Конспект консультации для родителей.
консультация по теме
В данном конспекте приведены методические рекомендации по развитию физических и психических процессов развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«Коррекционная направленность музыкального воспитания дошкольников с задержкой психического развития. Использование коррекционной ритмики на музыкальных занятиях»
Составила:
музыкальный руководитель высшей кв.категории
Остахова Наталья Александровна.
Г. Одинцово
2016.
Коррекционная направленность музыкального воспитания дошкольников с задержкой психического развития. Использование коррекционной ритмики на музыкальных занятиях.
Согласно данным проведенных исследований количество детей с ЗПР постоянно увеличивается. Усложняются и задачи стоящие перед специалистами работающими с детьми данной категории детей.
Психомоторное развитие выполняет важную роль в развитии ребенка и имеет вкрапления во все анализаторные системы, поэтому важен поиск новых способов коррекции психомоторного развития для выравнивания стартовых возможностей дошкольников.
Основная цель коррекционной работы: создание оптимальных условий для развития эмоционально – волевой, познавательной, двигательной сферы дошкольников.
Мы знаем. Что ребенок развивается в движении. Через двигательную деятельность развиваются мыслительные процессы мозга. На коррекционных занятиях, как раз в игровой ситуации, систематизируется двигательная активность. Она становится ритмичной.
Основатель ритмической гимнастики швейцарский педагог, пианист, органист – Э.Жак Далькроз. Ритм по его словам воздействует на человека в целом, равным образом воспитывая и формируя его тело и душу, избавляет от физических и психических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость в жизни через творчество.
Музыкальная логоритмика основывается на сочетании слова, музыки и движения, с преобладанием одного из этих компонентов или связи между ними. А музыка является организующим, руководящим началом, «дирижером». И активно влияет на эмоциональную сферу ребенка.
Основные ступени коррекционной работы:
Слышать,
Видеть,
Понимать,
и пространство ощущать.
Петь,
Дышать,
Играть ритмично: громко, тихо, высоко, низко, в темпе и легко.
Самому придумать что- то, изменяя ход игры.
Вот тогда достигнем цели - чистой речи детворы.
- Слышать – педагога, звучащие предметы, музыку, установку на занятие (настройка, распевание, приветствие.)
- Видеть – концентрировать внимание. Видеть предметы с которыми нужно выполнить упражнение (мяч, платочки, колечки, листочки……)
- Понимать – просьбу, инструкцию, задание на внимание: «кочка, дерево, гора».
- Ощущать пространство – учить двигаться по залу не наталкиваясь друг на друга. Использовать различные виды ходьбы, бега (Паутина, муравьи, вышивание).
- Петь – развивать вокально – певческие навыки, вырабатывать плавный длительный выдох, правильное дыхание. (Игра на духовых инструментах, игры на дыхание, логоритмические распевки, надувание воздушных шариков).
- Речевые игры с движением, с музыкальными инструментами, с предметами и без.
- Моторика – пальчиковая гимнастика, так как речь формируется под влиянием импульсов идущих от рук (Гонзики, пальчиковый театр, Бусоград).
- Коммуникативные навыки – для развития динамической стороны общения, позитивного самоощущения (знакомство, бубен, звезды, веселый платок).
- Артикуляционная гимнастика направлена на укрепления мышц органов артикуляции (Скороговорки, чистоговорки).
- Музыкальные игры – развивают речь, внимание, ориентацию в пространстве.
- Мышечный тонус – частое напряжение и расслабление мышц тела, самомассаж, игровой массаж, сказки – шуршалки, шумелки.
Структура организованной деятельности может варьироваться, последовательность может меняться, основывается на повторении и вариативности. Многократное повторение – залог успеха.
По опыту скажу, что объем средств в работе по логоритмике огромен и разнообразен, много методических разработок.
Для достижения успеха в работе нужна только система и сотрудничество с педагогическим составом и родителями детей.
Таким образом в своей деятельности с детьми с ЗПР я реализую задачи ФГОС - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, а также формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.
Список использованной литературы
- Арсеневская О. Н. Система музыкально - оздоровительной работы в детском
саду. - «Учитель», 2011.
- Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми. Москва, 2008.
- Жак – Далькроз Э. Ритм. «Классика» - Москва 2010.
Предварительный просмотр:
Сценарий во второй младшей группы
к 8 марта «Детский мир».
Дети с цветком в руках входят в музыкальный зал и становятся врассыпную.
Ведущая:
Что за праздник мы с тобой,
Первым встретили весной?
Спросим Иру, спросим Диму,
Спросим Юру и Марину
И они ответят нам:
Дети: Это праздник наших мам!
Ведущая:
С Днем 8 марта,
С праздником весенним,
С первыми цветами
Поздравляем вас!
Что сегодня вы все улыбались,
Ваши дети для вас постарались.
Поздравленья вы наши примите,
Выступленье детей посмотрите!
1-й ребенок:
День сегодня, день сегодня
День хороший самый,
Всюду праздник, всюду праздник
Праздник каждой мамы!
2-й ребенок:
Кто пришел ко мне с утра?
И поцеловал меня?
Дети: Мамочка!
3-й ребенок:
Кто сказал: «Зайка, просыпайся,
В детский садик собирайся?»
Дети: Мамочка!
4-й ребенок:
Кашу кто успел сварить,
Чаю в чашечку налить?
Дети: Мамочка!
5-й ребенок:
Кто ребячий любит смех,
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка!
6-й ребенок:
Слушай нашу песенку
Мамочка любимая.
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая!
