Мои публикации
консультация (старшая группа) по теме

Латыпова Лилия Салаватбатыровна

1.Международный образовательный журнал «Педагог», статья «Использование элементов оздоровительных мероприятий в ДОУ», г. Москва, 2017г.

 

2. Международный образовательный журнал, издание «Слово педагога», статья «Психологическая готовность к школьному обучению», г. Москва, 2017г.

 

3. X Международная научная конференция Журнал "Молодой ученый", статья  «Особенности сформированности пространственных представлений и понимания сложных логико-грамматических структур языка у дошкольников с дизартрией и общим недоразвитием речи» , г.Самара 2017г.

4. Международная научно-практическая конференция "Педагогический поиск" доклад «Формирование речевой деятельности у детей, имеющих отклонения в речевом развитии с использованием инновационных технологий». 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\UserHP\Desktop\9.jpg

Для чего нужны занятия с логопедом

  • Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка.
  • Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь хотя бы на этапе обучения.
  • Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе.
  • Речь является элементом социальной адаптации.
  • Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии.
  • Часто родители считают, что плохая речь пройдёт сама. К сожалению, это не всегда так.
  • У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.
  • Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку.
  • Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.


Предварительный просмотр:

C:\Users\UserHP\Desktop\119675425_large_0_102f4c_f5de6dc9_XL.png

Лучше, если вы отложите до формирования чистой речи

Изучение иностранных языков.

Норма в чужом языке может быть дефектом в своём (межзубное произношение свистящих звуков – норма для английского языка, грассирующие «р» - норма во французком, ви всей нёбной занавески- норма в немецком, но всё это будут дефекты для русского языка).

 И тогда логопед будет ставить новый звук, правильный для русского языка, а учитель - закреплять старый (дефектный для нас), что провоцирует столкновение психических процессов. Последствия этого могут быть различными, но хорошими - никогда (заикание, тики и т.п.).

Обучение чтению

Если ребёнок произнесёт какие -то звуки неправильно и скажет это дефектное произношение с буквой, то тогда он научится говорить правильный звук, для этого звука уже не будет буквы! Ведь у ребёнка к этому времени сформировался условный рефлекс «звук-буква». Для формирования рефлекса нужно было около двадцати повторений. А для разрушения старого и формирования нового понадобилось в несколько раз больше.



Предварительный просмотр:

C:\Users\UserHP\Desktop\7.jpg

Каким бывает недоразвитие речи?

Фонетическое недоразвитие речи

Это заключение ставится детям с нормальным слухом и интеллектом, не произносящим или произносящим неправильно целый ряд звуков.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Это заключение ставится детям с нормальным слухом и интеллектом, не произносящим или произносящим неправильно целый ряд звуков. Кроме того, эти дети часто путают с/ш, з/ж, р/л.  Им нужно поставить и закрепить все нарушенные звуки, а потом научить их отличать от тех, с которыми они смешивали.

Общее недоразвитие речи

Это заключение ставится детям если есть:

- нарушения в произнесении слов (упрощения, перестановки слогов);

- нарушения произношения;

- бедный словарный запас.

Таким  детям нужно научиться правильно произносить слова и все звуки в них, усвоить грамматическую основу русского языка, пополнить словарь.



Предварительный просмотр:

C:\Users\UserHP\Desktop\d0b4d0bed188d-52.jpeg

Как помочь ребёнку развивать связную речь?

Мы можем специально создавать ситуации, стимулирующие развитие навыков общения.

Альбомы

Создавайте фотоальбомы о жизни ребёнка. Э могут быть альбомы о летнем отдыхе, о домашних делах, о его комнате, о вашей семье, о домашнем любимце и т.д..п.

Альбом нужно не просто сделать и  убрать, а обсудить каждую фотографию с ребёнком. Пусть он расскажет, кто снят, что он делает, что было до и после этого.

Это должен быть настоящий, а не виртуальный альбом.  



Предварительный просмотр:

C:\Users\UserHP\Desktop\999.jpg

Рекомендации по развитию правильных речевых навыков

Самое главное, что вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем. Не угнетайте малыша своим превосходством, своими прошлыми школьными успехами. Лучше вспомните ваши трудности в обучении и, главное, как вы их преодолевали.

Для успеха любого дела главное – доверительные взаимоотношения. В любовь, терпение и ваши теперешние учебные навыки будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша. И помните что, по сути, неважно как будет учиться ребёнок. Ведь вы любите его не за хорошее поведение и оценки, а просто за то, что он существует. Удачи вам!



Предварительный просмотр:

C:\Users\UserHP\Desktop\usloviya-adaptatsii-rebenka-k-shkole.png

«Портфель в дорогу»

ЧТО ДЕЛАТЬ ЛЕТОМ ТЕМ, КТО УХОДИТ В ШКОЛУ?

Школа не будет в тягость, если вы летом постараетесь:

  • Не пугать ребенка школой, а хвалить за каждый успех.
  • Следить за звуками, которые раньше были нарушены.
  • Иногда повторять то, что ребенок знает.
  • Просить ребенка пересказать то, что вы ему прочитали.
  • Давать штриховать, писать печатными буквами.
  • Учить с ребенком стихи.
  • Считать в доступных ему пределах.
  • Развивать память.
  • Тренировать  внимание.
  • Закалять ребенка.

C:\Users\UserHP\Desktop\Kids Crafts.jpg

НАУЧИТЕ РЕБЕНКА ЗА ЛЕТО:

  • Самообслуживанию (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
  • Собирать, перебирать ягоды;
  • Полоть грядки;
  • Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
  • Играть с глиной, мокрым песком;
  • Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);
  • Бросать и ловить летающие тарелки.

В ДОЖДЛИВЫЕ ДНИ МОЖНО:

  • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
  • Перебирать крупы;
  • Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
  • Вышивать (крупным крестиком);
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
  • Плести из бисера;
  • Лепить из пластилина, теста.

Что делать летом тем, кто поступил в речевую группу впервые?

Чтобы лето не прошло даром, а подготовило вашего ребенка к занятиям, предлагаем вам потренировать дыхание и мелкую моторику некоторыми из описанных способов.

ДЫХАНИЕ

Тренируем силу и длительность выдоха

  • Обдувать одуванчик несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом.
  • Пускать мыльне пузыри через соломинку (разводить  детским шампунем).
  • Надувать воздушные шарики.
  • Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи.
  • Учится плавать, выдыхая в воду; нырять.
  • Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках.
  • Дуть на детские флюгера.


Предварительный просмотр:

C:\Users\UserHP\Desktop\4206790_детей-чтение-девочку-мальчика-книга-девушки.jpg

О заданиях

  • Конечно, детский сад – не школа, и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но есть целый ряд вопросов, задавая которые вы узнаете уровень представлений вашего ребенка об окружающей жизни. Причем сами вопросы подобраны с учетом возрастных возможностей ребенка и тех знаний, которые он должен был усвоить в детском саду.
  • Совокупность таких вопросов по какой-либо теме мы и будем называть заданием.
  • Конечно, эти вопросы не для всех а только для тех детей, у которых неравнодушные родители, т.е. родители, которые хотят:

-знать, что изучает ребенок в детском саду;

-помочь ему или проверить его;

-помочь ребенку закрепить пройденное;

-понять неусвоенное год-два назад;

-подготовить ребенка к школе.

  • Помните: ребенку нужна ваша помощь, а не выполнение задания за него!
  • Задания могут быть для всей группы (или возрастной подгруппы) и конкретно для вашего ребенка – чаще всего на закрепление поставленных звуков.

Рекомендуем:

Музыка – воспитывает чувство ритма.

Пение (особенно хоровое) – ставит длительный выдох.

Танцы – формируют чувство ритма.

Для общего развития очень полезно:

  • читать ребенку и беседовать с ним о прочитанном;
  • посещать музеи, говорить с ребенком об увиденном;
  • водить на детские спектакли и обсуждать героев, их поступки;
  • учить стихи – они развивают память, чувство ритма, интонацию.

Только не допускайте пересказывания стихов! Некоторые дети стремятся пересказать стихотворение своими словами. Следите, чтобы все слова, ударения и рифмы были на своих местах, - именно это формирует чувство ритма.

C:\Users\UserHP\Desktop\children-kissing-mamma.jpg

О сравнении своего ребенка с другими

  • У каждого ребенка свой набор нарушений. Это не его вина, а его проблема.
  • Нет одинаковых детей, поэтому и задания очень индивидуальны. Не списывайте чужих заданий!
  • Хвалите за старание, а не за результат.
  • Не уставайте напоминать ребенку, чтобы он правильно произносил те звуки, которые может.
  • Не ставьте в пример своему ребенку других детей: их достижения могли им ничего не стоить.
  • Каждый ребенок имеет право на свой темп развития. Возможно, ваш ребёнок обгонит потом всех вундеркиндов, только не дайте ему потерять веру в себя.
  • Ребенок должен быть уверен, что вы любите его любым и что со всеми своими проблемами он может прийти к вам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...