Консультация для родителей: "Как воспитать в детях уважительное отношение к пожилым людям".
консультация на тему
Консультация для родителей на тему: "Как воспитать в детях уважительное отношение к пожилым людям".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvazhenie_k_lyudyam_pozhilogo_vozrasta.docx | 50.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Как воспитать в детях уважительное отношение к людям пожилого возраста».
Значение семейного воспитания заключается в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребенка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Проблемы современного общества оказывают влияние на благополучие семьи, развитие семейных отношений. Такие факторы как социальная нестабильность, постоянно возрастающий темп жизни, повышенное внимание к материальной обеспеченности семьи отвлекают родителей от задач воспитания и развития собственных детей. Не следует забывать, что в социальном институте семьи кроме детей и родителей существует еще один участник воспитательного процесса – старшее поколение. Бабушки и дедушки помогают окунуться в мир семьи, где из поколения в поколение передаются забота и любовь, душевные и духовные силы, нравственные устои и традиции семейного рода. Началом совместных действий, объединяющих старшее поколение, родителей и детей, может стать создание «Книги народной мудрости», в которую записываются произведения фольклора, изречения известных писателей и философов, имеющие значение в работе с детьми и их семьями по формированию уважительного отношения к людям старшего поколения. Содержание книги пополняют все члены семей. А затем рассматривают ее с детьми, обсуждают смысл пословиц, поговорок, изречений, побуждают использовать их в речи.
С детьми целесообразно проводить беседы, целью которых является обогащение опыта ребенка и формирование эмоционального отношения к представителям старшего поколения. Во время бесед на темы: «Сколько я в слове "семья"?», «Ветви и корни», «Сундук моей бабушки» и др. дети знакомятся с биографией близких, историей семьи, родословной, учатся бережному отношению к семейным реликвиям. Одними из эффективных средств формирования положительного отношения к дедушкам и бабушкам являются знакомство с семейным фотоальбомом, составление родословной «Древо моей семьи» и рассказов о семье. Приведем пример одного из таких рассказов. «Это я, Матвей Ребров. Я хожу в садик. Это папа Женя. Он работает на компьютере. Мы вместе играем в футбол, собираем конструктор. А еще он купает меня в ванне с пеной. Это мама Лена. Она меня очень любит. Мама поздно приходит домой с работы. Бабушка Люда варит суп, делает котлеты, гуляет со мной, забирает из садика. Дедушка Женя ходит на работу, читает мне книжки, дает посмотреть свои инструменты - молоток, отвертки, рулетку. Дедушка Коля летает на самолете в командировки и покупает мне книжки. Бабушка Оля стирает мне пижаму,
штанишки, дарит подарки. Бабушка Зина печет вкусные блины. Дедушка Вася играет на баяне, и мы все вместе поем детские песни. К бабушке Нине мы часто ездим в гости: у нее есть маленький самоварчик, и мы пьем из него чай. Я всех их очень люблю».
Речевые игры помогают воспитывать уважительное отношение, чувство сострадания и любви к пожилым людям, учат выражать доброе отношение к старшим, находить нужное слово, преодолевать ложный страх перед выражением своих эмоций. Приведем несколько игр:
- Игра «Вот какая бабушка!». Педагог показывает картинку с изображением бабушки, предлагает детям подобрать слова, которые ее характеризуют.(Ласковая, заботливая, внимательная, нежная, веселая и т.д.)
- Игра «Письмо бабушке». Дети знакомятся с жанром письма, учатся составлять послание любимому человеку. («Дорогая бабушка! Вчера мы с мамой смотрели альбом с фотографиями, и я увидела нашу с тобой фотографию. Ты помнишь, мы ходили с тобой в зоопарк? Как твои дела? Как ты себя чувствуешь? Я очень хочу тебя увидеть. Приезжай к нам в гости. Твоя внучка Саша».)
