Консультация для родителей.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Таранова Наталья Александровна

Влияние массажа на организм обусловлено сложными физиологическими процессами, в которых участвуют многие системы и органы. Основная роль в механизме физиологического воздействия массажа принадлежит нервной системе. В зависимости от места приложения, характера, силы и продолжительности массажа изменяется функциональное состояние коры головного мозга, снижается или повышается общая нервная возбудимость. В механизме действия массажа на организм большую роль играет и так называемый гуморальный фактор: под влиянием массажа в кровь поступают биологически активные вещества, участвующие в сосудистых реакциях, передаче нервных импульсов и др. Массаж оказывает ещё и механическое влияние на  ткани, вследствие чего усиливается циркуляция лимфы, крови, межтканевой жидкости. Механический фактор  устранению явлений застоя, усилению обмена веществ кожного дыхания массируемого участке тела.
Массаж облегчает работу сердца, тренирует сердечно-сосудистую систему. Он вызывает расширение капилляров и способствует обильному кровоснабжению  не только массируемого участка, но и других тканей ( рефлекторным путём), облегчает продвижение крови по артериям и ускоряет её отток по венам. После курса массажа улучшается общее состояние, снимается усталость.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Влияние массажа на организм обусловлено сложными физиологическими процессами, в которых участвуют многие системы и органы. Основная роль в механизме физиологического воздействия массажа принадлежит нервной системе. В зависимости от места приложения, характера, силы и продолжительности массажа изменяется функциональное состояние коры головного мозга, снижается или повышается общая нервная возбудимость. В механизме действия массажа на организм большую роль играет и так называемый гуморальный фактор: под влиянием массажа в кровь поступают биологически активные вещества, участвующие в сосудистых реакциях, передаче нервных импульсов и др. Массаж оказывает ещё и механическое влияние на  ткани, вследствие чего усиливается циркуляция лимфы, крови, межтканевой жидкости. Механический фактор  устранению явлений застоя, усилению обмена веществ кожного дыхания массируемого участке тела.
Массаж облегчает работу сердца, тренирует сердечно-сосудистую систему. Он вызывает расширение капилляров и способствует обильному кровоснабжению  не только массируемого участка, но и других тканей ( рефлекторным путём), облегчает продвижение крови по артериям и ускоряет её отток по венам. После курса массажа улучшается общее состояние, снимается усталость.
Массаж нельзя делать при острых воспалительных процессах, болезнях крови, тромбофлебите, гнойных процессах любой локализации, кожных высыпаниях, повреждениях, раздражении кожи. Интервал  между едой и массажем должен быть не менее 1ч 30мин – 2ч. Массаж лучше всего делать в игровой форме.
Игровой массаж.

 МЫ ПИЛИМ
(1) Мы пилим, пилим доски для нового стола,
Стальные зубы остры, легко идёт пила.
Дзинда, дзинда, дзинда, дзинда
Дзинда, дзинда, дзинда, дзинда, дза.

(2) Скользит, скользит послушно рубанок вдоль доски
И станет она гладкой, приятной для руки.
Вжих -так, вжих – так, вжих -так, вжих – так.
Вжих -так, вжих – так, вжих -так, вжих – так, вжих.

(3) А ну-ка веселее ударим молотком,
Покрепче, посильнее мы гвоздики забьём.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук,
Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук.

1 - ребром ладони под музыку водить поперёк спинки, как пилой
2 - вверх по спинке вести ребром ладони, обратно вниз – легко гладя
3 – легко и ритмично постукивать кулачком

 ЛОШАДКА
(1) Вот бежит лошадка, сделана из ватки,
Она кашки не ест, молочка не пьёт,
Только скачет взад-вперёд, взад-вперёд, взад-вперёд.

1 – всеми пальцами одной руки быстро постукивать – «бежать под музыку
по спинке и по ручкам ребёнка


ЗАЙЧИК
(1) Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
(2) Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет:
(3) Пиф! Паф! Не попал,
(4) Зайчик быстро ускакал

1 - «маршировать» двумя пальцами левой руки по боку малыша снизу вверх
и остановиться
2 - «пробежать» двумя пальцами правой руки по другому боку малыша
3 - на слова «Пиф! Паф!» хлопнуть 2 раза в ладоши
4 - всеми пальцами левой руки ускакать, как зайчик

 БАРАБАН 
(1) По тебе стучать я стану, как стучат по барабану,
И по *спинке постучу столько, сколько захочу
(2) Я скачу, скачу галопом, я стучу, стучу с пришлёпом,
Барабаню тут и там по утрам и вечерам.
Тук, тук, туки, туки, стук, стук, стуки, стуки.
(3) Кот не любит барабан, залезает под диван.

(*И по ручке, и по ножке, и по пяткам )
1 – похлопывать спинку (ручку/ножку/пятки) одной рукой
2 – похлопывать двумя руками
3 – сделать попутку переступая пальцами одной руки забраться за шиворот или
за пазуху малыша

21. ПРИХОДИТЕ, МЫШИ
(1) Приходите, мыши, и не бойтесь кошки,
Вот для вас площадка на моей ладошке.
(2) Вот вам карусели – можно покружиться,
Вы держитесь крепче, чтобы не свалиться.

(3) Вот висят качели, можно покачаться,
Вы не упадёте, нечего бояться.
(4) А ещё есть горка, для мышей бесплатно,
Покатайтесь мышки, это так приятно!

(5) Есть для вас песочек, можно покопаться,
Можно на песочке мышкам поваляться.
(6) А домой пойдёте, я вам на прощанье
Помашу рукою: мышки, до свиданья!

