Презентация к теме: "Организация образовательной деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
презентация
Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 736.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации Федеральный закон от 29 декабря 2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» » (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях.
Данные программы пересматриваются и приводятся в соответствие с требованиями ФГОС ДО, и каждая дошкольная организация ищет возможность создания « условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности ...»[ФГОС ДО 2.2.4]
Образовательная деятельность Осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации . Совместная деятельность с детьми: Организованная образовательная деятельность; Образовательная деятельность в режимных моментах; Самостоятельная деятельность детей.
Образовательная деятельность в ДОО – это целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей от 3 до 7 лет с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляемый в различных моделях и формах дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития: Социально- коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Ранний возраст (1год – 3 года) предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов. рассматривание картинок, двигательная активность;
Дети дошкольного возраста (3 года – 8 лет) ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Организованная образовательная деятельность ЭТО: организация совместной деятельности педагога с детьми!!! с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей. Выбор количества детей зависит от: возрастных и индивидуальных особенностей детей; вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная) их интереса к данному занятию; сложности материала; Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.
Использование адекватных возрасту форм работы с детьми: игра; наблюдение; беседа, разговор; решение проблемных ситуаций; экспериментирование; чтение; коллекционирование и др.
Методы обучения: Практические Наглядные Словесные Игровые
Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня: Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки; Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков; Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе; Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные; Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико- ориетированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры- драматизации, Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры; Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации, Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.
Самостоятельная деятельность детей. По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
Развивающая предметно-пространственная среда содержательно – насыщенной, трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-702238-1446982838.jpg)
Доклад на тему: "Организация непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС"
Выступление на методическом объединении...
Статья на тему: "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС"
Представлены материалы описывающие основные требования, которые предъявляются к организации развивающей предметно-пространственной среды...
Презентация на тему «Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО».
Презентация на тему «Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/16/picture-811388-1608143736.jpg)
Проект на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС»
ПРОЕКТ...
Особенности организации образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Презентация.
Что же меняется в образовательном процессе ДОУ в связи с введением ФГОС ДО?...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-398879-1391771749.jpg)
презентация «Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО».
Главная особенность организации НОД в ДОУ на современном этапе:• уход от учебной деятельности (занятий),•повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-592111-1423732660.jpg)
Презентация на тему "Организация работы ДОУ с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Данная презентация поможет проанализировать и организовать работу дошкольного учреждения с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО....