Родителям нужно знать!!!
учебно-методический материал по теме

Кунова Светлана Аскарбиевна

Поддерживайте с детьми доверительно-дружеские отношения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Безопасность детей» 
Основная обязательство зрелых - хранение жизни и здоровья деток!!!! 
Подавайте детям свой образчик верного поведения в быту, на улицах и дорогах городка. 
С истоком зимних каникул, наших деток поджидает завышенная угроза на дорогах, у водоёмов, в бору, на игровых площадках, во дворах. 
Этому содействует беспогодица, поездки и любопытство деток, присутствие вольного времени, аосновное неимение подабающего контроля со стороны зрелых. 
Чтоб детки были отдохнувшими, бодрствующими и невредимыми нужно держать в голове разрядверховодил и критерий при организации их отдыха с родителями, родственниками, товарищами: 
формируйте у деток навыки снабжения собственной сохранности; 
проведите с детками с детками личные разговоры, объяснив принципиальные критерии, воплощениекоторых несомненно поможет сберечь жизнь; 
решите делему вольного времени деток; 
постоянно будьте в курсе, в каком месте и с кем ваш ребёнок, контролируйте пространствоприсутствия деток; 
не разрешайте говорить с неизвестными людьми. Объясните ребёнку, что он владеет совершенноепреимущество заявить «нет» постоянно и кому угодно, ежели этот «кто-то» пробует наделать емуурон; 
чтобы не начинать жертвой либо виновником дорожно-транспортного происшествия, научите детокправилам дорожного движения, обучите их существовать максимально внимательными на дороге и впубличном транспорте; 
проявляйте опасливость и соблюдайте все запросы сохранности, находясь с детками на игровой либоспортивной площадке; 
Помните, что от природы детки неосторожны и наивны. Интерес у деток случается рассеянным. Потому, чем почаще вы подсказываете ребёнку несложные критерии поведения, тем более возможность, что он их запомнит, и станет использовать. Вы обязаны часто их припоминать. 
1. Нужно изучать деток не лишь блюсти Критерии движения, однако и с самого ранешнего возрастаизучать их следить и опознаться. Необходимо учесть, что главный метод формирования навыков поведения — надзор, копирование зрелым, до этого только родителям. 
Почти все предки, не разумея этого, собственным образцом обучают деток неверному поведению на дороге. 
2. Находясь с чадом на проезжей доли, не торопитесь, переходите путь размеренным шажком. По другому вы обучите торопиться вслед за тем, в каком месте нужно следить и блюсти критериисохранности. 
3. Не отправляйте малыша перебегать либо перебегать путь спереди вас — сиим вы обучаете егоперебегать чрез путь, не смотря сообразно граням. Малеханького малыша нужно прочно удерживать за руку, существовать отделанным сдержать при попытке вырваться — это обычная фактор несчастных случаев. 
4. Изучайте малыша глядеть. У малыша обязан существовать выработан жесткий опыт: до этого, чемизготовить 1-ый шаг с тротуара, он поворачивает голову и оглядывает путь во всех направленностях. Это обязано существовать доведено по автоматизма. 
5. Изучайте малыша подмечать машинку. Время от времени малыш не подмечает машинку либо байк, находящиеся вдали. Обучите его вглядываться вдаль. 
6. Изучайте малыша расценивать прыть и направленность грядущего движения машинки. Обучитемалыша предопределять, какая машинка катит напрямик, а какая приготовляется к повороту. 
7. Крепко усвойте сами и обучите малыша, что заходить в хоть какой разряд транспорта и вылезать из него разрешено лишь тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, отчего невозможно скакать на ходу. 
За крайние годы в Рф возросло численность несчастных случаев с ролью деток, которых нерадивыепредки оставляли одних либо с неизвестными людьми. 
Критерии безопасности 
Чтоб оградить собственного малыша от беды, следует, до этого только, обучить его узнавать угроза.Чтоб захватить ребяческое интерес, законопреступники представляются людьми творческих,интересных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Комплект поводов для обращения достаточностандартен. Их мишень — заинтересовать малыша. Мальчугану скажут, что недалеко лежит ничейныйсамокат либо бот. Девченке предложат поглядеть какое-нибудь четвероногое, потрудятся нажать на жалость, сказав, что за углом лежит щеночек с перебитой лапкой. 
Малыша необходимо обучить последующим правилам сохранности при общении с сторонними: 
Постоянно играйся в фирмы товарищей. 
Никогда не воспринимай презенты(сласти)от незнакомцев без разрешения родителей. 
Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении неизвестных людей, не садись в кар снеизвестным человеком. Ори изо всех сил, ежели некто испрашивает тебя об этом, немедля расскажи родителям. 
Никогда не разрешай кому-то дотрагиваться к тебе. Сходу расскажи об этом родителям. 
Для деток школьного возраста: 
Не обговаривай собственных заморочек с неизвестными и малознакомыми людьми. 
Ежели некто пробует вломиться в квартиру, звони в полицию, а потом раскрой окно и зови насодействие. 
Ежели люди в каре узнают тебя, как куда-нибудь губить, не подходи вблизи и не соглашайсяаккомпанировать их. 
Малыша необходимо обучить последующим правилам пожарной сохранности дома: 
Не оставляйте без присмотра деток дошкольного и младшего школьного возраста, не дозволяйте имвоспользоваться легковоспламеняющимися материалами; 
Смотрите за газовыми и электрическими устройствами. 
Не играться с просто загорающимися предметами и жидкостями(спичечки, зажигалки, аэрозоли и т. д. ); 
Не повертывать вентили газовой плиты и колонки; 
Не касаться режущие и колющие предметы(ножики, ножницы, иголки и т. д. ). 
В случае обнаружения пожара немедленно звоните 01. 
Меры безопасного поведения при работе с Вебом: 
Объясните детям, что знаться и новости себя в общественной козни нужно этак же опасливо, как и внастоящей жизни. 
Воспретите детям бросать в общественном доступе либо посылать незнакомцам сообразно почте контактную информацию(телефон, адресок). 
Объясните детям, что невозможно достигать соглашения на уговоры неизвестных людей о собственнойвстрече. Такие предписания лучше пренебрегать, общение со очень напористым человеком пресечь. 
Просматривайте сайты, которыми нередко использует ваш ребёнок, с целью недопущения вовлечения ребёнка в неформальные организации. 
Родителям разрешено порекомендовать последующее: 
Удостоверьтесь, что ваши детки знают телефон милиции, быстрой поддержке, пожарной службы,адресок. Отрепетируйте, как необходимо говорить с дневальным, чтоб в подходящий момент малыш несмутился. 
Обучите правилам сохранности дома и на улице. 
Постоянно знайте, в каком месте ваши детки, и они пусть постоянно знают, в каком месте вы. 
Никогда не пишите фамилия вашего малыша на одежде, ранце, велике. 
Обучите малыша в случае, ежели он потерялся, ожидать вас в том месте, в каком месте вы расстались, и никуда не ретироваться ни с кем, ни под каким поводом. 
Постоянно записывайте адреса и телефоны всех товарищей вашего малыша, а еще телефоны(рабочие и мобильные)их родителей. 
В случае происхождения неприязни меж вашим ребенком и ещё кем-либо непременно выясните еёпредпосылки, потрудитесь устроить конфликт либо избавьте малыша от хоть какого вероятногоконтакта с родником неприязни. 
Никогда не брезгайте ребяческими опасениями, даже ежели вам видится, что они мнимые. Убедитемалыша, что вы постоянно придете на содействие, что бы ни вышло. 
Наука сообразно сохранности деток(для родителей) 
1. Произносите о сохранности в доверительной стилю. Не пугайте малыша, когда произносите о правилах безопасного поведения. 
2. Развивайте у малыша повадку произносить беспрепятственно о том, что его волнует либо стращает. Не острите над ужасами малыша. 
3. Приучите малыша к тому, что его тело является его собственностью, и никто не владеетпреимущество касаться его. Ежели какие-то прикосновения вызывают у него дискомфорт, малышобязан об этом Вам поведать. 
4. Объясните ребенку кто таковой «опасный незнакомец». Это человек, который может смотреться какхоть какой иной человек, однако пробует одурачить малыша либо вынудить его изготовить нехорошиевещи. «опасный незнакомец» может рекомендовать ребенку пойти с ним(поглядеть щеночка, попугая и т. д. ), сулить конфеты либо средства, шмальнуть жить куда-то. О таковых вариантах малыш обязансходу поведать родителям. А предки обязаны сказать в правоохранительные органы ! 
5. Ежели сторонний человек испрашивает у малыша поддержке, малыш обязан пригласить насодействие знакомых зрелых. 
6. Ежели малыш ощущает опасность, исходящую от стороннего человека, он обязан немедленноулизнуть либо шумно рявкнуть «НЕТ». Ежели малыша против воли водят куда-то за руку, он обязанорать: «ЭТО НЕ МОЙ ПАПА/НЕ МОЯ МАМА». 
7. Придумайте тайное словечко угрозы. Ежели малыш говорит его Вам в телефонном беседе – означает, у него проблемы, и он нуждается в поддержке. 
8. Никогда не маркируйте одежду и вещи метками с именованием малыша. Злодей может пользоватьсяинформацией. 
9. Обучите малыша тому, что в случае утраты в многолюдном месте он постоянно может устремиться заподдержкой к полицейским, докторам быстрой поддержке и иным людям в форме. Малыш не обязанстыдиться либо страшиться умолять поддержке. 
10. Изучите с ребенком на память Ваш адресок. 