1 - махать ручкой малыша
2 - «рисовать» указательным пальцем кружочек на ладошке малыша
3 - сгибать к ладошке и разгибать пальчики
4 - гладить ручку малыша от ладони к сгибу локтя
5 - пощекотать ладошку
6 - махать ручкой малыша

ПЁРЫШКО
(1) Смотрите, смотрите, что я принесла!
Смотрите, какое перо я нашла
Оно по ладошке тихонько ползёт
Сначала по кругу, а после вперед.

По ручке оно до плеча доползает,
И шейку оно очень нежно ласкает.
Куда полетит - интересный вопрос.
Перо прилетело на маленький нос!

Потом эти ушки перо гладить хочет,
Одно и другое немножко щекочет
Но пёрышку надо теперь отдыхать,
Оно улетает в карман полежать.

1 - в соответствии с текстом песенки трогать малыша вырезанным из бумаги
раскрашенным пёрышком

ВЕЛОСИПЕД
(1) А я сяду и поеду под окошечко к соседу:
Хватит спать, вставай, сосед, доставай велосипед.
Мы прокатимся к сараям, голубей перепугаем,
От сараев поворот, будут гонки до ворот.
Мы поедем вдоль забора до угла до светофора.
(2) Ну-ка быстро дай ответ: ты поедешь или нет?

1 - обводить указательным пальцем «контур» лежащего на животе или стоящего малыша
2 – прохлопать по спинке ритм слов «ты поедешь или нет»

МАССАЖ НОЖЕК.

Делаем массаж ножек (мама лёгкими пощипывающими движениями от кончиков пальчиков движется вверх до животика карапуза, а в конце стишка обязательно гладит его по головке).

Этот маленький жучок по траве гуляет,
Травку сочную найдёт и её кусает.
Этот маленький жучок, по кустам гуляет,
Листик сладенький найдёт и его щипает.
Этот маленький жучок по ветвям гуляет.
Этот маленький жучок выше залезает.
Он не будет нас кусать(гладим по головке),
Хочет он чуть-чуть поспать!!!

Или такой (движения те же):

Божья коровка,алая спинка,
Ухватилась крепко букашка за травинку.
Вверх ,неспешным ходом, ползёт по стебельку,
К пахнущему мёдом, сладкому цветку!!! (гладим!)

Стихи о лягушках.

(Под них ребёночек сидит спиной к маме,ножки согнуты в коленочках(похоже на позу "лотоса"), а мама берёт его ножки(стопы) и быстро то соединяет их вместе, то разъединяет на первые 2 счёта, а на следующие разводит ножки широко в стороны . В конце стишка перед ребёнком кладётся мячик, что заставляет его хорошо потянуться за ним вперёд .

Лягушата на пруду разыгрались в чехарду
Ква,ква,ква,ква (широко ножки!)
Ква,ква,ква,ква. (широко!)
Ква,ква,ква,ква. (широко!)
И нырнули в глубь пруда!!! (хорошо тянем спинку, нагинаясь вперёд)

Чьи там крики у пруда?
КВАсу, КВАсу нам сюда!
КВА КВА КВАсу, простоКВАши,
Надоела нам вода!!! (на каждое КВА ножки разводим широко в стороны)

После дождика лягушки КВА,КВА,КВА!
Веселились на опушке КВА,КВА,КВА!
Что за прелесть КВА,КВА,КВА!
Всюду мокрая трава!!!

МАССАЖ РУЧЕК.

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил
Паучка на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять.
А за ним ползут все детки
Чтобы погулять по ветке!

Две сороконожки бежали по дорожке,
Встретились! Обнялись! Еле растались! И попрощались!

Шла по полю черепаха,
И дрожала вся от страха!
Говорит она - кусь,кусь!
Никого я не боюсь!!!

Теперь берём мячики-ёжики и катаем их по спинкам или животикам малыша!

Мышь полезла в первый раз посмотреть который час.
Вдруг часы сказали - БОМ!
Мышь скатилась кувырком!!!
Мышь полезла второй раз посмотреть который час!
Вдруг часы сказали- БОМ,БОМ!
Мышь скатилась кувырком! (и так далее)

Ходит ёжик без дорожек по лесу,по лесу.
И колючками своими колется,колется.
А я ёжику-ежу ту тропинку покажу
Где катают мышки еловые шишки!!!

На жаре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берёт
Мордочку ежонку трёт.
Только спинку,только спику,
Не потрёшь родному сынке.
Ходит по росе лесной
Ёж с немытою спиной.
Вот так, посудите сами
Дело обстоит с ежами.
Хорошо ребята ,всё ж,
Что никто из нас не ёж!

С ветки яблочко упало и по саду побежало!
Побежало мимо Мурки,мимо Муркиных подруг,
Мимо Жучкиной конурки и в траве исчезло вдруг!
Как же яблочко без ножек убежало?!
Вот вопрос.
Это ёжик, просто ёжик
На спине его унёс!


Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы. Едет поез запоздалый.

Она известна каждому взрослому с детства!

Рельсы, рельсы.
(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы.
(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.
(«едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох.
(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали.
(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали.
(щипаем спинку)
Прошёл слон,
(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,
(«идём» кулаками, но с меньим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.
(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,
(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.
(поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Поставил стол,
(изображаем — стол кулаком)
Стул,
(стул — щепотью)
Печатную машинку.
(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:
(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.
(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал,
(водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил,
(щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.


F:\наташа\анимашки мультяшки\deti.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...