- Игра «Старичок-Лесовичок устал» («Баба Яга рассердилась»). Дети, взяв на себя роль Старичка-Лесовичка (Бабы Яги), выбирают необходимые атрибуты и, используя различные средства выразительности (мимика, жесты, сила и тембр голоса и т.д.), изображают сказочного персонажа.
Цель игры - развитие эмпатии, эмоциональной отзывчивости и толерантности детей по отношению к представителям старшего поколения. После таких игр ребенку легче понять собственных бабушек и дедушек.
Речевые игры-упражнения в форме соревнования. Побеждает участник, который придумает наибольшее число предложений, начинающихся со слов «моя бабушка», «мой дедушка», «старушки». («Моя бабушка самая добрая», «Моя бабушка ласковая», «Моя бабушка печет вкусные пироги», «Моя бабушка умеет шить» и т.п.)
- Игра «Комплименты». Детям и бабушкам предлагается по очереди выразить свое положительное отношение друг к другу. «Давайте скажем нашим бабушкам и дедушкам самые приятные, теплые, любезные слова и посмотрим, как изменится лицо бабушки, как потеплеют глаза дедушки». Дети с радостью включаются в игру: «Моя бабушка самая красивая, нежная, молодая, у нее красивое платье, задорный смех...». С любовью глядя в сторону бабушки или дедушки, говорили: «Какой ты молодой! У тебя
красивая прическа и блестящие волосы! Ты такая трудолюбивая! У тебя доброе сердце! Какой ты нарядный! У тебя красивая кофта! Какой ты умный! Ты самый добролюбительный (детское словотворчество)! Я хочу с тобой дружить! Какая ты ласковая! Ты красиво играешь на скрипке!». Бабушки тоже в своих комплиментах стремятся найти хорошие качества внуков, добрые слова в их адрес: «Мой внучек такой заботливый и ласковый». «Моя внучка старательная и трудолюбивая, она помогает мне пропалывать грядки, поливать помидоры». «Мои внуки очень внимательные, они всегда поздравляют меня с праздниками и дарят подарки, сделанные своими руками. Я сохраняю все их подарки». Игра помогает понять, как приятно не только получать комплименты, но и дарить их.
Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, диафильмов, затрагивающих тематику отношения к людям пожилого возраста, позволяют ребенку проникнуться настроением близкого человека, обогатить опыт эмпатийных переживаний.
Встречи с бабушками и дедушками сделать чаще, приглашать их на праздники, Дни рождения и т.д. Духовная забота требует больших усилий, но она рождает в сердце ребенка любовь и признательность, потребность и желание общаться, делать приятное близкому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Как воспитать у детей уверенность в себе"
Советы родителям дошкольников, как вести себя с застенчивым ребенком....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Как воспитать у детей интерес к рисованию
Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Но профессиональным художником становится лишь один из нескольких тысяч. «В таком случае, может быть, не стоит тратить время, бумагу, краски, каранда...
Консультация для родителей "Как воспитать у детей ответственность?"
Чувство ответственности нельзя навязать, оно должно проявиться «изнутри», на основе ценностной ориентации, полученной дома, а также вне семьи....
Консультация для родителей "Как воспитать у детей интерес к рисованию" , первая младшая группа
Консультация для родителей.Как воспитать у детей интерес к рисованию.«В начале мы учим своих детей.Затем мы сами учимся у них.Кто этого делать не хочет, тотОтстает от своего времени»....
Консультация для родителей «КАК ВОСПИТАТЬ СЧАСТЛИВЫХ ДЕТЕЙ»
1. Шутки помогают!Если вы будете регулярно шутить с вашим ребенком, то это поможет ему настроиться на социальный успех. Когда родители шутят и играют с ребенком, они дают ему инструменты для творческо...
Консультация для родителей. Как воспитать у детей интерес к рисованию. Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна
Третий год жизни ребенка - начало развития образного мышления, уточнение представлений о свойствах и взаимосвязях предметов и их пространственном расположении и динамических свойствах; более выс...
Консультация для родителей «Воспитание уважения к старшим» к Дню пожилых людей
quot;Воспитание и уважение к старшим" К дню пожилых людей...