Мои публикации
консультация (старшая группа) по теме
1.Международный образовательный журнал «Педагог», статья «Использование элементов оздоровительных мероприятий в ДОУ», г. Москва, 2017г.
2. Международный образовательный журнал, издание «Слово педагога», статья «Психологическая готовность к школьному обучению», г. Москва, 2017г.
3. X Международная научная конференция Журнал "Молодой ученый", статья «Особенности сформированности пространственных представлений и понимания сложных логико-грамматических структур языка у дошкольников с дизартрией и общим недоразвитием речи» , г.Самара 2017г.
4. Международная научно-практическая конференция "Педагогический поиск" доклад «Формирование речевой деятельности у детей, имеющих отклонения в речевом развитии с использованием инновационных технологий».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Для чего нужны занятия с логопедом
- Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка.
- Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь хотя бы на этапе обучения.
- Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе.
- Речь является элементом социальной адаптации.
- Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии.
- Часто родители считают, что плохая речь пройдёт сама. К сожалению, это не всегда так.
- У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.
- Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку.
- Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.
Предварительный просмотр:
Лучше, если вы отложите до формирования чистой речи
Изучение иностранных языков.
Норма в чужом языке может быть дефектом в своём (межзубное произношение свистящих звуков – норма для английского языка, грассирующие «р» - норма во французком, ви всей нёбной занавески- норма в немецком, но всё это будут дефекты для русского языка).
И тогда логопед будет ставить новый звук, правильный для русского языка, а учитель - закреплять старый (дефектный для нас), что провоцирует столкновение психических процессов. Последствия этого могут быть различными, но хорошими - никогда (заикание, тики и т.п.).
Обучение чтению
Если ребёнок произнесёт какие -то звуки неправильно и скажет это дефектное произношение с буквой, то тогда он научится говорить правильный звук, для этого звука уже не будет буквы! Ведь у ребёнка к этому времени сформировался условный рефлекс «звук-буква». Для формирования рефлекса нужно было около двадцати повторений. А для разрушения старого и формирования нового понадобилось в несколько раз больше.
Предварительный просмотр:
Каким бывает недоразвитие речи?
Фонетическое недоразвитие речи
Это заключение ставится детям с нормальным слухом и интеллектом, не произносящим или произносящим неправильно целый ряд звуков.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Это заключение ставится детям с нормальным слухом и интеллектом, не произносящим или произносящим неправильно целый ряд звуков. Кроме того, эти дети часто путают с/ш, з/ж, р/л. Им нужно поставить и закрепить все нарушенные звуки, а потом научить их отличать от тех, с которыми они смешивали.
Общее недоразвитие речи
Это заключение ставится детям если есть:
- нарушения в произнесении слов (упрощения, перестановки слогов);
- нарушения произношения;
- бедный словарный запас.
Таким детям нужно научиться правильно произносить слова и все звуки в них, усвоить грамматическую основу русского языка, пополнить словарь.
Предварительный просмотр:
Как помочь ребёнку развивать связную речь?
Мы можем специально создавать ситуации, стимулирующие развитие навыков общения.
Альбомы
Создавайте фотоальбомы о жизни ребёнка. Э могут быть альбомы о летнем отдыхе, о домашних делах, о его комнате, о вашей семье, о домашнем любимце и т.д..п.
Альбом нужно не просто сделать и убрать, а обсудить каждую фотографию с ребёнком. Пусть он расскажет, кто снят, что он делает, что было до и после этого.
Это должен быть настоящий, а не виртуальный альбом.
Предварительный просмотр:
Рекомендации по развитию правильных речевых навыков
Самое главное, что вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем. Не угнетайте малыша своим превосходством, своими прошлыми школьными успехами. Лучше вспомните ваши трудности в обучении и, главное, как вы их преодолевали.
Для успеха любого дела главное – доверительные взаимоотношения. В любовь, терпение и ваши теперешние учебные навыки будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша. И помните что, по сути, неважно как будет учиться ребёнок. Ведь вы любите его не за хорошее поведение и оценки, а просто за то, что он существует. Удачи вам!
Предварительный просмотр:
«Портфель в дорогу»
ЧТО ДЕЛАТЬ ЛЕТОМ ТЕМ, КТО УХОДИТ В ШКОЛУ?
Школа не будет в тягость, если вы летом постараетесь:
- Не пугать ребенка школой, а хвалить за каждый успех.
- Следить за звуками, которые раньше были нарушены.
- Иногда повторять то, что ребенок знает.
- Просить ребенка пересказать то, что вы ему прочитали.
- Давать штриховать, писать печатными буквами.
- Учить с ребенком стихи.
- Считать в доступных ему пределах.
- Развивать память.
- Тренировать внимание.
- Закалять ребенка.
НАУЧИТЕ РЕБЕНКА ЗА ЛЕТО:
- Самообслуживанию (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
- Собирать, перебирать ягоды;
- Полоть грядки;
- Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
- Играть с глиной, мокрым песком;
- Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);
- Бросать и ловить летающие тарелки.
В ДОЖДЛИВЫЕ ДНИ МОЖНО:
- Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
- Перебирать крупы;
- Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);
- Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
- Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
- Вышивать (крупным крестиком);
- Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
- Плести из бисера;
- Лепить из пластилина, теста.
Что делать летом тем, кто поступил в речевую группу впервые?
Чтобы лето не прошло даром, а подготовило вашего ребенка к занятиям, предлагаем вам потренировать дыхание и мелкую моторику некоторыми из описанных способов.
ДЫХАНИЕ
Тренируем силу и длительность выдоха
- Обдувать одуванчик несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом.
- Пускать мыльне пузыри через соломинку (разводить детским шампунем).
- Надувать воздушные шарики.
- Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи.
- Учится плавать, выдыхая в воду; нырять.
- Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках.
- Дуть на детские флюгера.
Предварительный просмотр:
О заданиях
- Конечно, детский сад – не школа, и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но есть целый ряд вопросов, задавая которые вы узнаете уровень представлений вашего ребенка об окружающей жизни. Причем сами вопросы подобраны с учетом возрастных возможностей ребенка и тех знаний, которые он должен был усвоить в детском саду.
- Совокупность таких вопросов по какой-либо теме мы и будем называть заданием.
- Конечно, эти вопросы не для всех а только для тех детей, у которых неравнодушные родители, т.е. родители, которые хотят:
-знать, что изучает ребенок в детском саду;
-помочь ему или проверить его;
-помочь ребенку закрепить пройденное;
-понять неусвоенное год-два назад;
-подготовить ребенка к школе.
- Помните: ребенку нужна ваша помощь, а не выполнение задания за него!
- Задания могут быть для всей группы (или возрастной подгруппы) и конкретно для вашего ребенка – чаще всего на закрепление поставленных звуков.
Рекомендуем:
Музыка – воспитывает чувство ритма.
Пение (особенно хоровое) – ставит длительный выдох.
Танцы – формируют чувство ритма.
Для общего развития очень полезно:
- читать ребенку и беседовать с ним о прочитанном;
- посещать музеи, говорить с ребенком об увиденном;
- водить на детские спектакли и обсуждать героев, их поступки;
- учить стихи – они развивают память, чувство ритма, интонацию.
Только не допускайте пересказывания стихов! Некоторые дети стремятся пересказать стихотворение своими словами. Следите, чтобы все слова, ударения и рифмы были на своих местах, - именно это формирует чувство ритма.
О сравнении своего ребенка с другими
- У каждого ребенка свой набор нарушений. Это не его вина, а его проблема.
- Нет одинаковых детей, поэтому и задания очень индивидуальны. Не списывайте чужих заданий!
- Хвалите за старание, а не за результат.
- Не уставайте напоминать ребенку, чтобы он правильно произносил те звуки, которые может.
- Не ставьте в пример своему ребенку других детей: их достижения могли им ничего не стоить.
- Каждый ребенок имеет право на свой темп развития. Возможно, ваш ребёнок обгонит потом всех вундеркиндов, только не дайте ему потерять веру в себя.
- Ребенок должен быть уверен, что вы любите его любым и что со всеми своими проблемами он может прийти к вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...
Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П. Распространение педопыта воспитателя...
Наличие публикаций, включая интернет публикации.
Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...
Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации
Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...
X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...
X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»
Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...