Песня «Маму поздравляют малыши» (движения с цветами – проигр.)
После песни дети рассаживаются на места. Под музыку входит Матрешка, поет песню.
Матрешка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые! Вы меня узнали? Я – веселая Матрешка, проходила мимо вашего детского сада, услышала веселую песню и решила заглянуть. Да смотрю, вы все нарядные, красивые - у вас, наверно, праздник? А что за праздник, расскажите! (Дети рассказывают) А мне можно остаться на вашем празднике?
Ведущая: Конечно, Матрешка, оставайся!
Матрешка: У меня в коробочке лежат яркие колечки, хотите потанцевать с ними? Выходите, разбирайте!
Ребенок:
Яркие колечки
В руки мы возьмем,
Наших милых мам
Поздравим с Женским днем!
Танец с колечками.
Ведущая: Дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы хотим пригласить вас в Магазин Игрушек!
Матрешка: Но магазин наш не обычный, а волшебный! В нем все игрушки живые!
Ведущая:
Чтобы мамы не скучали,
А немного поиграли,
Магазин наш открываем,
Весь товар мы выставляем!
Матрешка: В наш отдел вы загляните,
Все игрушки здесь купите!
Предлагаем вам купить эту замечательную лошадку! (Выносит в центр зала лошадку, предлагает ребенку прочесть стихи)
Мальчик:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости! (А.Барто)
Песня «Маленький солдат» + пони, Матрешка предлагает детям «превратиться в лошадок»
Ведущая:
А здесь живут герои сказок,
Чудный мир их добр и ярок,
Любят песни распевать,
Радовать и поздравлять!
Наши сказочные герои спешат порадовать всех мам.
Дети берут мишку, зайку и читают стихотворения об игрушках.
Ведущая: как хорошо вы своих мам поздравили и пожелания у вас были самые добрые, только для того, чтобы мамочка была здоровая, веселая, нужно ей помогать дома, быть хорошим помощником, а как вы помогаете своим мамочкам?
Песня о том, какой пирожок испекли для мамы.
Матрешка: Будем праздник продолжать, И теперь я предлагаю вашим мамам поиграть! (ответы детей)
Ведущая: А поиграем мы в игру «Узнай своего ребенка». Дети становятся в круг, а мамы с завязанными глазами ищут своего ребенка.
Игра.
Ведущая: Дорогие дети! Сегодня мы поздравляем с праздником и ваших бабушек – маминых и папиных мам.
Ребенок:
С праздником, бабушки,
Мамины мамы,
Мы вас тоже поздравляем,
Долгих лет желаем
Ребенок:
«О бабушке»
Пирожки нам кто печет
Вкусные такие?
И носки нам вяжут чьи
Руки золотые?
Маму с папой кто порой
Из-за нас ругает?
Ну, а внуков больше всех
Просто обожает?
Дети:
Бабушки!
Матрешка: Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
Дети:
Колобок!
«Колобок» - общий танец
Ведущая: предлагаю следующую игру – «Выпей сок».
Игра «Выпей сок». Выходят 3 мамы со своими детьми, через соломинку пьют сок. Какая пара быстрее?
Матрешка: Ребята, а вы в группе дружите, не ссоритесь?
Ребенок:
Я сегодня рассердился,
Да притопнул ногой,
Но не буду обижаться,
Потанцуй скорей со мной!
Ведущая: Вот сейчас ребята покажут гостям и Матрешке шуточный танец.
Танец «Поссорились – помирились».
Матрешка: Здесь в отделе сувениров
Есть матрешки Лиза, Ира,
Катерина, Даша Маша –
Вместе весело вам спляшут! (имена по выбору)
Танец матрешек.
Матрешка: Молодцы вы все, ребята, дружные веселые! Как вы пели и плясали, и несколько не устали! В магазин я загляну, и сюрприз для вас найду!
В отделе Матрешка берет подарки-угощение для девочек и сувениры для мальчиков, раздает детям.
Ведущая:
Магазин наш закрывается,
Праздник наш уже кончается.
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощание
Всем вам, бабушкам и мамам
Здоровья пожелать!
Матрешка:
Будьте веселы, здоровы,
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!
Дети дарят мамам сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект консультация для родителей "Книга по возрасту"
И нельзя без сказок Нам прожить друзья....
Конспект консультации для родителей на тему "Как говорить детям о войне"
Данный материал был подготовлен к празднику "День победы". Так же разработана памятка с практическими советами для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в семь...
Конспект консультации для родителей. (Подготовительная группа) Тема: «Развитие речи наших детей»
Конспект консультации для родителей.(Подготовительная группа)Тема: «Развитие речи наших детей»Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Вступление. З...
Конспект консультации для родителей. (Подготовительная группа) Тема: «Развитие речи наших детей»
Конспект консультации для родителей.(Подготовительная группа)Тема: «Развитие речи наших детей»Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Вступление. З...
Конспект консультации для родителей. (Подготовительная группа) Тема: «Развитие речи наших детей»
Конспект консультации для родителей.(Подготовительная группа)Тема: «Развитие речи наших детей»Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Вступление. З...
Конспект консультации для родителей. (Подготовительная группа) Тема: «Развитие речи наших детей»
Конспект консультации для родителей.(Подготовительная группа)Тема: «Развитие речи наших детей»Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Вступление. З...
Конспект Консультации для родителей воспитанников по Правилам Дорожного движения "Родители, будьте осмотрительнее!"
Данный материал поможет педагогам в формировании навыков безопасного поведения детей на дорогах и информировании родителей о важности данного вопроса....