Игры на кухне
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Брошюра-буклет для родителей о том, как интересно и с пользой провести время на кухне со своими детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_kuhne.docx | 887.9 КБ |
Предварительный просмотр:
« Вкусные слова».
« Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга».Называем слово и « кладем» его в ладошку.
Можно точно также поиграть в « сладкие», « горячие»,
« вареные», « растительные» слова .
« Охота на слова ».
Какие слова можно достать из борща? Кто больше их назовет? ( картошка ,укроп, свекла и тд ).
На слова можно охотиться и «прицельно»( то есть слова, которые можно достать из борща ,винегрета, кухонного шкафа , плиты.), и в целом охотиться на кухне.
В этом случае подойдет все , что попадется ребенку в поле зрения.
« Помощник».
Как можно одним словом назвать прибор, который варит кофе , режет овощи, чистит картофель, моет посуду , выжимает сок , убирает пыль.
« Готовим сок».
Придумываем слово « Из яблок сок…( яблочный )»,из груши ( грушевый ), из слив, из свеклы , из капусты , из…
Справились ? А теперь в обратном порядке ; морковный сок из моркови , редечный из …редьки и тд.
« Покупки».
Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания :
- В чем живет звук « Р»? Если ребенок затрудняется Можно ему подсказать : « В каРРРтошке или в пеРРРсиках, в аРРРбузе или в дыне , в луке , в огуРРРцах ?».
- В каких словах есть звук «Л»? ТареЛка , Ложка , поЛка, виЛка, кастрюЛя.
- Назови все , что не надо будет готовить- варить или жарить ?
- Что для тебя здесь самое вкусное ?
- Что самое тяжелое ? , легкое ?.
« Раскладываем и пересчитываем ».
Здесь дело понятное и тщательное : помытые ложки и вилки требуют сортировки : накрываемый стол ждет нужное количество приборов ( столько , сколько ).
« Охотимся на цифры и буквы ».
« Посмотри , где на кухне есть цифры .Назови их.».Для чего здесь цифры.Что они обозначают ? В чем они помогают ?
А есть ли здесь буквы ? Где ты их нашел ? Зачем они ?
Есть такие же буквы , как и в моем имени ? А какие еще слова начинаются с этой буквы ?
« Придумывалки».
Давай придумаем сказку или историю про…старую кастрюлю
( бананы , картошку , кухонные часы )
Если ребенку нужны посказки , задайте ему наводящие вопросы .Например , вот картошина.
Как ты думаешь , откуда она взялась ? А еще раньше ? А когда она была в земле , кого она там могла видеть , с кем могла встретиться? Почему выросла такая большая ( коричневая , кривая) ? Во что она хотела бы превратиться ?
Когда вы и ваш ребёнок вместе разбираете кухонный стол, перебираете крупы, можете спросить: «Что лежит в столе? Что на какой полке лежит? Что лежит в банке? Догадайся, что в пакете, в мешочке? Покажи круглые предметы. Какая крупа жёлтого цвета? Покажи самые мелкие предметы, каких продуктов у нас нет, что нужно купить? Отложи белую фасоль в мисочку, а чёрную - в тарелку. Выбери все зелёные горошины. Что мы можем сварить из риса? »
Это поможет вашему ребёнку развивать представление о свойствах и качествах разных продуктов; развивать мелкую моторику; понимать обобщения (крупы, продукты); усвоить понятие объёма; понимать возможность выбора; учиться принимать решение.
Общаясь и играя с ребенком на кухне можно достичь таких
результатов :
- Мы поможем ребенку понять, что интересной , познавательной , развивающей и увлекательной может быть любая работа ,любые предметы.
- Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей , явлений . домашних событий.
- Поможем учиться терпению.
- Дадим понять , как проявлять заботу о членах семьи;
- Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение в естественной среде;
- Сделаем для ребенка процесс учения практичным.
- Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам.
- Станем ближе и интересней друг другу, у нас появятся общие интересы . Пусть они очень «местного значения », ценности – то они от этого не теряют .
ПОЛЕЗНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ?
Значит, не прогоняйте ребенка из кухни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей. "Развиваем речь в игре. Играем на кухне"
Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми,которые помогут развить речь и воображение ребёнка,активизировать слов...
Консультация для родителей «Играем в речевые игры на кухне».
В консультации даны рекомендации для проведения речевых игр с детьми в домашних условиях....
Игры на кухне (играем и развиваем речь)
Рекомендации учителя-логопеда для родителей. Оформлены в виде буклета. Особенно актуально для тех родителей, у которых очень мало времени для игр с детьми....
Мастер-класс для родителей. Тема : «Развиваем речь в игре. Играем на кухне»
Цель. Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми. Задачи:- развивать речь и воображение ребён...
Играем везде - игры на кухне
Консультация для родителей...
Играем в речевые игры на кухне
Под речевыми играми в этой статье имеются в виду самые разнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых навыков. И где же, как не на кухне, заниматься развитием р...