11. Ежели Ваш малыш уходит из дома один, непременно обучите его произносить о том, куда он идет идокладывать о том, что он пришел туда, куда отправился. 
12. В случае ежели к Вам в краски пришли товарищи малыша, сообщите их родителям о том, что деткинаходятся у Вас по вечера, договоритесь с родителями о том, отберут ли они малыша сами либо Вы его проводите по дома. 
13. В случае ежели на улице Вы увидите одинокого малыша, непременно предложите ему содействие. Спросите, не потерялся ли он. 
14. Все это лучше делать тихо, тогда малыш скорее усвоит информацию и объяснит, в чем Наука для родителей ежели исчез ребенок 
Памятки для родителей сообразно обеспечению сохранности деток. 
Дорожно-транспортные происшествия. 
Это самая частая фактор смерти деток на улицах, а травмы ДТП — наиболее томные. Свойэксперимент, на который базируется малыш, никогда не произнесет ему, что тормозной путь машинкипри скорости 60 км/час – 15 метров. Индивидуальности ребяческой психики – фиксация интереса на одном предмете(остальные малыш уже не наблюдает)– наращивают его неохраняемость. Отпускаямалыша на улицу, нужно приготовить его к взаимоотношениям с городом, однако при этом следуетвоспринимать, что вся дисциплина сойдет на недостает в ту минутку, когда мать хозяйка переведет егочрез путь на красноватый свет. 
Ежели Вы приобрели ребенку велик, поначалу изучите совместно критерии дорожного движения ивыучитесь кататься на прикрытой площадке. На дорогах всеобщего использования разрешеноперемещение на велике лишь с 14 лет. 
При перевозке деток по 12 лет в карах непременно применяйте особые ребяческие удерживающие устройства, существенно снижающие риск травмирования и бремя последствий дорожно-транспортных происшествий(для деток младшего школьного возраста позволяется внедрение ремней сохранности соособым адаптером). 
Сохранность на дорогах – это обязательство, которая просит большущий ответственности от родителейлибо опекунов деток, и сиим ни в коем случае невозможно брезгать. 
«Ежели малыш поглощен забавой либо поставил себе какую-то мишень, то навряд ли чего-нибудьсумеет приостановить его. Потому нужно, чтоб Ваш малыш знал некоторое количество обычныхверховодил, чтоб существовать усмотрительным во дворе и на дороге». 
• Нужно изучать деток не лишь блюсти Критерии движения, однако и с самого ранешнего возрастаизучать их следить и опознаться. Необходимо учесть, что главный метод формирования навыков поведения — надзор, копирование зрелым, до этого только родителям. Почти все предки, не разумеяэтого, собственным образцом обучают деток неверному поведению на дороге. 
• Находясь с ребенком на проезжей доли, не торопитесь, переходите путь размеренным шажком. По другому вы обучите торопиться вслед за тем, в каком месте нужно следить и блюсти критериисохранности. 
• Не отправляйте малыша перебегать либо перебегать путь спереди вас — сиим вы обучаете егоперебегать чрез путь, не смотря сообразно граням. Малеханького малыша нужно прочно удерживать за руку, существовать отделанным сдержать при попытке вырваться — это обычная фактор несчастных случаев. 
• Изучайте малыша глядеть. У малыша обязан существовать выработан жесткий опыт: до этого, чемизготовить 1-ый шаг с тротуара, он поворачивает голову и оглядывает путь во всех направленностях. Это обязано существовать доведено по автоматизма. 
• Изучайте малыша подмечать машинку. Время от времени малыш не подмечает машинку либо байк, находящиеся вдали. Обучите его вглядываться вдаль. 
• Изучайте малыша расценивать прыть и направленность движения машинки. Обучите малышапредопределять, какая машинка катит напрямик, а какая приготовляется к повороту. 
• Крепко усвойте сами и обучите малыша, что заходить в хоть какой разряд транспорта и вылезать из него разрешено лишь тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, отчего невозможно скакать на ходу. 
• Составьте для малыша “Маршрутный лист” от дома по школы. Помните, нужно избрать не самый-самыймаленький, а самый-самый неопасный путь. Некоторое количество раз пройдите этот маршрутсовместно с отпрыском либо дочерью, удостоверьтесь, что малыш крепко усвоил этот путь. 
Противопожарная сохранность. 
Пожары мешают людям огромные несчастья. Чтоб избежать этого, необходимо взыскательно блюстикритерии пожарной сохранности. 
Одна из обстоятельств происхождения пожаров – ребяческая баловство, неумелое воззвание с огнем и огнеопасными предметами деток дошкольного и младшего школьного возраста. 
В среднем раз в год проистекает по 5 тыс. пожаров, в огне погибает возле 250 человек. Сообразнофактору ребяческой шалости с огнем проистекает по 150 пожаров. В огне гибнет от 15 по 20 деток. 
