Методические рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у ребёнка
методическая разработка на тему
Методические рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у ребёнка
В современном мире былой авторитет книги постепенно уступает место компьютерным играм и просмотру видео.
И как результат — узкий кругозор, ограниченный словарный запас и проблемы в школе, которые неизбежно ведут к проблемам в дальнейшей жизни. Научить читать и привить любовь к книге маленькому ребенку, который только начинает изучать окружающий мир, особых проблем не составляет, главное желание, терпение и понимание родителей.
С детьми младшего школьного возраста значительно сложнее, поскольку они уже «вкусили» легкость и увлекательность виртуального мира, где не приходится особо утруждаться, что бы получить нужную информацию.
Как вернуть книгу в жизнь ребенка, как раскрыть ему необходимость и пользу чтения, как привлечь его внимание к книге?
· Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
· Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
· Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
· Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
· Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
· Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
· Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
· Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
· Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
· Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
· Воспитывайте бережное отношение к книге.
· Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Рекомендации В.Н. Зайцева по развитию техники чтения :
· Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 5–7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два – еще 1–2 абзаца. Перед сном – еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа за один прием.
· Хорошие результаты дает чтение перед сном. Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: ребенок читает одну-две строчки, после этого получает краткий отдых. Такой режим получается, если ребенок просматривает диафильмы. Этот прием вполне подходит тем детям, которые читают неохотно. Для того чтобы ребенок видел свои достижения в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом. Следует вооружиться часами с секундной стрелкой, книжкой с крупным шрифтом и легким текстом. Пусть ребенок читает ровно 1 минуту. Подсчитайте, сколько слов он успевает прочесть за это время. К своим успехам он будет относиться столь же ревностно, как к меткам роста на двери. Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к учению значительно падает. Научившись читать, ребенок открывает для себя мир большой литературы. Особое место в нем занимают сказки. Сказка – первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры. Как говорил К. Чуковский, сказка есть самая здоровая пища – не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб. Сказка приходит в дом тогда, когда в нем появляется малыш.
Однако для того, чтобы сказка принесла наибольшую пользу ребенку, с ней можно поиграть, тем самым сделав ее своим помощником в развитии ребенка.
· Так же развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи. Родители могут ненавязчиво помочь ребенку обнаружить, что слова в стихах не живут отдельно друг от друга, а внутренне между собой связаны. Полезно после разбора стихотворения попросить детей нарисовать картинку, которая поможет разобраться, насколько понят смысл и передано настроение стихотворения.
· Ребенка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему. Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке. В некоторых семьях стало хорошей традицией сохранять полюбившиеся детские книги. Жизнь у этих книг может быть длинная: их читали бабушка, дедушка, мама, папа, а теперь они стали друзьями ребенка. Такая семейная традиция не просто воспитывает бережное отношение к книге – оно дополняется чувствами к самым дорогим людям. Сближают родителей и детей совместная покупка книг, их ремонт, наведение порядка в домашней библиотеке и, конечно, совместное чтение и обсуждение прочитанного. Даже бегло читающий ребенок еще долго будет нуждаться в том, чтобы ему читали вслух, чтобы, читая, отвечали на его вопросы, делились с ним своими переживаниями и мыслями о прочитанном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.rekomendatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у ребёнка
В современном мире былой авторитет книги постепенно уступает место компьютерным играм и просмотру видео.
И как результат — узкий кругозор, ограниченный словарный запас и проблемы в школе, которые неизбежно ведут к проблемам в дальнейшей жизни. Научить читать и привить любовь к книге маленькому ребенку, который только начинает изучать окружающий мир, особых проблем не составляет, главное желание, терпение и понимание родителей.
С детьми младшего школьного возраста значительно сложнее, поскольку они уже «вкусили» легкость и увлекательность виртуального мира, где не приходится особо утруждаться, что бы получить нужную информацию.
Как вернуть книгу в жизнь ребенка, как раскрыть ему необходимость и пользу чтения, как привлечь его внимание к книге?
- Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
- Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
- Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
- Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
- Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
- Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
- Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
- Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
- Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
- Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
- Воспитывайте бережное отношение к книге.
- Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Рекомендации В.Н. Зайцева по развитию техники чтения :
- Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 5–7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два – еще 1–2 абзаца. Перед сном – еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа за один прием.
- Хорошие результаты дает чтение перед сном. Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: ребенок читает одну-две строчки, после этого получает краткий отдых. Такой режим получается, если ребенок просматривает диафильмы. Этот прием вполне подходит тем детям, которые читают неохотно. Для того чтобы ребенок видел свои достижения в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом. Следует вооружиться часами с секундной стрелкой, книжкой с крупным шрифтом и легким текстом. Пусть ребенок читает ровно 1 минуту. Подсчитайте, сколько слов он успевает прочесть за это время. К своим успехам он будет относиться столь же ревностно, как к меткам роста на двери. Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к учению значительно падает. Научившись читать, ребенок открывает для себя мир большой литературы. Особое место в нем занимают сказки. Сказка – первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры. Как говорил К. Чуковский, сказка есть самая здоровая пища – не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб. Сказка приходит в дом тогда, когда в нем появляется малыш.
Однако для того, чтобы сказка принесла наибольшую пользу ребенку, с ней можно поиграть, тем самым сделав ее своим помощником в развитии ребенка. - Так же развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи. Родители могут ненавязчиво помочь ребенку обнаружить, что слова в стихах не живут отдельно друг от друга, а внутренне между собой связаны. Полезно после разбора стихотворения попросить детей нарисовать картинку, которая поможет разобраться, насколько понят смысл и передано настроение стихотворения.
- Ребенка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему. Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке. В некоторых семьях стало хорошей традицией сохранять полюбившиеся детские книги. Жизнь у этих книг может быть длинная: их читали бабушка, дедушка, мама, папа, а теперь они стали друзьями ребенка. Такая семейная традиция не просто воспитывает бережное отношение к книге – оно дополняется чувствами к самым дорогим людям. Сближают родителей и детей совместная покупка книг, их ремонт, наведение порядка в домашней библиотеке и, конечно, совместное чтение и обсуждение прочитанного. Даже бегло читающий ребенок еще долго будет нуждаться в том, чтобы ему читали вслух, чтобы, читая, отвечали на его вопросы, делились с ним своими переживаниями и мыслями о прочитанном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса...
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей...
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса
Консультация для родителей...
Рекомендации логопеда родителям по развитию читательского интереса у детей
Консультация для родителей по развитию читательского интереса у детей...
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса
рекомендации для родителей дошкольников...
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у ребенка"
Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цити...
Методические рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у ребёнка
В современном мире былой авторитет книги постепенно уступает место компьютерным играм и просмотру видео.И как результат — узкий кругозор, ограниченный словарный запас и проблемы в школе, которые...