Консультация
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника?
Воспитатель Солина Лариса Ивановна
Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО. Давайте ответим на вопрос, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) , исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии. ФГОС требует от нас создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации и личностного развития. А метод экспериментирования, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах. Экспериментирование можно включать в тематически запланированную ООД, можно использовать как развлечение, как деятельность, направленную на развитие мелкой моторики, развитие речи, формирование элементарных математических представлений т. д. Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Давайте рассмотрим последовательность детского экспериментирования:
1. Целеполагание.
2. Выдвижение гипотез.
3. Проверка предположений.
4. Если предположение подтвердилось: формулируем выводы.
5. Если предположение не подтвердилось: постановка новой гипотезы, её реализация, подтверждение, формулировка выводов. Т. е. ребёнок сам шаг за шагом выступает исследователем. Но существуют проблемы организации детского экспериментирования, в первую очередь это недостаточное оснащение развивающей предметно - пространственной среды, для приобретения готового оборудования не всегда есть материальная возможность. Выходом из такой ситуации может стать создание центра экспериментирования в группах, в соответствии с возрастными особенностями детей. А оснастить центр экспериментирования в группе можно совместно с родителями. Ведь у каждого в доме найдутся бутылочки, стаканчики, формочки, лоскутки, крупа и т. п. Коллекции камней, ракушек тоже могут помочь собрать родители. В своих группах мы можем устроить разные центры которые нам помогут изучать мир, который нас окружает. Для этого требуется различное интересное и необходимое оборудование и разнообразный материал для исследований. Мне хотелось бы, предложить В качестве примера. Проект на тему : « Удивительный песок».
Именно исследовательская деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым, выпускник сегодня должен обладать такими качествами как, любознательность и активность. Исследовательская деятельность побуждает ребёнка интересоваться новым и неизвестным в окружающем мире. Ребёнок учится задавать вопросы взрослому, ему нравиться экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно.
Рекомендации для воспитателя и родителя.
«Как поддерживать интерес ребенка». Существует несколько рекомендаций для воспитателей и родителей, чтобы познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ, и не только, стимулировалась в ребенке.
• Необходимо поощрять у ребенка любознательность. Ему необходимы новые знания, впечатления.
• Всегда надо одобрять и помогать ребенку проводить эксперименты с разными материалами, веществами. Не мешать узнавать новое, непонятное и помогать в этом.
• В случае своего отказа или запрета проводить тот или иной эксперимент, надо объяснить свой отказ, не оставлять вопрос почему без ответа.
• Хвалить ребенка за его желание, активность. С ранних лет учить доводить все до конца.
• Расспрашивать ребенка о его намерениях, чего он хочет добиться, как он это будет делать. Это научит его высказывать свои мысли и правильно их формулировать. Правильная организация познавательно-исследовательской деятельности поможет педагогам и родителям вырастить умного, образованного и любознательного человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....