Консультация для родителей: Игры-упражнения на тему «Этикет для детей»
консультация на тему

Добровольская Татьяна Аркадьевна

Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В свою очередь уважение и внимание можно заслужить лишь при соблюдении вежливости и сдержанности. Поэтому ничто не ценится окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

п. Судоверфь «Солнышко»

                         Консультация для родителей:

Игры-упражнения на тему «Этикет для детей»

Воспитатель:

Добровольская Т.А.

Игры-упражнения на тему «Этикет для детей»

№1 «Вежливые  слова»

Цель: развитие уважения в общении, формирование привычки использовать слова вежливости.

Ход игры: Игра проводится с мячом, в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо произносить только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет), благодарности (спасибо,  благодарю, пожалуйста), извинения (извините, простите, сожалею), прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи). В конце упражнения обсуждается, какие чувства вызывали вежливые слова у того, кто их говорил, и у того, кому они были адресованы.

№ 2  «Пожалуйста»

Цель: игра вырабатывает навык употребления «волшебных» слов.

Ход игры. Все становятся в круг. Педагог показывает разные движения, а играющие должны повторить их в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.

№ 3 «Добрые слова»

Цель: закрепить знание детей вежливых слов.

Ход игры. Дети встают парами друг против друга и делают шаги друг другу навстречу. Шаг можно сделать, только сказав нужное слово. Дети поочередно произносят вежливые слова. Называя слово правильно, игрок делает шаг вперед. Тот, кто затрудняется с ответом, пропускает ход. Побеждает тот, кто быстрее остальных доберется до противника.

№ 4 «Имена – качества»

Цель игры: закрепить знание детей хороших качеств личности.

Ход игры. Детям предлагают придумать какое-либо хорошее качество личности, свойство характера и т.д., начинающееся на ту же букву, что и его имя. Например: Таня – товарищество, Лариса – ласка, Сергей – скромность, Данил – добрый и т.д.

                                                № 5  «Ситуация»

Цель: Закрепить освоенные детьми правила поведения в разных местах.

Ход игры. Воспитатель одной фразой описывает какую-либо ситуацию, а дети также коротко характеризуют ее последствия или отвечают, как при этом надо вести себя.

Например:

- Если ты станешь прыгать в автобус, громко разговаривать, то… (это будет мешать другим пассажирам).

- Если ты залезешь на сиденье с ногами, будешь сорить, тот… (в автобусе будет грязно).

- Если девочка шла, споткнулась о камень, упала и уронила книгу, тот … (надо помочь ей встать, поднять упавшую книгу).

№ 6 «Цветок доброты»

Цель игры: Закрепить знания вежливых слов. Учить детей говорить комплименты с улыбкой и, глядя в глаза. Уметь видеть в других хорошие качества.

Ход игры. Надо вырастить «цветок доброты» расцветающий от комплиментов. Воспитатель говорить сидящему рядом ребенку комплимент и дает ему в руки «бутон нераспустившегося цветка», сделанный руками воспитателя, тот передает следующему со своим комплиментом. В конце игры воспитатель показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.

№ 7 «Веселые переглядки»

Цель: Учить детей искренне улыбаться друг другу.

Ход игры. Для игры потребуется веселая кукла. На кого посмотрит игрушка, тот должен ей улыбнуться губами и глазами, она же выберет лучшую улыбку.

№ 8 «Узнай по рукам»

Цель: С помощью игры дети должны осознать значение чистых рук: грязные неприятно брать и трогать.

Ход игры. Один участник игры закрывает глаза, другой подает ему свои руки. По рукам надо узнать товарища. Водит тот, кто не узнал и кого узнали.

№ 9  «Оцени костюм»

Цель: Учить детей оценивать товарища с этикетной точки зрения.

Ход игры. Ребенок встает перед группой, и ребята анализируют его костюм с этикетных позиций; отмечают его достоинства и недостатки. Важно оценить костюм так, чтобы не обидеть владельца.

№ 10  «Разговор по телефону»

Цель: Закреплять умение детей разговаривать по телефону.

Ход игры. Обыгрывание ситуаций, каждая из которых предлагается конкретному ребенку, второй участник разговора – воспитателю:

  • По телефону пригласить подругу погулять;
  • Позвонить маме на работу и узнать, когда она придет домой;
  • Ответить на телефонный звонок воспитателя;
  • Ответить по телефону маминому сотруднику, а ее нет дома;
  • Ответить по телефону человеку, который ошибся и неправильно набрал номер;
  • Ты звонишь другу, к телефону подошла его мама.

№ 11 «Выход из автобуса»

Цель: учить детей правильно выходить из автобуса.

Ход игры. Это упражнение выполняется парами: мальчик и девочка. Невысокая скамейка может служить автобусной ступенькой. Мальчик выходит первым, протягивает девочке правую руку, та опирается на руку и выходит из автобуса. Ребята выбирают лучшую пару.

№ 12 «Что нельзя и что можно делать в магазине»

Цель: закрепить знания детей о том, как надо вести себя в магазине.

Ход игры. Дети стоят в кругу, а воспитатель в центре. Он бросает каждому участнику игры мяч, и тот отвечает на поставлены вопрос, не повторяя уже сказанного.

  1. Сначала дети называют, что можно делать, затем – что нельзя.
  2. Воспитатель задает вопросы вперемежку.
  3. Воспитатель сам говорит действие. А ребенок отвечает словом «нельзя» или «можно».

№ 13  «Что можно и что нельзя делать в кафе»

Цель: закрепить знания детей о том, как вести себя в кафе.

Ход игры. Дети разбиваются на пары. Каждая пара должна ответить на вопрос, или воспитатель перечисляет действия, а участники игры определяют их.

