Мастер - класс для родителей "Ловкие пальчики"
методическая разработка на тему
Цель: формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в развитии детей.
Задачи:
- обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и развития дошкольника;
- познакомить с играми и различными приемами для развития мелкой моторики;
- вовлекать родителей в творческий процесс; научить изготавливать картину из различных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_lovkie_palchiki.docx | 79.14 КБ |
master-klass.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Тема: «Ловкие пальчики»
(Мастер – класс предназначен для родителей)
Цель: формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в развитии детей.
Задачи:
- обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и развития дошкольника;
- познакомить с играми и различными приемами для развития мелкой моторики;
- вовлекать родителей в творческий процесс; научить изготавливать картину из различных материалов.
Разработчик:
Смирнова Алёна Леонидовна
Воспитатель 1 квалификационной категории
МДОУ детский сад «Чебурашка»
г. Качканар.
Ход мастер – класса
(1 слайд – анимация «Добро пожаловать»)
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь Вас приветствовать в нашем уютном зале. Сегодня я проведу для Вас мастер – класс «Ловкие пальчики»
(2 слайд – тема мастер – класса)
- Я познакомлю Вас с методами и приемами развития мелкой моторики. Но прежде, я приглашаю Вас встать в круг и поприветствовать друг друга, тем самым создать благоприятную атмосферу для дальнейшего сотрудничества.
Родители встают в круг. Соединяют ладони и пальчиками здороваются, произнося слова: «Здравствуйте!». Затем хлопают в ладоши на каждый слог слова «здравствуйте».
(3 слайд)
- Уважаемые родители, скажите, что же такое мелкая моторика? (Ответы.)
- Правильно, мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой руки и глаза.
- А вы, знаете, что является навыками мелкой моторики? (Ответы.)
- Замечательно, действительно базовыми навыками являются умение:
(4 слайд)
Смотреть
Хватать
Класть или ставить предметы в нужное место
Манипулировать предметами
Рисование, вышивание, лепка.
- У нас взрослых эти навыки доведены до автоматизма. А вот у наших малышей мелкая моторика еще слабо развита. Вы сами видите, что детям еще сложно застегнуть пуговицу, надеть носки, зашнуровать обувь, лепить, рисовать.
- Однако развивать мелкую моторику необходимо не только для того, чтобы научить именно этому, она способствует общему развитию ребенка. Сейчас я предлагаю выложить цветок достоинств мелкой моторики.
Воспитатель прикрепляет к доске серединку цветка с надписью МОТОРИКА. Родители берут лепестки цветка, на которых написаны достоинства мелкой моторики, произносят их вслух и прикрепляют лепесток к доске.
Мелкая моторика помогает ребенку …
- Исследовать, сравнивать и классифицировать окружающие его предметы, тем самым позволяет лучше понять мир, в котором он живет;
- Самостоятельно обслуживать себя;
- Выразить себя через творчество;
- Способствует повышению самооценки. Так как облегчает участие в играх и в работе, то есть дает возможность приобрести социальный опыт;
- Способствует общему развитию и особенно развитию речи;
- Помогает овладеть каллиграфическим письмом.
- Вот такой замечательный цветок у нас получился. Какой же мы с Вами сделаем вывод? (Высказывания родителей)
- Правильно! Развивать мелкую моторику просто необходимо и делать это нужно с раннего возраста.
(5 слайд – дети играют)
- Осмелюсь напомнить Вам о том, что ведущий вид деятельности у дошкольников – ИГРА. Посмотрите, с каким увлечением играют Ваши дети! Это именно те игры, которые развивают мелкую моторику ( Мозаика, игры с прищепками, шнуровки…)
- Сейчас в магазинах можно найти самые разнообразные игры для развития мелкой моторики, но не все родители могут позволить купить себе все это разнообразие, да и детям быстро надоедают современные игры. Сейчас я покажу, как можно использовать обычные предметы, которые принесут малышу не только пользу для развития мелкой моторики, но и удовольствие.
