Консультация для родителей: Игры-упражнения на тему «Этикет для детей»
консультация на тему
Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В свою очередь уважение и внимание можно заслужить лишь при соблюдении вежливости и сдержанности. Поэтому ничто не ценится окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
п. Судоверфь «Солнышко»
Консультация для родителей:
Игры-упражнения на тему «Этикет для детей»
Воспитатель:
Добровольская Т.А.
Игры-упражнения на тему «Этикет для детей»
№1 «Вежливые слова»
Цель: развитие уважения в общении, формирование привычки использовать слова вежливости.
Ход игры: Игра проводится с мячом, в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо произносить только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет), благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста), извинения (извините, простите, сожалею), прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи). В конце упражнения обсуждается, какие чувства вызывали вежливые слова у того, кто их говорил, и у того, кому они были адресованы.
№ 2 «Пожалуйста»
Цель: игра вырабатывает навык употребления «волшебных» слов.
Ход игры. Все становятся в круг. Педагог показывает разные движения, а играющие должны повторить их в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.
№ 3 «Добрые слова»
Цель: закрепить знание детей вежливых слов.
Ход игры. Дети встают парами друг против друга и делают шаги друг другу навстречу. Шаг можно сделать, только сказав нужное слово. Дети поочередно произносят вежливые слова. Называя слово правильно, игрок делает шаг вперед. Тот, кто затрудняется с ответом, пропускает ход. Побеждает тот, кто быстрее остальных доберется до противника.
№ 4 «Имена – качества»
Цель игры: закрепить знание детей хороших качеств личности.
Ход игры. Детям предлагают придумать какое-либо хорошее качество личности, свойство характера и т.д., начинающееся на ту же букву, что и его имя. Например: Таня – товарищество, Лариса – ласка, Сергей – скромность, Данил – добрый и т.д.
№ 5 «Ситуация»
Цель: Закрепить освоенные детьми правила поведения в разных местах.
Ход игры. Воспитатель одной фразой описывает какую-либо ситуацию, а дети также коротко характеризуют ее последствия или отвечают, как при этом надо вести себя.
Например:
- Если ты станешь прыгать в автобус, громко разговаривать, то… (это будет мешать другим пассажирам).
- Если ты залезешь на сиденье с ногами, будешь сорить, тот… (в автобусе будет грязно).
- Если девочка шла, споткнулась о камень, упала и уронила книгу, тот … (надо помочь ей встать, поднять упавшую книгу).
№ 6 «Цветок доброты»
Цель игры: Закрепить знания вежливых слов. Учить детей говорить комплименты с улыбкой и, глядя в глаза. Уметь видеть в других хорошие качества.
Ход игры. Надо вырастить «цветок доброты» расцветающий от комплиментов. Воспитатель говорить сидящему рядом ребенку комплимент и дает ему в руки «бутон нераспустившегося цветка», сделанный руками воспитателя, тот передает следующему со своим комплиментом. В конце игры воспитатель показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.
№ 7 «Веселые переглядки»
Цель: Учить детей искренне улыбаться друг другу.
Ход игры. Для игры потребуется веселая кукла. На кого посмотрит игрушка, тот должен ей улыбнуться губами и глазами, она же выберет лучшую улыбку.
№ 8 «Узнай по рукам»
Цель: С помощью игры дети должны осознать значение чистых рук: грязные неприятно брать и трогать.
Ход игры. Один участник игры закрывает глаза, другой подает ему свои руки. По рукам надо узнать товарища. Водит тот, кто не узнал и кого узнали.
№ 9 «Оцени костюм»
Цель: Учить детей оценивать товарища с этикетной точки зрения.
Ход игры. Ребенок встает перед группой, и ребята анализируют его костюм с этикетных позиций; отмечают его достоинства и недостатки. Важно оценить костюм так, чтобы не обидеть владельца.
№ 10 «Разговор по телефону»
Цель: Закреплять умение детей разговаривать по телефону.
Ход игры. Обыгрывание ситуаций, каждая из которых предлагается конкретному ребенку, второй участник разговора – воспитателю:
- По телефону пригласить подругу погулять;
- Позвонить маме на работу и узнать, когда она придет домой;
- Ответить на телефонный звонок воспитателя;
- Ответить по телефону маминому сотруднику, а ее нет дома;
- Ответить по телефону человеку, который ошибся и неправильно набрал номер;
- Ты звонишь другу, к телефону подошла его мама.
№ 11 «Выход из автобуса»
Цель: учить детей правильно выходить из автобуса.
Ход игры. Это упражнение выполняется парами: мальчик и девочка. Невысокая скамейка может служить автобусной ступенькой. Мальчик выходит первым, протягивает девочке правую руку, та опирается на руку и выходит из автобуса. Ребята выбирают лучшую пару.
№ 12 «Что нельзя и что можно делать в магазине»
Цель: закрепить знания детей о том, как надо вести себя в магазине.
Ход игры. Дети стоят в кругу, а воспитатель в центре. Он бросает каждому участнику игры мяч, и тот отвечает на поставлены вопрос, не повторяя уже сказанного.
- Сначала дети называют, что можно делать, затем – что нельзя.
- Воспитатель задает вопросы вперемежку.
- Воспитатель сам говорит действие. А ребенок отвечает словом «нельзя» или «можно».
№ 13 «Что можно и что нельзя делать в кафе»
Цель: закрепить знания детей о том, как вести себя в кафе.
Ход игры. Дети разбиваются на пары. Каждая пара должна ответить на вопрос, или воспитатель перечисляет действия, а участники игры определяют их.
№ 14 «Как хорошо с тобой дружить»
Цель: учить детей находить достоинства своих друзей. Ход игры. Дети говорят друг другу слова о достоинствах своих друзей; объясняют, почему с этим человеком хорошо дружить.