Отчего это проистекает?Протест прост – в недостающем обучении наших с вами деток правилам пожарной сохранности. Так как обучение это продолжение познаний, знакомство с главнымифакторами происхождение пожаров, привитие простых навыков аккуратного обращения с огнем изнание верно делать в случае происхождения пожара, воплощение требований верховодил пожарнойсохранности. Ежели мы этому не научим деток, начиная с дошкольного возраста, потом младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем истинные и грядущие пожары в следствии незнанияпростых верховодил пожарной сохранности. Воплощение данных верховодил обязано начинать для детоктаковым же обязательным и натуральным, как воплощение санитарно-гигиенических верховодил.Посодействовать им в этом должны мы, зрелые. Потому детям нужно объяснять угроза игр и шалостей с огнем, критерии осторожности в обращении с электробытовыми устройствами. Обучить детоквоспользоваться первичными средствами пожаротушения(огнетушителями), активизировать насодействие пожарную охрану. Детки обязаны преднамеренно делать в ребяческом саду, дома, на улице, в бору запросы верховодил пожарной сохранности. 
Иногда, лозунги и плакаты не предоставляют хотимых итогов, а предки в свою очередность фактическине уделяют интерес обучению деток простым правилам пожарной сохранности и объяснению им обугрозы и последствиях пожара. Однако ужаснее такого, нередко сами подают образчик неаккуратногообращения с огнем, а еще оставляют деток без присмотра один на один со спичками. 
Оградите собственных деток от злодеев. 
Детки — самая уязвимая группа народонаселения. Они стают объектом разных правонарушений в силусобственной слабости, доверчивости, физиологической беспомощности, правда и элементарнонезнания жизни. В крайние время в СМИ проходит немало инфы о грехах связанных с давлением деток.Предостерегать деток об угрозы — обязательство родителей. Спасите собственным малюсеньким детямуяснить своё фамилия и фамилию, заглавие улицы, в каком месте они живут, номер школы, в которойобучаются. Объясните ребенку: ежели он потерялся, то не обязан пугаться и рыдать. До этого только— необходимо оглядеться кругом и устремиться за поддержкой к людям. В лавке — лучше устремитьсяк кассиру либо торговцу, в метро — к контролеру либо милиционеру. Непрерывно разъясняйтесобственным детям, что невозможно запускать в терем неизвестных людей, кем бы они ни представились. Детки обязаны уяснить, что никто и никогда не может придти в терем от вашего имени с просьбой дать какую-то вещица либо средства, попроситься на ночлег и т. п. 
Почитаемые предки!. 
Смотрите за тем, с кем общается ваш малыш и в каком месте он случается, недостает ли возле него подозрительных зрелых людей либо слишком сексапильно развитых ровесников. Ежели вы ощущаетеотвратительное воздействие, потрудитесь выключать малыша от этого. Глядите, чтоб ваш малыш невоспользовался сомнительной литературой и видео продукцией. Не запугивайте малыша. Вы сможетепосеять в его душе ужас, который, развившись с возрастом, атрофирует его волевые свойства. Поддерживайте с детками доверительно-дружеские дела. В этом случае ваше действие станет в особенности действенным. 
Для снабжения собственной сохранности ваших деток разрешено купить средства персональной охраныи функциональной защиты. Непременно выучитесь обходиться с ними, чтоб не наделать урон себе. 
О всяком факте давления либо его попытке немедля извещайте в милицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Что нужно знать родителям будущих первоклассников

Что нужно знать родителям будущих первоклассников ...

консультация для родителей "Здоровая стопа - залог хорошего здоровья! Что нужно знать родителям о профилактике плоскостопия!

целью данной  консультации является привлечения внимания  родителей детей дошкольного возраста к проблеме здоровьесбережения....

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о причинах нарушения речи у детей».

К возникновению речевой патологии могут привести различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития плода, в процессе родов и в первые годы жизни ребенка....

Консультация "Родителям нужно знать об пожарной безопасности"

Консультация "Родителям нужно знать об пожарной безопасности"...

Консультация Что нужно знать родителям будущих первоклассников? Что нужно уметь к школе?

Этот вопрос задают многие родители будущих первоклассников. Официальных требований к поступлению в школу нет,. Однако в реальности часто количество мест ограничено, поэтому практикуются собеседов...

Консультация для родителей дошкольников «Что нужно знать и что нужно рассказать своим детям»

Из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к ...