Консультация : «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»
консультация (средняя группа) по теме
Приобщение детей к искусству и народному творчеству начинается в семье. Поэтому так важно вооружить родителей знаниями об основных принципах и направлениях этой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon.dlya_vosp._zased.rod_.kluba_.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: демонстрация родителям роли народной живописи в художественно-эстетическом воспитании детей в семье.
Задачи:
- воспитывать интерес у детей и родителей к народному творчеству; - знакомить родителей с предметами народной живописи, широко используемыми в работе с детьми дошкольного возраста; - повысить педагогическую грамотность родителей; - развивать любознательность.
Актуальность:
Ребенок рождается в семье, где закладываются первые «кирпичики» в фундамент эстетической культуры будущей личности. Потому так важна педагогическая грамотность родителей, культурный климат в семье.
В настоящее время проблема развития детского творчества является одной из наиболее актуальных, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления, в дошкольном детстве. Искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.
Мы живем во время социальных перемен. Народные игры, забавы и игрушки заменяются на телевизионные зрелища, компьютерные игры. Воспитание гражданина и патриота – задача особенно актуальная сегодня. И она не может быть решена без глубокого познания богатства своего народа, освоения народной культуры.
Велико значение искусства для развития личности дошкольника. Искусство народных мастеров помогает увидеть красоту окружающего мира, а также обладает большими познавательными, развивающими, воспитательными возможностями. Особое место занимают народные игрушки – жанр, наиболее близкий маленьким детям. Каждый вид народной игрушки по-своему необычен, в нем много шутки, юмора.
Эстетическое воспитание будет плодотворным лишь при условии участия всех, кто причастен к формированию личности дошкольника. Поэтому так важна педагогическая грамотность родителей и, согласитесь, трудно переоценить роль педагога, работающего с детьми, в ее формировании.
Какие же формы работы можно использовать, как пробудить у родителей и детей интерес к народной живописи? В течение обучения детей родителям необходимо демонстрировать выставки детских работ с целью показать успехи детей в освоении народной росписи. На родительском собрании можно провести беседу с родителями на тему: «Художественно-эстетическое воспитание в семье», в которой показать значение воспитания эстетического вкуса в развитии ребенка. И поэтому первая задача семьи – развить у ребенка эстетическое восприятие всего окружающего мира, в том числе народной живописи. На заседании «Родительского клуба» целесообразно рассказать об истории народной игрушки, ее мастерах, чтобы родители смогли понять и оценить всю красоту этих изделий, расписанных яркими красками. Дома родители могут рассматривать вместе с детьми иллюстрации, книги, рекомендованные педагогом. Все это способствует развитию интереса и желания у детей и родителей самим научиться расписывать «Дымковских» лошадок, птичек, барышень и наездников. Эффективна такая форма работы с родителями, как домашние задания, в которых родители окажут неоценимую помощь, рисуя дома с детьми городецкие и гжельские узоры, играя в дидактические игры. С родителями интересно проведение мастер – классов по обучению овладения навыками изображения элементов народной живописи. В конце учебного года порадует и детей и родителей вечер развлечений, на котором проводятся итоги проделанной работы.
Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей
«Заседание родительского клуба»
(Средняя группа ДОУ)
Тема: «Сказочная дымка»
Цель: расширение представления родителей о дымковской народной игрушке; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: -знакомить родителей с дымковской игрушкой, историей ее возникновения, элементами и этапами росписи; - представить родителям опыт работы педагогов ДОУ по теме «Дымковская игрушка», дидактические игры; - упражнять детей и родителей в украшении элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми и волнистыми линиями, штрихами) силуэты кукол – барышень; - воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности; - воспитывать интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных художников.
Участники: воспитатели, родители, дети.
План проведения: 1.Вступительная часть. 2.Слайд-шоу. 3.Теоретическая часть. 4.Практическая часть. 5.Этап продуктивной деятельности. 6.Заключительная часть.
I.
Заседание родительского клуба начинается с чтения детьми стихотворений:
- У дороги ели спят в инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок,
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали
-И село родное люди
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
В том селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины.
-Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
-Простой, казалось бы, узор,
А отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слава,
Заслужив на это право!
-Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз!
И о дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
II.
Родителям и детям демонстрируется слайд-шоу (картинки, фото изделий дымковских мастеров).
III.
Рассказ воспитателя об истории возникновения дымковской игрушки.
- Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как сейчас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек! Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные игрушки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие. Веселые, задорные – полюбились они детям.
Вниманию родителей и детей предлагается видеопросмотр занятия с детьми «Украсим козлика». Обращается внимание на элементы росписи.
IV.
Проведение игр.
Д/И «Парные картинки»
Проводится с целью упражнять детей и родителей в делении элементов дымковской росписи.
Д/И «Декоративное домино»
Закрепляет знания о дымковской росписи, учит собирать и нескольких частей целое.
Д/И «Найди пару»
Развивает умение выделять «дымку» из народных промыслов.
V.
Родители вместе с детьми расписывают трафареты дымковских игрушек: барышень. Даются рекомендации и помощь воспитателя по использованию цветовой гаммы и элементов дымковской росписи (кругов, точек, прямых линий и штрихов).
VI.
Организуется выставка совместных работ родителей и детей. Звучит р.н. песня «Барыня».
Используемая литература:
1. Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России» Москва. 2008.
2. С.В.Чиркова «родительские собрания в детском саду» Москва «ВАКО» 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ»
Знакомство с искуством...
Консультация для родителей «Художественно - эстетическое воспитание детей в семье»
Художественно - эстетическое воспитание детей в семье...
Консультация для родителей на тему: «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»
Консультация для родителей на тему: «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье» ...
Консультация для родителей на тему:«Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»
Консультация для родителей на тему:«Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»В программе воспитания и обучения детей в детском саду предусматривается воспитание детей в процессе знакомства ...
Консультация для родителей "Воспитание детей в семье последнего российского императора Николая II - пример для воспитания современных детей"
Вопрос воспитания ребенка актуален во все времена и волнует многих родителей. Материал консультации ответит на многие интересующие родителей вопросы, поскажет, как правильно воспитать ребенка в соврем...
Консультация "Задачи музыкального воспитания детей в семье"
ТЕМА: «Задачи музыкального воспитания детей в семье»...
Консультация "Задачи музыкального воспитания детей в семье."
Консультация "Задачи музыкального воспитания детей в семье."...