Детско – родительская конференция «Волшебные превращения»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Бузмакова Светлана Владимировна

В данном материале представлен сценарий проведения детско-родительской конференции "Волшебные превращения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detsko_roditelskaya_konferentsiya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детско –  родительская конференция

«Волшебные превращения»

Вступительное слово.

Изучение содержания форм работы с родителями позволило нам сделать вывод, что многие из них устарели. Они не учитывают такие изменения, произошедшие в семье, как:

  • рост образования родителей;
  • повышение материального достатка молодых семей;
  • мобильность современных родителей;
  • уменьшение количества детей в семье;
  • доступность информации и т.д.

Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы выбрали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическая конференция. Такая форма позволяет наиболее активно подключать родителей к сотворчеству, добывать информацию из различных источников.

Цель: активизировать работу с семьёй на основе создания двустороннего воздействия: детского сада на семью и семьи на детский сад.

Задачи:

  • стимулировать активно - поисковое поведение детей и родителей,
  • формировать у родителей новые позиции во взаимодействии с детьми,
  • развивать творческую активность в процессе поисково-исследовательской деятельности,
  • создавать и разрабатывать разнообразные виды презентаций.

Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой  познания и освоения огромного мира.  Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период  дошкольного детства.

Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития  дошкольников. Ребенок дошкольник  сам по себе уже является исследователей, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.  В  процессе экспериментирования  дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество  интересующих вопросов: «почему?», «зачем?», «как?», «что будет если почувствовать себя исследователем?».

Сегодня мы с вами находимся в научной лаборатории и дети вместе со своими родителями готовы представить нам свои опыты, которые они подготовили дома.


  1. «Сила дыхания»

Силу, с которой мы выдуваем воздух из легких, можно измерить специальными приборами. Но достаточно простого полиэтиленового пакета, чтобы убедиться в том, как велика эта сила. Кладем пакет на стол открытым концом к себе, а на него толстую книгу. Никакого труда не составит тебе силой своего дыхания сбросить груз с пакета.

2. Упорная воронка

Может ли воронка "отказаться" пропускать воду в бутылку? Давайте проверим! Нам понадобятся: 2 воронки, две одинаковые чистые сухие пластиковые бутылки по 1 литру, пластилин, кувшин с водой.

Подготовка:

  1. Вставьте в каждую бутылку по воронке.
  2. Замажьте горлышко одной из бутылок вокруг воронки пластилином, чтобы не осталось щели.

Начинаем научное волшебство!

Объявите зрителям: "У меня есть волшебная воронка, которая не пускает воду в бутылку".

Возьмите бутылку без пластилина и налейте в нее через воронку немного воды. Объясните зрителям: "Вот так ведет себя большинство воронок".

Поставьте на стол бутылку с пластилином. Налейте в воронку воды до верха. Посмотрите, что будет.

Результат. Из воронки в бутылку протечет немного воды, а затем она прекратит течь совсем.

Объяснение:

В первую бутылку вода течет свободно. Вода, текущая через воронку в бутылку, замещает в ней воздух, который выходит через щели между горлышком и воронкой. В запечатанной пластилином бутылке тоже есть воздух, который обладает своим давлением. Вода в воронке тоже обладает давлением, которое возникает благодаря силе тяжести, тянущей воду вниз. Однако сила давления воздуха в бутылке превышает силу тяжести, действующую на воду. Поэтому вода не может попасть в бутылку.

Если в бутылке или в пластилине будет хотя бы маленькая дырочка, воздух сможет выходить через нее. Из-за этого его давление внутри бутылки будет падать, и вода сможет течь в нее.

  1. Незатухающая свеча

Возьми воронку концом трубки в рот и потуши через воронку свечу. Ты не сможешь ее потушить. Конечно, у тебя не получится ее задуть, потому что ты не знаешь секрета. Ты направляешь раструб воронки прямо на пламя свечи и дуешь во всю мочь. Ты уже устал, а пламя не задувается, наоборот, будто втягивается в воронку. Струи воздуха, выходя из твоего рта, текут по раструбу воронки и растекаются в разные стороны к краям воронки. Чтобы потушить свечу, достаточно слегка наклонить воронку так, чтобы пламя находилось напротив ободка.

4. Танцующие хлопья

Некоторые крупы способны производить много шума. Сейчас мы узнаем, а можно ли научить рисовые хлопья еще и прыгать и танцевать.

Нам понадобятся:

  • бумажное полотенце
  • 1 чайная ложка (5 мл) хрустящих рисовых хлопьев
  • воздушный шарик
  • шерстяной свитер

Подготовка.

  1. Расстелите на столе бумажное полотенце.
  2. Высыпьте на полотенце хлопья.

Начинаем научное волшебство!

  1. Обратитесь к зрителям так: "Все вы, конечно, знаете, как рисовые хлопья могут трещать, хрустеть и шуршать. А теперь я покажу вам, как они умеют прыгать и танцевать".
  2. Надуйте шарик и завяжите его.
  3. Потрите шарик о шерстяной свитер.
  4. Поднесите шарик к хлопьям и посмотрите, что произойдет.

Результат. Хлопья будут подпрыгивать и притягиваться к шарику.

