Консультация для родителей «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»
консультация (средняя группа) на тему
Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у ребенка, преодолеть его рассеянность?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как преодолеть рассеянность у ребенка?»
Рассеянность - этo психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.
Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.
Обычно рассеянность - результат неправильного воспитания.
Если ребенок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведения дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.
Эти качества особенно отрицательно скажутся в школьном возрасте. Рассеянному школьнику трудно учиться, он отвлекается, не слушает объяснения учителя, может не выполнить задания. Рассеянный ученик часто попадает в смешные и досадные положения.
Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у ребенка, преодолеть его рассеянность?
Прежде всего, не следует упрекать дошкольника и наказывать его за несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать свои недостатки. Для этого должен строго соблюдаться четкий режим дня. Режим не позволяет менять занятия по настроению, требует сосредоточивать внимание и волю на начатом деле и доводить его до конца. Приучая ребенка к выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его действия. Постепенно соблюдение режима войдет в привычку, ребенок научится ответственно относиться к различным обязанностям.
Для воспитания сосредоточенности, внимания важно создать некоторые внешние условия и устранить то, что может отвлечь ребенка. Родители порой сами виноваты в детской рассеянности. Например, делают замечания ребенку за то, что он часто отвлекается от занятий. Но в это же время в соседней комнате они включают магнитофон, и ребенок мысленно тоже с ними. Важно не отвлекать детей от дела, уважать их работу. Конечно, не всегда можно устранить то, что мешает. Иногда к помехам приходятся приспосабливаться. Необходимо воспитывать в детях то, что в науке называется «помехоустойчивостью», то есть приучить сохранять сосредоточенность в любых обстоятельствах.
Проявить сосредоточенность, внимание ребенок может только в том, что его захватило, увлекло. Он любит мастерить, следить за своим аквариумом и т. д. Поощряя такие занятия, родители внушают ребенку, что рыбки, если их не обеспечить кормом, могут погибнуть. Так у ребенка появляется чувство ответственности. Постепенно ребенок усваивает, что не все дела только приятны и увлекательны, что необходимо делать и то, что не очень интересно, но полезно семье и ему самому, что для достижения цели нужно приложить усилия. Но нельзя перегружать детей длительными, монотонными занятиями.
Внимательность, сосредоточенность ребенка лучше всего тренируется в игре. Например, возьмите много мелких предметов (пуговицы, орехи, камешки), рассыпьте их по столу. Пусть ребенок постарается запомнить, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы бумагой и предложите назвать все, что лежит под ней. Каждый правильно названный предмет вынимайте. Игра будет интереснее, если в ней примут участие сверстники ребенка.
Иногда рассеянность ребенка вызывается болезнью, временным ослаблением всего организма. В таком случае укрепить здоровье ребенка, наладить его питание и отдых. Рассеянность вызывается также подавленностью, плохим настроением ребенка. Здесь уже все зависит от обстановки в семье, от взаимоотношений между родителями.
Если состояние рассеянности систематически повторяется, то оно становится привычным, превращается в черту характера, проявляется вместе с другими недостатками характера. Например, рассеянность в учении часто связана с ленью; рассеянность в общении в людьми - с нетактичностью и эгоизмом; рассенность в быту - с неорганизованностью, неаккуратностью. Чтобы этого не произошло, следует внимательно относится к психическим состояниям своих детей и правильно их оценивать. Если ребенок надолго сосредоточился на своих мыслях и чувствах, его от этого отвлекают. Воспитывая сосредоточенность, внимание, родители следят, на что они направлены.
Воспитание у детей воли, чувства ответственности и долга развивает сосредоточенность и предупреждает рассеянность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как преодолеть рассеянность у ребенка?"
Рассеянный ребенок не умеет выделять главное в деятельности при наблюдении, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным....
Консультация для родителей «Как преодолеть рассеяность у ребенка?»
Консультация для родителей«Как преодолеть рассеяность у ребенка?»...
Консультация для родителей "Как преодолеть рассеянность ребенка?"
Советы родителям как преодолеть рассеянность у ребенка....
Консультация для родителей "Как преодолеть рассеянность у ребенка." памятка "Как отвечать на детские вопросы"
Материал поможет родителям в воспитании у детей воли, чувства ответственности и долга, развить сосредоточенность и предупредить рассеянность....
консультация для родителей " Как преодолеть рассеянность у ребёнка"
Рассеянность - этo психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать четкому п...
Консультация для родителей «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»
Рассеянность – это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.Рассеянный ребенок не умеет выделять главное в деятельности при наблюдении, следоват...
Консультация для родителей «Как преодолеть рассеяность у ребенка?»
Рассеянность - это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать четкому п...