№ 14  «Как хорошо с тобой дружить»

Цель: учить детей находить достоинства своих друзей. Ход игры. Дети говорят друг другу слова  о достоинствах своих друзей; объясняют, почему с этим человеком хорошо дружить.

Ход игры. Дети говорят друг другу слова о достоинства своих друзей; объясняют, почему с этим человеком хорошо дружить.

№ 15 «Танцуем вдвоем»

Цель: показать, что дружба и взаимопонимание помогают в любой ситуации.

Ход игры. Дети разбиваются на пары и танцуют по быструю или медленную музыку. Когда музыка заканчивается, каждая пара замирает. Воспитатель выбирает лучшую парную фигуру. Музыка звучит снова; когда она заканчивается, выбранная пара выбирает следующую.

№ 16 «Рисуем вместе»

Цель: учить детей выполнять задание вместе, учитывая желание каждого.

Ход игры. Дети разбиваются на пары, предлагается бумага и карандаши. За короткое время пары должны представить свой рисунок. Затем дети рассматривают рисунки, выбирают лучшие, в которых чувствуется, что пара дружно выполнила задание.

№ 17 «Мой подарок тебе»

Цель: учить детей дарить подарки друг другу. Делать, это улыбаясь  и глядя в глаза другу.

Ход игры. Каждый ребенок дарит самодельный подарок. Сначала дети танцуют под музыку в разных частях комнаты. Когда музыка закончилась, они рассаживаются на стульчики, стоящие по кругу. Тот, кому не хватило стула, выбирает, с кем рядом ему хочется сесть, чтобы подарить ему свой подарок. Воспитатель ставит для него стул, он садится и дарит свой подарок выбранному участнику; тот дарит свой следующему.

№ 18  «Я люблю своих близких»

Цель: учить видеть проявление любви к своим близким в различных действиях.

Ход игры. Надо показать свою любовь родным, не говоря ни слова, используя для этого жесты, позы,  действия.

№ 19 «Что мы делаем, когда …»

Цель: учить детей быть заботливыми, внимательными.

Ход игры. Участники игры делятся на три группы: мамы, папы, дети. Воспитатель говорит: «Что делают папы и дети, когда мамы нет дома». «Дети» и «папы» изображают, что они делают. «Мамы» выбирают самого замечательного папу, самого заботливого сына, лучшую хозяюшку – дочку. Можно обыграть следующие ситуации:

  1. Что делают дети, когда мамы и папы нет дома.
  2. Что делают мама и дети, когда папа на работе.
  3. Когда мама устала
  4. Когда папа спит.
  5. Когда у сына разбита коленка.
  6. Когда у дочки в детском саду праздник.

№ 20 «Знакомьтесь»

Цель: продолжать учить детей знакомиться с незнакомыми людьми.

Ход игры. Ребятам предлагаются игровые ситуации знакомства:

- Лена привела домой подружку Машу, чтобы познакомить ее с мамой. Как это сделать?

- Игорь знакомить папу со своим другом Васей.

- Федя знакомить свою сестру Свету и друга Егора.

- Алеша сам представляется Юре, чтобы завязать знакомство.

- Оля и Коля хотят познакомиться друг с другом. Как это сделать?

№ 21 «Лучшее знакомство»

Цель: закрепить умение детей знакомиться.

Ход игры: детям предлагаются открытки, разрезанные пополам. Те, у кого одна открытка. Показывают свой способ знакомства. Выбирается лучшая пара. Желательно выделить достоинства каждой знакомящейся пары.

№ 22 «Приглашение в гости»

Цель: закрепить умение приглашать к себе в гости.

Ход игры. Детям дается задание пригласить к себе в гости друга при личной встречи, письменно, по телефону.

№ 23 «Угощение гостей»

Цель: закреплять навыки приема гостей.

Ход игры. Один участник игры исполняет роль хозяина праздника и угощает остальных печеньем и конфетами, показывая, как красиво есть реченье и конфету.

№ 24 «Сервировка стола»

Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Ход игры. Дети сервируют свои столики следом за рассказом воспитателя. Они ставят тарелки (закусочную и хлебную), на закусочную тарелку кладут полотняную салфетку, ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; бумажную салфетку – в салфетницу.

№ 25 «Кавалеры и дамы рассаживаются за столом»

Цель: Подготовка к приемы пищи: рассадка за столом, пользование полотняными салфетками и бумажными салфетками.

Ход игры. Определяется, кто за кем ухаживает и помогает сесть к столу. Мальчик отодвигает от стола стул, девочка встает очень близко  к столу, он осторожно придвигает стул к ее ногам, она садится и благодарит за помощь.

№ 26 «Благодарность за угощение»

Цель: закреплять умение детей говорить слова благодарности.

Ход игры. Дети говорят слова благодарности хозяйке дома за угощение. Выбирается лучшее высказывание, произнесенное с улыбкой, глядя в глаза хозяйке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (с показом презентации). ТЕМА: «ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В САМООБСЛУЖИВАНИИ».

Задачи:1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросахвоспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании.2. Сформировать у родителей представления о Значении само...

Консультация для родителей логопедической группы на тему: "Воспитываем в детях интерес к чтению."

Вопрос воспитания интереса детей к литературе сегодня как никогда стал актуальным. Он выходит за рамки семейного, став общероссийской программой развития и воспитания детей. И решать его, на наш взгля...

Консультация для родителей средней группы на тему "Возрастные особенности детей 4-5 лет"

Чтобы не торопиться, выдвигая ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, надо знать о характерных для данного возрастного периода особенностях......

Консультация для родителей "Игры, упражнения и игрушки для развития мелкой моторики"

Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков. С...

Консультация для родителей: «Игры-упражнения для малоподвижных детей»

Консультация для родителей:«Игры-упражнения для малоподвижных детей»...