Воспитатель приглашает родителей подойти к столу, где находятся самые разные предметы. Демонстрирует их применение:
- Рисовать пальчиками на подносе с манкой.
- Катать ладошками карандаши, шарики по столу.
- Почистить отварные овощи, яйца.
- Рассортировать пуговицы по размеру.
- Собрать рассыпанные бусинки .
- Свернуть лист бумаги формата А4 двумя руками в трубочку (подзорную трубу) и рассмотреть в нее окружающие предметы.
- Еще несколько приемов я предлагаю продемонстрировать в соревновательной форме.
Родители проходят к столам, на которых для них приготовлены различные предметы. Пока звучит музыка, они выполняют указанные действия с предложенными предметами. Придумывают им название.
- Нанизывание на проволоку пуговиц. (Бусы, браслетик)
- Накатать шариков из салфеток. («Вискас» для любимого котенка)
- Разорвать лист бумаги на мелкие кусочки. (Снежок)
- Выложить из спичек картинку.
- Молодцы, замечательно справились с заданиями! Чтобы вашим детям было интересно манипулировать с различными предметами, не забывайте проявлять немного выдумки и творчества, давая подобные задания детям.
(6 слайд - анимация)
- А сейчас мы переходим к еще одному интересному этапу нашего мастер – класса – «Море творческих идей!». Последующая наша с Вами работа пройдет под девизом…. (на слайде) Приглашаю всех пройти за рабочие столы.
РАБОТА В ПОДГРУППАХ
- Придумать и изобразить рисунок на тему «Транспорт».
Материал: пуговицы, клей, карандаши, лист картона А4 белого цвета.
- Слепить из пластилина предметы украшений и украсить их подручным материалом.
Материал: полоски цветного картона, пластилин, бисер, макаронные изделия.
- Превратить яйца из киндер - сюрпризов в посуду для кукол.
Материал: яйца из киндер – сюрпризов, пластилин.
- Превратить картонный круг в лужайку.
Материал: карандаши, наклейки с изображением цветов и бабочек.
- «Оживи картинку»
Материал: картон с изображением начатой картины, клей, салфетки желтого цвета, цветная бумага.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТ
Участники мастер – класса демонстрируют свои работы. Рассказывают о том, как они (в интересной форме) привлекут своих детей к выполнению той или иной работы.
- Замечательно! Все просто молодцы!
(7 слайд)
- Закончить мастер – класс хочется знаменитыми словами М. Мантессори: «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев». Всем спасибо за внимание! Если у кого-то возникли вопросы, задавайте.
(8 слайд)
ИГРАЙТЕ, ФАНТАЗИРУЙТЕ, ТВОРИТЕ-
РАЗВИВАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза.
Б азовыми навыками являются умение: Смотреть Хватать Класть или ставить предметы в нужное место Манипулировать предметами Рисование, вышивание, лепка.
ЕСТЬ ИДЕЯ? ДЕЙСТВУЙ!!!
«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» ( М. Монтессори )
ИГРАЙТЕ, ФАНТАЗИРУЙТЕ, ТВОРИТЕ – РАЗВИВАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Зайчик на пальчик"
Мастер-класс...
Мастер-класс Зайчик на пальчик
Мастер-класс в фотографиях "Зайчик на пальчик" из ткани. Приложение к сценарию совместного досуга "Солнечные зайчики"...
Мастер-класс "Наши волшебные пальчики"
Развитие мелкой моторики рук....
презентация мастер класс "Зайчик на пальчик"
Изготовление тряпичной куклы "Зайчик на пальчик"...
Мастер-класс "Зайчик на пальчик"
Этот материал предназначен для воспитателей детского сада...
Мастер-класс для родителей «Пальчики учат говорить»
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики для стимуляции речевого развития детей....
Мастер - класс "Играем с пальчиками"
Материал направлен на развитие детей мелкой моторики пальцев рук, которое оказывает благоприятное воздействие на развитие речи детей дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)