежат голоса и звуки. Наверняка у них получатся очень необычные и красивые работы.

                                                                                                                         

                                                                                                                         *** для подготовки материала использован ресурс интернета…



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...