Объяснение. В этом эксперименте вам помогает статическое электричество. Электричество называют статическим, когда ток, то есть перемещение заряда, отсутствует. Оно образуется за счет трения объектов, в данном случае шарика и свитера. Все предметы состоят из атомов, а в каждом атоме находится поровну протонов и электронов. У протонов заряд положительный, а у электронов — отрицательный. Когда эти заряды равны, предмет называют нейтральным, или незаряженным. Но есть объекты, — например, волосы или шерсть, — которые очень легко теряют свои электроны. Если потереть шарик о шерстяную вещь, часть электронов перейдет от шерсти на шарик, и он приобретет отрицательный статический заряд.

Когда ты приближаешь отрицательно заряженный шарик к хлопьям, электроны в них начинают отталкиваться от него и перемещаться на противоположную сторону. Таким образом, верхняя сторона хлопьев, обращенная к шарику, становится заряженной положительно, и шарик притягивает их к себе.

Если подождать подольше, электроны начнут переходить с шарика на хлопья. Постепенно шарик снова станет нейтральным, и перестанет притягивать хлопья. Они упадут обратно на стол.

5. Где живет крахмал?

Для проведения опыта нам понадобятся различные продукты (банан, картофель, лук, хлеб, капуста) и йод.

Если капнуть каплю йода на продукт, то можно увидеть, что некоторые продукты меняют цвет. Те продукты, которые содержат крахмал меняют свой цвет на фиолетовый.

6. Сортировка

Как вы думаете, возможно ли разделить перемешанные перец и соль? Если освоите этот эксперимент, то точно справитесь с этой трудной задачей!

Нам понадобятся:

  • бумажное полотенце
  • 1 чайная ложка (5 мл) соли
  • 1 чайная ложка (5 мл) молотого перца
  • ложка
  • шерстяной свитер
  • помощник

Подготовка:

  1. Расстелите на столе бумажное полотенце.
  2. Насыпьте на него соль и перец.

Начинаем научное волшебство!

  1. Предложите кому-нибудь из зрителей стать вашим ассистентом.
  2. Тщательно перемешайте ложкой соль и перец. Предложите помощнику попытаться отделить соль от перца.
  3. Когда ваш помощник отчается их разделить, предложите ему теперь посидеть и посмотреть.
  4. Надуйте шарик, завяжите и потрите им о шерстяной свитер.
  5. Поднесите шарик поближе к смеси соли и перца. Что вы увидите?

Результат. Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.

Объяснение. Это еще один пример действия статического электричества. Когда вы трете шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремятся переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобретает положительный заряд, и притягивается отрицательным зарядом шарика. Перец прилипает к шарику.

Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда вы подносите к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда — остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

7. Гибкая вода

В предыдущих опытах вы с помощью статического электричества учили хлопья танцевать и отделяли перец от соли. Из этого опыта вы узнаете, как статическое электричество действует на обыкновенную воду.

Нам понадобятся:

  • водопроводный кран и раковина
  • шерстяной свитер

Подготовка:

Для проведения опыта выбери место, где у вас будет доступ к водопроводу. Кухня прекрасно подойдет.

Начинаем научное волшебство!

  1. Объявите зрителям: "Сейчас вы увидите, как мое волшебство будет управлять водой".
  2. Откройте кран, чтобы вода текла тонкой струйкой.
  3. Скажите волшебные слова, призывая струю воды двигаться. Ничего не изменится; тогда извинитесь и объясните зрителям, что вам придется воспользоваться помощью своего волшебного шарика и волшебного свитера.
  4. Надуйте шарик и завяжите его. Потрите шариком о свитер.
  5. Снова произнесите волшебные слова, а затем поднесите шарик к струйке воды. Что будет происходить?

Результат. Струя воды отклонится в сторону шарика.

Объяснение. Электроны со свитера при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд. Этот заряд отталкивает от себя электроны, находящиеся в воде, и они перемещаются в ту часть струи, которая дальше всего от шарика. Ближе к шарику в струе воды возникает положительный заряд, и отрицательно заряженный шарик тянет ее к себе.

Чтобы перемещение струи было видимым, она должна быть небольшой. Статическое электричество, скапливающееся на шарике, относительно мало, и ему не под силу переместить большое количество воды. Если струйка воды коснется шарика, он потеряет свой заряд. Лишние электроны перейдут в воду; как шарик, так и вода станут электрически нейтральными, поэтому струйка снова потечет ровно.

Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Уважаемые родители, несложные опыты и эксперименты можно организовать дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно некоторые научные знания.

Мы дарим вам памятки. «Как можно провести несложные эксперименты в домашних условиях».


ПАМЯТКА :

«Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома».

  1. ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ. В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой) Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

  1. ВО ВРЕМЯ УБОРКИ КОМНАТЫ. 

Спросить у ребёнка: «Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь? » Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

  1. ВО ВРЕМЯ ПОЛИВКИ ЦВЕТОВ.

 Поинтересуйтесь у малыша: «Всем ли растениям надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений? » Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

  1. В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА. УЗНАЙТЕ МНЕНИЕ РЕБЁНКА: 

«Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки? » Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

  1. ОДНАЖДЫ НА КУХНЕ … 

 Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что соленая вода тяжелее  обычной  и тяжелее, чем собственно яйцо. А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете ее вес, яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет. В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность. Желаем Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Детско - взрослый проект "Осенние превращения"

Детско - взрослый проект "Осенние превращения"Паспорт проектаТип проекта: познавательный, творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (2 осенних месяца)Участники проекта: дети группы ...

Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений»

Методическая неделя по теме развития социально-эмоционального интеллекта у дошкольников...