презентация "Адаптация детей при поступлении в ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Важнейшая задача родителей-мотивация ребёнка, формирование у него заинтересованности в посещении дошкольного учреждения. Конечно, некоторые дети, особенно те, у которых есть старшие братья и сёстры,охотно пойдут в детский сад. Но другие нуждаются в поддержке. Известно, что нелегко привыкают к детсткому саду и яслям единственные в семье дети, чрезмерно опекаемые, зависимые от матери,привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе. Прогуливаясь с малышом перед детским садом, следует комментировать игры детей, вызывать интерес к детской площадке и расположенной на ней предметам, создавать заинтересованность в присоеденению к детсткому коллективу. Если ребёнок единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с воспитателем, посмотреть вместе игрушки, раздевалку, игровую комнату и спальню. Вызвать интерес к новому окружению и вернуться домой. Затем неделю-две можно приводит ь ребенка в сад и забирать до дневного сна. В зависимости от поведения ребенка время пребывания нужно постепенно увеличивать.
Чтобы облегчить ребёнку адаптацию в детском колллективе, следует обращать внимание на развитие его коммуникативных навыков задолго до поступления в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_adaptatsiya_k_dout.pptx | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст ребенка с 1 до 2-2,5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Надо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка. Если мы с вами объединим наши усилия, то обеспечим малышу эмоциональный комфорт. Адаптация - это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае - это привыкание малыша к детскому саду. Адаптация бывает трех видов: 1 . Легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость - не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений .
2. Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость - до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменяется или несколько снижается. 3. Тяжелая адаптация: характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше) и, во-вторых, тяжестью всех проявлений. Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными сдвигами.
В физиологическом и психологическом плане : повышение температуры и давления; уменьшение веса, временная остановка роста; снижение иммунитета, увеличение количества простудных заболеваний; увеличение нервозности; ухудшение сна; падение уровня речевой активности, сокращение словарного запаса; временное отставание в умственном развитии - может произойти своеобразный возврат в более ранний возраст. В поведенческом плане: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым, лживость, лень (своеобразный протест, желание обратить на себя внимание). Но , конечно, ребенку легче будет адаптироваться, если вхождение в детский сад будет постепенным . Педагоги вам подскажут и помогут регулировать этот процесс.
Наиболее благоприятным будет: если вы с ребенком в первый день придете на прогулку; затем - в группу во время свободной игровой деятельности; далее оставите ребенка одного на 1-2 часа; следующий шаг - будете присутствовать во время завтрака и затем оставите ребенка на 2-3 часа; потом приведете ребенка и оставите одного с завтрака до обеда; затем оставите ребенка и на сон, сразу после сна заберете; последний шаг - целый день с утра до вечера.
Такое вхождение в детский сад дает положительный эффект: дети легче привыкают к новой обстановке, меньше болеют, возникает контакт с родителями и педагогами, уменьшается число конфликтов и взаимных претензий между ними. Наиболее благополучно период адаптации проходит у тех детей, чьи отношения с мамами отличаются спокойным, уравновешенным характером. Такие мамы часто разговаривают с детьми, много им рассказывают, чувствуя страх и неуверенность ребенка, стараются рассеять их объяснениями. Для них характерен спокойный тон, ребенка они видят и слышат.
КАК НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ, ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ПЕРИОД АДАПТАЦИИ?
Главный принцип воспитания : БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА. Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, помощник и т. д., а просто так, за то, что он есть. Известный семейный психотерапевт В. Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день: четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день не только ребенку, но и взрослому. Удовлетворение потребности в любви и принятии - необходимое условие не только в адаптационный период, но и нормального психического развития детей.
АЛГОРИТМ ПОСТЕПЕННОГО ВХОЖДЕНИЯ В ДЕТСКИЙ САД Для малыша менее болезненное расставание с мамой - это постепенная разлука . Поэтому была разработана система поэтапного привыкания ребенка к детскому саду . Учитывая все особенности этого периода: страх новизны, обостренную чувствительность к разлуке с мамой, страх перед замкнутым помещением и т. д., был составлен алгоритм, по которому дети шаг за шагом привыкают оставаться на весь день без родителей .
АЛГОРИТМ ПОСТЕПЕННОГО ВХОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД : 1шаг - приход ребенка вместе с родителями только на прогулку; 2 шаг - приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности; 3 шаг - ребенок остается один на 1-2 часа во время прогулки либо во время свободной игровой деятельности; 4 шаг - ребенок завтракает в присутствии родителей и остается один на 2-3 часа; 5 шаг - ребенок остается один с завтрака до обеда; 6 шаг - ребенок остается и на сон, но сразу после сна его забирают родители; 7 шаг - ребенок остается один на целый день.
Последовательность в реализации всех этапов алгоритма, шаг за шагом, минутка разлуки плюс еще одна и так далее - залог успешного вхождения малыша в детский сад . И если эти минутки расставания мамы с ребенком будут в виде целенаправленной организованной деятельности, то малышу некогда будет вспомнить о том, где сейчас находится мама . Переход на следующий шаг алгоритма вхождения осуществляется только после успешного преодоления ребенком предыдущего. Длительность каждого этапа зависит от степени тяжести адаптации малыша. При взаимодействии родителей с воспитателями самое главное показать ребенку, что мама доверяет им. ЕСЛИ ДОВЕРЯЕТ МАМА, ДОВЕРЯЕТ И РЕБЕНОК.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШ ДЕТСКИЙ САД!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наличие возможных навыков у детей при поступлении в детский сад"
Какими навыками может обладать маленький ребёнок при поступлении в детский сад? Самостоятельно кушать? Одеваться? Может ответить на вопросы "Где?", "Куда?"....
Памятка родителям.Наличие навыков у детей при поступлении в детский сад.
Памятка родителям.Наличие навыков у детей при поступлении в детский сад....
Информационный стенд "Подготовка детей к поступлению в детский сад"
Информационный стенд "Подготовка детей к поступлению в детский сад"...
Помощь семьи в адаптации детей при поступлении в ДОО
Детский сад в жизни каждого ребенка – это особый новый период. Здесь детки получают свой первый опыт общения в коллективе. Придя в детский сад, малыши окунаются в новую совершенно им непри...
Консультация для родителей «Подготовка детей к поступлению в детский сад»
К поступлению в дошкольное учреждение ребенка готовят с первого года жизни....
Консультация для родителей " Подготовка детей к поступлению в детский сад"
К поступлению в дошкольное учреждение ребенка готовят с первого года жизни.Главная забота родителей и работников дошкольных учреждений, чтобы ребенок, посещал детский сад, не болел.В дошкольных ...
Памятка «Подготовка детей к поступлению в детский сад. Адаптация детей к детскому саду».
Цель: Расширить знания родителей о подготовке ребёнка к поступлении в детский сад. Предупредить возможные негативные ситуации в период адаптации....