Игры на кухне
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Брошюра-буклет для родителей о том, как интересно и  с пользой провести время на кухне со своими детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_kuhne.docx887.9 КБ

Предварительный просмотр:

« Вкусные слова».

« Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга».Называем слово и « кладем» его в ладошку.

Можно точно также поиграть в « сладкие», « горячие»,

« вареные», « растительные» слова .

« Охота на слова ».

Какие слова можно достать из борща? Кто больше их назовет? ( картошка ,укроп, свекла и тд ).

На слова можно охотиться и «прицельно»( то есть слова, которые можно достать из борща ,винегрета, кухонного шкафа , плиты.), и в целом охотиться на кухне.

В этом случае подойдет все , что попадется ребенку в поле зрения.

« Помощник».

Как можно одним словом назвать прибор, который варит кофе , режет овощи, чистит картофель, моет посуду , выжимает сок , убирает пыль.

« Готовим сок».

Придумываем слово « Из яблок сок…( яблочный )»,из груши ( грушевый ), из слив, из свеклы , из капусты , из…

Справились ? А теперь в обратном порядке ; морковный сок из моркови , редечный из …редьки и тд.

« Покупки».

Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания :

- В чем живет звук « Р»? Если ребенок затрудняется Можно ему подсказать : « В каРРРтошке или в пеРРРсиках, в аРРРбузе или в дыне , в луке , в огуРРРцах ?».

- В каких словах есть звук «Л»? ТареЛка , Ложка , поЛка, виЛка, кастрюЛя.

- Назови все , что не надо будет готовить- варить или жарить ?

- Что для тебя  здесь самое вкусное ?

- Что самое тяжелое ? , легкое ?.

                        « Раскладываем и пересчитываем ».

Здесь дело понятное и тщательное : помытые ложки и вилки требуют сортировки : накрываемый стол ждет нужное количество приборов ( столько , сколько ).

                            « Охотимся на цифры и буквы ».

« Посмотри , где на кухне есть цифры .Назови их.».Для чего здесь цифры.Что они обозначают ? В чем они помогают ?

А есть ли здесь буквы ? Где ты их нашел ? Зачем они ?

Есть такие же буквы , как и в моем имени ? А какие еще слова начинаются с этой буквы ?

« Придумывалки».

Давай придумаем сказку или историю про…старую кастрюлю

( бананы , картошку , кухонные часы )

Если  ребенку нужны посказки , задайте ему наводящие вопросы .Например , вот картошина.

Как ты думаешь , откуда она взялась ? А еще раньше ? А когда она была в земле , кого она там могла видеть , с кем могла встретиться? Почему выросла такая большая ( коричневая , кривая) ? Во что она хотела бы превратиться ?

Когда вы и ваш ребёнок вместе разбираете кухонный стол, перебираете крупы, можете спросить: «Что лежит в столе? Что на какой полке лежит? Что лежит в банке? Догадайся, что в пакете, в мешочке? Покажи круглые предметы. Какая крупа жёлтого цвета? Покажи самые мелкие предметы, каких продуктов у нас нет, что нужно купить? Отложи белую фасоль в мисочку, а чёрную - в тарелку. Выбери все зелёные горошины. Что мы можем сварить из риса? »

Это поможет вашему ребёнку развивать представление о свойствах и качествах разных продуктов; развивать мелкую моторику; понимать обобщения (крупы, продукты); усвоить понятие объёма; понимать возможность выбора; учиться принимать решение.

    Общаясь и играя с ребенком на кухне  можно достичь  таких      

           результатов :

  • Мы поможем ребенку понять, что интересной , познавательной , развивающей и увлекательной может быть любая работа ,любые предметы.
  • Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей , явлений . домашних событий.
  • Поможем учиться терпению.
  • Дадим понять , как проявлять заботу о членах семьи;
  • Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение в естественной среде;
  • Сделаем для ребенка процесс учения практичным.
  • Самым коротким и действенным  путем научим важным домашним работам.
  • Станем  ближе и интересней друг другу, у нас появятся общие интересы . Пусть они очень «местного значения », ценности – то они от этого не теряют .

ПОЛЕЗНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ?

               

         Значит, не прогоняйте ребенка из кухни.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9498/47407354.cce/0_135ae6_1c62a980_orig.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей. "Развиваем речь в игре. Играем на кухне"

Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми,которые помогут развить речь и воображение ребёнка,активизировать слов...

Консультация для родителей «Играем в речевые игры на кухне».

В консультации  даны рекомендации для проведения речевых игр с детьми в домашних условиях....

Игры на кухне (играем и развиваем речь)

Рекомендации учителя-логопеда для родителей. Оформлены в виде буклета. Особенно актуально для тех родителей, у которых очень мало времени для игр с детьми....

Мастер-класс для родителей. Тема : «Развиваем речь в игре. Играем на кухне»

Цель. Формировать педагогическую ком­петентность родителей в вопросах гармони­зации внутрисемейных отношений. Знако­мить с речевыми играми. Задачи:- развивать речь и воображение ребён...

Играем везде - игры на кухне

Консультация для родителей...

Играем в речевые игры на кухне

Под речевыми играми в этой статье имеются в виду самые разнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых навыков. И где же, как не на кухне, заниматься развитием р...