Ход игры. Дети говорят друг другу слова о достоинства своих друзей; объясняют, почему с этим человеком хорошо дружить.
№ 15 «Танцуем вдвоем»
Цель: показать, что дружба и взаимопонимание помогают в любой ситуации.
Ход игры. Дети разбиваются на пары и танцуют по быструю или медленную музыку. Когда музыка заканчивается, каждая пара замирает. Воспитатель выбирает лучшую парную фигуру. Музыка звучит снова; когда она заканчивается, выбранная пара выбирает следующую.
№ 16 «Рисуем вместе»
Цель: учить детей выполнять задание вместе, учитывая желание каждого.
Ход игры. Дети разбиваются на пары, предлагается бумага и карандаши. За короткое время пары должны представить свой рисунок. Затем дети рассматривают рисунки, выбирают лучшие, в которых чувствуется, что пара дружно выполнила задание.
№ 17 «Мой подарок тебе»
Цель: учить детей дарить подарки друг другу. Делать, это улыбаясь и глядя в глаза другу.
Ход игры. Каждый ребенок дарит самодельный подарок. Сначала дети танцуют под музыку в разных частях комнаты. Когда музыка закончилась, они рассаживаются на стульчики, стоящие по кругу. Тот, кому не хватило стула, выбирает, с кем рядом ему хочется сесть, чтобы подарить ему свой подарок. Воспитатель ставит для него стул, он садится и дарит свой подарок выбранному участнику; тот дарит свой следующему.
№ 18 «Я люблю своих близких»
Цель: учить видеть проявление любви к своим близким в различных действиях.
Ход игры. Надо показать свою любовь родным, не говоря ни слова, используя для этого жесты, позы, действия.
№ 19 «Что мы делаем, когда …»
Цель: учить детей быть заботливыми, внимательными.
Ход игры. Участники игры делятся на три группы: мамы, папы, дети. Воспитатель говорит: «Что делают папы и дети, когда мамы нет дома». «Дети» и «папы» изображают, что они делают. «Мамы» выбирают самого замечательного папу, самого заботливого сына, лучшую хозяюшку – дочку. Можно обыграть следующие ситуации:
- Что делают дети, когда мамы и папы нет дома.
- Что делают мама и дети, когда папа на работе.
- Когда мама устала
- Когда папа спит.
- Когда у сына разбита коленка.
- Когда у дочки в детском саду праздник.
№ 20 «Знакомьтесь»
Цель: продолжать учить детей знакомиться с незнакомыми людьми.
Ход игры. Ребятам предлагаются игровые ситуации знакомства:
- Лена привела домой подружку Машу, чтобы познакомить ее с мамой. Как это сделать?
- Игорь знакомить папу со своим другом Васей.
- Федя знакомить свою сестру Свету и друга Егора.
- Алеша сам представляется Юре, чтобы завязать знакомство.
- Оля и Коля хотят познакомиться друг с другом. Как это сделать?
№ 21 «Лучшее знакомство»
Цель: закрепить умение детей знакомиться.
Ход игры: детям предлагаются открытки, разрезанные пополам. Те, у кого одна открытка. Показывают свой способ знакомства. Выбирается лучшая пара. Желательно выделить достоинства каждой знакомящейся пары.
№ 22 «Приглашение в гости»
Цель: закрепить умение приглашать к себе в гости.
Ход игры. Детям дается задание пригласить к себе в гости друга при личной встречи, письменно, по телефону.
№ 23 «Угощение гостей»
Цель: закреплять навыки приема гостей.
Ход игры. Один участник игры исполняет роль хозяина праздника и угощает остальных печеньем и конфетами, показывая, как красиво есть реченье и конфету.
№ 24 «Сервировка стола»
Цель: закреплять навыки сервировки стола.
Ход игры. Дети сервируют свои столики следом за рассказом воспитателя. Они ставят тарелки (закусочную и хлебную), на закусочную тарелку кладут полотняную салфетку, ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; бумажную салфетку – в салфетницу.
№ 25 «Кавалеры и дамы рассаживаются за столом»
Цель: Подготовка к приемы пищи: рассадка за столом, пользование полотняными салфетками и бумажными салфетками.
Ход игры. Определяется, кто за кем ухаживает и помогает сесть к столу. Мальчик отодвигает от стола стул, девочка встает очень близко к столу, он осторожно придвигает стул к ее ногам, она садится и благодарит за помощь.
№ 26 «Благодарность за угощение»
Цель: закреплять умение детей говорить слова благодарности.
Ход игры. Дети говорят слова благодарности хозяйке дома за угощение. Выбирается лучшее высказывание, произнесенное с улыбкой, глядя в глаза хозяйке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (с показом презентации). ТЕМА: «ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В САМООБСЛУЖИВАНИИ».
Задачи:1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросахвоспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании.2. Сформировать у родителей представления о Значении само...
Консультация для родителей логопедической группы на тему: "Воспитываем в детях интерес к чтению."
Вопрос воспитания интереса детей к литературе сегодня как никогда стал актуальным. Он выходит за рамки семейного, став общероссийской программой развития и воспитания детей. И решать его, на наш взгля...
Консультация для родителей средней группы на тему "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
Чтобы не торопиться, выдвигая ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, надо знать о характерных для данного возрастного периода особенностях......
Консультация для родителей младшей группы на тему :"Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста "
Консультация для родителей младшей группы...
Консультация для родителей "Игры, упражнения и игрушки для развития мелкой моторики"
Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков. С...
Консультация для родителей старшей группы по теме: «Что рассказать детям о зиме».
Знакомство детей с особенностями зимы....
Консультация для родителей: «Игры-упражнения для малоподвижных детей»
Консультация для родителей:«Игры-упражнения для малоподвижных детей»...