Консультация для воспитателей "Сотрудничество с родителями дошкольников по патриотическому воспитанию"
консультация (подготовительная группа) на тему
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящим перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_statya1.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Яковлева Алина Борисовна, воспитатель 1 квалификационной категории МДОБУ «Сурокский детский сад «Солнышко» Медведевского района
«Сотрудничество с родителями дошкольников по патриотическому воспитанию»
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящим перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, к родному краю.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитывать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
При ознакомлении детей с родным краем создаются благоприятные условия, при которых у них расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются так же задачи эстетического воспитания и детского творчества.
Краеведческий подход в образовании дошкольников даёт возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников, не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение ими принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Нам, взрослым, необходимо помочь ребенку приобщиться к природе и быту, истории, культуре родного края. Знакомясь с малой Родиной, ребенок начинает любить её и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь.
В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента, столицу, а населённые пункты своего района, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, они не знают. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада – с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.
Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей.
Цель работы с родителями: организация работы, стимулирующей повышение их активности в воспитании у ребенка любви к нашему городу, патриотическом воспитании детей.
Задачи:
-Повышение интереса родителей к истории, культуре нашего города;
- Формирование у родителей ответственности за воспитание у детей любви к родному городу, своей Малой Родине;
- Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада.
В работе с семьёй опираюсь на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. В работе с родителями используются разнообразные формы:
- родительские собрания: «Что такое патриотизм сегодня?», «Приобщение дошкольников к истокам русской культуры», «Развитие патриотических чувств посредством ознакомления с родным поселком», «Семья и родной дом»;
- КВН: «Люби и знай свой край», «В царстве природы»;
- круглый стол: «Экскурсии и здоровье детей»;
- мастер-класс: «Изготовление поделок из природного материала», «Подарок близким»;
- консультации: «Прекрасное рядом», «Как знакомить детей с государственными символами»;
- совместные экскурсии: библиотека, пожарная часть, железнодорожный вокзал;
- создание фотоальбомов: «Мой город и я», «Моя семья»;
- организация фотовыставок о нашем поселке «Весна в нашем поселке», «Осень золотая», «Наше яркое лето».
Родители помогают детскому саду в организации краеведческой среды, собирая познавательный краеведческий материал для:
- уголка краеведения в группе;
- краеведческой макросреды учреждения (мини-музей, фото и художественные выставки, аудио, видео кассеты, библиотека и т.д.);
- краеведческой среда на территории.
Наши родители принимают активное участие в жизни группы. Мы организовывали разнообразные конкурсы, выставки с участием родителей.
Все события в жизни детей нашей группы, связанные с патриотическим воспитанием, связанные с кружковой деятельностью стараемся отображать в информационных листках, буклетах, папках– передвижках.
Такие формы работы объединили родителей и детей, обогатили общение между ними и доставили радость. У родителей возрос интерес к мероприятиям, проводимым в группе, и в детском саду (конкурсы, спортивные соревнования, дни открытых дверей, походы по родному краю).
Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
Раскрывая старшим дошкольникам на конкретных примерах быт, жизнь, искусство, труд людей, живущих в городе, можно расширять представление детей о родном крае, лучшее понимать его культуру, воспитывать чувство гордости за отчий дом, бережное отношение к нему.
Таким образом, совместная деятельность детей, родителей и педагогов воспитывает комплекс нравственно-волевых и патриотических качеств – любовь к родному краю, отзывчивость, взаимопомощь, доброжелательность, трудолюбие, развитие которых обеспечивает действенное отношение к окружающему, что является одним из факторов патриотического воспитания.
Библиографический список
1. Герасимова, З.А. Родной свой край люби и знай/ З.А. Герасимова // Дошкольное воспитание. – 2001.-№12. – С. 47-49.
2. Иванова, Н.А. Мой сказочный край / Н.А. Иванова // Дошкольное воспитание. 2015. №12. С. 91.
3. Микляева, Н.В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников / Н.В. Микляева. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 144 с.
4. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 200 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей на тему: «Патриотическое воспитание в младшей группе детского сада».
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна.Чтобы достигнуть определенного результата, необходим...
Нетрадиционные формы работы с родителями дошкольников по патриотическому воспитанию
Автором представлен материал для педагогов ДОУ по работе с родителями с использованием нетрадиционной формы - литературная гостиная....
Сборник консультаций и рекомендаций для родителей по "Нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"
Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Помочь ребёнку разобраться что ест...
СБОРНИК консультаций и рекомендаций для родителей по «Нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
СБОРНИК консультаций и рекомендаций для родителей по«Нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»...
Консультации и рекомендации для родителей по «Нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
КАРТОТЕКАконсультаций и рекомендаций для родителей по«Нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» Патриотизм – это сложное чувство, которое формир...
Сборник консультаций и рекомендаций для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Данные материалы будут полезны родителям и воспитателям по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...