Истоки агрессивного поведения детей
консультация (младшая группа) на тему
Полезный материал для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_v_detskom_sadu_dou.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей в детском саду ДОУ «Истоки агрессивного поведения детей»
Вспышки ярости с элементами агрессивного поведения впервые наблюдаются тогда, когда желания ребёнка по какой-то причине не выполняются. Препятствием к выполнению желания обычно служит запрет или ограничение со стороны взрослого, а также соперничество между детьми. Только малая часть желаний может быть осуществлена без неприятных последствий для самого ребёнка и для взрослого. Во всех остальных случаях прихоти ребёнка ограничены и появляется реальная возможность конфликта. Как себя вести в такой ситуации?
Попробуйте перевести активность ребёнка в другое русло. Предложите ему какую-либо игру, отвлеките от предмета желания. Учитывая неустойчивость детского внимания, это довольно просто. Если такой подход не срабатывает и конфликт повторяется снова и снова, следует разбирать его более глубоко. Корни этого явления следует искать в индивидуальных особенностях каждого ребёнка. Большое значение для проявления агрессии в дошкольном возрасте имеет популярность ребёнка в среде сверстников. Не имея адекватных средств общения, ребёнок кулаками стремится занять лидерское положение, отнять игрушку, занять более удобное место.
Для этого имеют значение: развитие речи, интеллектуальное развитие, физическое развитие, ловкость в определённых видах деятельности. Но доминирующим будет то, насколько ребёнок овладел навыками игры, как он умеет делиться игрушками, придумать сюжет, организовать игру, распределить роли. Самая интересная причина в том, что драка для здоровых детей - форма развлечения. Таким образом, агрессивность может быть средством переживаний, связанных с обидой, ущемлённым самолюбием. Внимание и терпение со стороны взрослого - обязательное условие успеха.
- Запрет и повышение голоса - неэффективные способы преодоления агрессии.
- Не бить за драку! Пример заразителен.
- Не внушать ребёнку, что он плохой. Внушение только позитивное.
- Помогите договориться им так, чтобы обе стороны остались довольны.
- Научите ребёнка присоединяться к играющей компании.
- Научите детей меняться играми и ролями.
- Приучите детей к вежливому обращению друг к другу.
- Поощрение должно быть равным или большим, чем порицание.
- Научите жалеть другого и просить прощения (пригодятся все вежливые слова)
«Бить или не бить?» Следует ли учить ребёнка давать сдачи в детском саду?
Научить ребёнка давать сдачи обидчику - самое простое решение для родителей. Но это и самый неоднозначный способ решить конфликт двоих малышей. Задаются этим вопросом многие поколения родителей и детей. Время и реалии диктуют свои правила, моральные принципы. В обиход незаметно входит ненормативная лексика. На экранах насилие и грубость. Но наша задача - воспитать, прежде всего хорошего, порядочного человека, сына или дочь, будущих отца и мать, граждан своей страны.
Для робкого и доброго ребёнка ударить кого-то - значит преступить своеобразный психологический барьер, за которым возможно жестокое отношение к живому существу. Но и не давать никакого отпора - поставить себя в положение слабого.
Для активного и живого малыша, для ребёнка, склонного к агрессивным реакциям, такой жест может быть игрой или импульсивным действием. И это действие перерастает в привычную реакцию на других, т. е. ребёнок начинает бить сверстников без сожаления и без разбора.
Это две крайние степени, когда необходимо вмешательство педагога, психолога. Коррекция поведения требует времени и заключается в гармонизации детской личности. Робкому нужна поддержка, шустрому - игры, упражнения для релаксации и осмысления своих желаний и их последствий.
Наш ответ на вопрос в золотой середине. Постарайтесь научить вашего малыша главному: БИТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА - ПЛОХО! Если кто-то нарушает это правило, его ждёт всеобщее порицание.
При конфликтах есть несколько вариантов действий, и физический отпор (драка) - самый последний аргумент, не всегда действенный.
- Можно обратиться за помощью к взрослому;
- Можно заняться другим видом деятельности или отойти от обидчика (часто более спокойные дети тянутся к активным задирам);
- Чётко и ясно объяснить грубияну: так делают плохие;
- Вежливые слова и извинения обидчика возвращают детей в русло игры.
Это только некоторые советы, ваша вариативность для ребёнка будет только на пользу. Помните: малыши легко ссорятся, быстро мирятся и забывают обиду. Задача взрослого вовремя скорректировать разгорающийся конфликт, не допустить драки. Смотрите на индивидуальные особенности своего ребёнка, постоянно общайтесь с ним. Ваш кроха - самый лучший и замечательный, но критический подход к ребёнку - обязателен. Иначе этот «бумеранг» в будущем заденет и вас.
Сочувствие, взаимопомощь и похвала сделают больше, чем наказание.
Любите ваших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей в детском саду ДОУ «Истоки агрессивного поведения детей»
Консультация для родителей в детском саду ДОУ «Истоки агрессивного поведения детей»...
Консультация для родителей в детском саду ДОУ «Истоки агрессивного поведения детей»
Консультация для родителей в детском саду ДОУ «Истоки агрессивного поведения детей»...
Консультация для родителей в детском саду ДОУ «Истоки агрессивного поведения детей»
laquo;Истоки агрессивного поведения детей»...
Консультация для родителей "Истоки агрессивного поведения детей"
Повышение родительской компетентности в вопросах в понимании проблем детской агрессивности...
Консультация для родителей «Истоки агрессивного поведения детей».
Консультация рассказывает о том,как избавить ребёнка от агрессивного поведения....
Консультация для родителей "Истоки агрессивного поведения детей" Старшая группа
Консультация для родителей "Истоки агрессивного поведения детей" Старшая группа...
Консультация для родителей «Истоки агрессивного поведения детей»
Консультация для родителей«Истоки агрессивного поведения детей»...