Проект "Золотая осень"
проект (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребёнка - детский сад № 233»
ПРОЕКТ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Баева Светлана Борисовн воспитатель
МБДОУ
Вид проекта: исследовательски-творческий.
Продолжительность: 3 месяца.
Сроки проведения: 15.09.2016 по 25.11.2016 год.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4 до 7 лет.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».
Задачи: углубленное представления об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы, вовлечь и поддерживать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдение.
Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности в саду (изобразительной, театрализованной, игровой и умственной).
Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.
Виды деятельности:
Игровая деятельность.
Нравственное воспитание.
Наблюдение - исследование.
Чтение детской литературы.
Умственное воспитание.
Художественно-эстетическое воспитание.
Досуг.
Трудовое воспитание.
Совместная деятельность детей и родителей.
Обеспечение:
Подбор иллюстраций и картин.
Детская литература.
Настольно-печатные игры.
Предполагаемый результат:
Исследовательская деятельность детей совместно с практической работой воспитателя.
Логическое мышление ребенка через сознание причинно-следственных механизмов экосистемы.
Заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.
Продукт проекта:
• Конкурс на выразительное чтение стихов об осени.
• Конкурс поделок из даров осени «Волшебные ручки».
• Изготовление альбома «Грибочки».
• Презентация проекта «Золотая осень - «Береза»».
Виды деятельности:
Игровая деятельность:
• Сюжетно-ролевые игры:
-«Овощной магазин».
- «Семейные заготовки».
• Игры-драматизации:
- «Репка».
- «Под грибом».
-Подвижные игры:
«У медведя во бору».
«Листопад».
«Огородники».
• Дидактические игры
«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов).
«Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? ».
«Собираем урожай».
• Нравственное воспитание
- подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.
• Наблюдение-исследование:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, силу ветра, осенний дождь).
-за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)
- за перелетными птицами.
-за овощами и фруктами на участке детского сада.
За березой на участке в сентябре, октябре и ноябре, полетом листьев березы, клена.
• Детская литература.
- пословицы, поговорки и загадки.
Чтение и заучивание стихотворений об осени, и её дарах.
Чтение русских и татарских народных сказок «Репка» и «Шалкан», В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».
• Умственное воспитание
- ребенок и окружающий мир:
Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.
Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».
Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».
• Художественно-эстетическое воспитание.
- ручной труд (осенние букеты)
- рисование (кисть рябины, корзина с грибами).
-аппликация (зеленый лучок, осенний клен).
-лепка (фрукты и овощи, мухомор)
-музыка (разучивание песен об осени).
Разучивание танца «Во поле береза стояла».
• Досуг
-конкурс рисунков «День рождение осенних именинников»
- конкурс чтецов на лучший стих про осень.
• Трудовое воспитание:
-сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор шишек, листочков для гербария, яблок и овощей на участке.)
- украшение группы на праздник «Золотая осень».
Совместная работа детей с родителями.
Конкурс поделок из овощей и фруктов и природного материала «Волшебные ручки»
Виды деятельности:
Игровая деятельность
Нравственное воспитание
Наблюдение - исследование.
Чтение детской литературы
Умственное воспитание
Художественно-эстетическое воспитание
Досуг
Трудовое воспитание
Совместная деятельность детей и родителей.
Обеспечение:
Подбор иллюстраций и картин.
Детская литература.
Настольно-печатные игры.
Предполагаемый результат:
Исследовательская деятельность детей совместно с практической работой воспитателя.
Логическое мышление ребенка через сознание причинно-следственных механизмов экосистемы.
Заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.
Продукт проекта:
• Конкурс на выразительное чтение стихов об осени.
• Конкурс поделок из даров осени «Волшебные ручки».
• Изготовление альбома «Грибочки».
• Презентация проекта «Золотая осень»
Виды деятельности:
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры:
-«Овощной магазин».
- «Семейные заготовки».
• Игры-драматизации:
- «Репка».
- «Под грибом.»
-Подвижные игры:
«У медведя во бору.
«Листопад.
«Огородники».
Дидактические игры
«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)
«Что растет на грядке? », «Что растет на дереве?»
«Собираем урожай»
Нравственное воспитание
- подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.
Наблюдение-исследование:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, силу ветра, осенний дождь).
-за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)
- за перелетными птицами.
-за овощами и фруктами на участке детского сада.
За березой на участке в сентябре, октябре и ноябре, полетом листьев березы, клена.
Детская литература.
- пословицы, поговорки и загадки.
Чтение и заучивание стихотворений об осени, и её дарах.
Чтение русских и татарских народных сказок «Репка» и «Шалкан», В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».
Умственное воспитание
- ребенок и окружающий мир:
Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.
Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».
Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».
Художественно-эстетическое воспитание.
- ручной труд (осенние букеты);
- рисование (кисть рябины, корзина с грибами);
-аппликация (зеленый лучок, осенний клен);
-лепка (фрукты и овощи, мухомор);
-музыка (разучивание песен об осени);
-Разучивание танца «Во поле береза стояла».
• Досуг
-конкурс рисунков «День рождение осенних именинников»;
- конкурс чтецов на лучший стих про осень.
Трудовое воспитание:
- сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор шишек, листочков для гербария, яблок и овощей на участке.)
- украшение группы на праздник «Золотая осень».
Совместная работа детей с родителями.
Конкурс поделок из овощей и фруктов и природного материала «Волшебные ручки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...